РЕШЕНИЕ
14 декабря 2017 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.,
рассмотрев административное дело по жалобе АО «Северо-Кавказское ПГО» на постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** о привлечении АО «Северо-Кавказское ПГО» к административной ответственности по ст.8.5 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу *** от *** АО «Северо-Кавказское ПГО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КРФ об АП, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме *** рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель АО «Северо-Кавказское ПГО» обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ***, в которой указал следующее.
АО «Северо-Кавказское ПГО» находится в критическом состоянии, так как в настоящее время происходит стадия реорганизации и к нему присоединяются убыточные предприятия – АО «Севосгеологоразведка», АО «Южгеология», АО «Кавказгеолсъемка», АО «Кавказгеология»; 80 % штата работников вышеуказанных предприятий переведены в АО «Северо-Кавказское ПГО», таким образом, материальные затраты в виде оплаты заработной платы сотрудникам возросли и наложение административного штрафа на юридическое лицо усугубило материальное положение общества.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание, что совершенное АО «Северо-Кавказское ПГО» деяние в настоящее время не представляет общественной опасности и не носит противоправный характер, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, освободить АО «Северо-Кавказское ПГО» от административного наказания, объявив устное замечание.
Представитель АО «Северо-Кавказское ПГО» в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Суд, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Представитель Департамента Федеральной службы в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО1 в судебном заседании считала жалобу не подлежащей удовлетворению, просила обжалуемое постановление оставить без изменения. Пояснила, что за данное правонарушение привлечено также соответствующее должностное лицо.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии с п.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно представленным материалам, АО «Северо-Кавказское ПГО» поставлено на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - эксплуатируемый объект: производственная территория предприятия ( III категория негативного воздействия на окружающую среду).
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Согласно п.2 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 года №3, декларация о плате предоставляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
Как следует из представленных материалов, АО «Северо-Кавказское ПГО» декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за *** год предоставило ***.
Следовательно, АО «Северо-Кавказское ПГО» не осуществлено предоставление в Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за *** в срок не позднее ***.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина АО «Северо-Кавказское ПГО» в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: служебной запиской от ***, протоколом об административном правонарушении от ***, объяснением от ***, декларацией за ***, свидетельством о постановке на государственный учет от ***.
Всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФ об АП, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии состава и события административного правонарушения и виновности АО «Северо-Кавказское ПГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КРФ об АП.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного АО «Северо-Кавказское ПГО» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КРФ об АП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КРФ об АП выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание незначительность нарушения срока по предоставлению декларации (7 дней), то, что правонарушение не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, совершенное правонарушение большой общественной опасности не представляет и является малозначительным.
Принимая во внимание, что вынесением постановления об административном правонарушении и рассмотрением дела должностным лицом достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, устное замечание, как мера порицания, является достаточным наказанием для достижения указанных в ст. 1.2 задач административного законодательства.
При таких обстоятельствах, постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** подлежит отмене, а АО «Северо-Кавказское ПГО» освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Жалобу АО «Северо-Кавказское ПГО» на постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ***– удовлетворить.
Постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу *** от ***– отменить.
Освободить АО «Северо-Кавказское ПГО» от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КРФ об АП, на основании ст. 2.9 КРФ об АП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив АО «Северо-Кавказское ПГО» устное замечание.
Жалоба на решение может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.
Председательствующий: