Дело № 12-32/2021
64RS0046-01-2020-010109-39
РЕШЕНИЕ
25 марта 2021 г. г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.
при секретаре Филатовой Д.Н.,
с участием ст. помощника прокурора Вялкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Саратовский Радиоприборный Завод» Иванова ИГ на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,
установил:
постановлением от 18.12.2020 г. директор АО «СРЗ» Иванов И.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, директор обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, указывая при этом, что материалами дела его вина не установлена, поскольку был назначен на должность генерального директора 27.12.2019 г.
Продукция, выпускаемая обществом, имеет длительный производственный цикл, который составляет 16 месяцев, договор был заключен 05.01.2019 г., в связи с чем, в действиях директора отсутствует состав правонарушения.
Иванов И.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Старший помощник прокурора в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Кроме того, пояснил, что согласно условиям контракта изготовление и постава приборов должна быть осуществлена в августе 2020 г. Однако в нарушении условий контракта АО «СРЗ» по настоящее время поставка приборов не осуществлена, соглашений о переносе сроков не заключалось.
Выслушав старшего помощника прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с последующими изменениями) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
В силу указанной статьи головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, а исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (пункт 4.1 статьи 3 Федерального закона N 275-ФЗ).
В силу ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.
В статье 432 ГК РФ закреплено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 708 названного Кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Как следует из материалов дела 15.01.2019 г. между АО «Концерн «Грант-Электрон» (заказчик) и АО «СРЗ (исполнитель) заключен договор № 1123187301231020105001316/ЗЦ-30.0-М/зак.166/11 в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Ведомостью исполнения установлен срок поставки – август 2020 г., т.е. до 01.09.2020 г.
Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Саратова установлено, что в рамках исполнения обязательств по договору АО «СРЗ» допустило нарушение сроков поставки продукции.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вывод должностного лица о наличии в деянии генерального директора ООО «СРЗ» Иванова И.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Ссылка Иванова И.Г. на то, что ответственным должностным лицом, ответственным за изготовление продукции является директор ПЦ «ОП» - начальник производства АО «СРЗ» Грунчев А.Н. ничем не подтверждена.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Довод Иванова И.Г. о том, что материалами дела его вина не установлена, поскольку был назначен на должность генерального директора 27.12.2019 г., продукция, выпускаемая обществом, имеет длительный производственный цикл, который составляет 16 месяцев, договор был заключен 05.01.2019 г., не состоятелен. Срок изготовления заказа был установлен август 2020 г., т.е. до 01.09.2020 г., между тем, сведений о необходимости изменения (продления) срока заказа, материалы дела не содержат.
Таким образом, поскольку указанная обязанность Ивановым И.Г. не исполнена, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Наказание генеральному директору ООО «СРЗ» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, минимальное.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление об административном правонарушении № 052/04/14.55-2696/2020 от 18.12.2020 г. вынесенное в отношении генерального директора АО «СРЗ» Иванова ИГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «СРЗ» Иванова ИГ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья