Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением, вынесенным старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № №, на администрацию <адрес> наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере <данные изъяты> рублей.
Администрация <адрес> с данным постановлением не согласна, ее представителем подана жалоба, в которой указано, что постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Администрация <адрес> не является хозяйствующим субъектом, работы по проведению капитального ремонта исполняются посредством заключения соотвествующего договора подряда с подрядной организацией. Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом, к компетенции которой относится исполнение полномочий по решению вопросов местного значения <адрес> в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Думы <адрес>, постановлениями и распоряжениями главы <адрес>. Таким образом, администрация <адрес> вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. На капитальный ремонт жилищного фонда <адрес> ( в рамках исполнительных производств), в бюджете <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрено <данные изъяты><данные изъяты> рублей. Данных бюджетных средств объективно недостаточно для исполнения всех судебных актов о возложении на администрацию <адрес> обязанности произвести капитальный ремонт объектов жилищного фонда <адрес>. Городу <адрес> только по исполнительным производствам на капитальный ремонт жилищного фонда требуется около 4 млр. рублей. Согласно муниципальному правовому акту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №-МПА «О бюджете <адрес> городского округа на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» размер дефицита бюджета <адрес> городского округа составляет <данные изъяты> тыс.руб. Таким образом, при отсутствии достаточного бюджетного финансирования капитального ремонта жилищного фонда <адрес> и невозможности произвести корректировку бюджета по причине дефицита бюджета, выполнить работы, предусмотренные решением суда, в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем невозможно. Работы по разработке проектной документации на капитальный ермонт системы холодного и горячего водоснабжения с водомерным узлом, бойлером жилого <адрес>, включены в план капитального ремонта жилищного фонда <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год. Просит постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № отменить, производство по делу прекратить.
Представитель администрации <адрес> в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям и доводам, изложенным в жалобе.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба администрации <адрес> необоснованна и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов, местного самоуправления; общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершение в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (статья 1); принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов (статья 5); законные требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации ( ст. 6).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство № № на основании исполнительного листа ВС № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом <адрес> по делу № №, о возложении обязанности на администрацию <адрес> провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должнику предложено в течение 5-ти дней добровольно исполнить требования исполнительного документа.
Постановление судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства должником обжаловано не было, однако добровольного исполнения не последовало.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем за неисполнение администрацией <адрес> в установленный для добровольного исполнения срок требований, содержащихся в исполнительном документе, с администрации <адрес> в доход федерального бюджета взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, (л.д. 26).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> направлено требование судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по <адрес> об исполнении решения суда по исполнительному производству № №, с установлением нового срока для исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> вынесен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, (л.д. 20-21).
Согласно ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ в размере 30 000 рублей, (л.д. 17-19).
В соответствии с п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов настоящего дела и материалов исполнительного производства следует, что вступившее ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решение о возложении на администрацию <адрес>, обязанности провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>, до настоящего времени не исполнено.
Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация <адрес> ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения.
Вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, отложении исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства (статьи 37 - 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве") администрация <адрес> за все время нахождения исполнительного документа на принудительном исполнении не инициировала.
Кроме этого, факт отсутствия денежных средств не может являться исключительным обстоятельством для не исполнения решения суда, поскольку исполнение решения суда является гарантией защиты прав граждан.
Таким образом, на момент вынесения обжалуемого постановления у судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП по <адрес> отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие, что администрацией <адрес> принимаются меры для исполнения исполнительного документа.
Указанные администрацией <адрес> в жалобе обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности, могут быть учтены при назначении наказания за совершенное правонарушение. При этом суд учитывает, что судебным приставом-исполнителем, Администрации <адрес>, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что материалами исполнительного производства подтверждается вина администрации <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, связи с чем, отсутствуют основания для отмены постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что жалоба администрации <адрес> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу администрации <адрес> на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ- оставить без удовлетворения.
Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес> – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Ленинского районного суда
<адрес> ФИО1