ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-281/2017 от 24.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-281/2017

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

на постановление по делу об административном правонарушении

<...>

24 мая 2017 года город Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Новиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания Хлебове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска на постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 от 07.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением №18810354172020011980 вынесенным 07.03.2017 государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску ФИО1, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Основанием для привлечения его к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что 17.02.2017г. в 14 час. 20 мин. по ул. Ватутина, д. 27, Ленинского района г. Новосибирска, установлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, или других дорожных сооружений, а именно на пешеходном переходу через ул. Ватутина, в районе дома 16, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, на регулируемых пешеходных переходах на пересечении ул. Блюхера и Ватутина отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью и не в полном объеме установлено ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа, в районе дома №27 на пешеходном переходе отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, сформированы снежные валы ближе 5 метров от пешеходных переходов, на всех вышеуказанных пешеходных переходах отсутствует дорожная разметка 1.14.1, чем нарушен п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93, п. 4.5.2.4. и п. 4.5.2.6. ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004, п. 3.1.6; 3.1.7; 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 основных положений ПДД РФ.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не согласившись с вышеуказанным постановлением обратился с жалобой, в которой указал, что согласно постановлению мэрии города Новосибирска от 16.11.2011 № 10671 «О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Горсвет» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Горсвет», на основании Устава МКУ «Горсвет» к видам деятельности муниципального казенного учреждения г.Новосибирска «Горсвет» относится производство работ по нанесению линий дорожной разметки улично-дорожной сети, изготовление, установка и содержание дорожных знаков г. Новосибирска. МКУ «Горсвет» является самостоятельными юридическим лицом, имеет свой лицевой счет именно на МКУ «Горсвет» возложена обязанность по нанесению линий дорожной разметки уличной дорожной сети и изготовлению, установке и содержанию дорожных знаков г. Новосибирска.

Осуществление функций заказчика по проведению работ по установке пешеходных ограждений в рамках муниципальной программы «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них» на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 3 1.12.2015 № 7502 возложено на МКУ «УДС».

На основании постановления мэра города Новосибирска от 26.06.2000 № 1201 «О создании муниципальных учреждений» созданы муниципальные дорожно-эксплуатационные учреждения. Постановлениями мэрии города Новосибирска от 16.11.2011 № 10674, от 16.11.2011 № 10689, от 16.11.201 1 № 10690, от 21.11.2011 № 10900. от 24.11.201 1 № 11051, от 05.12.2011 № 11564 тип существующих муниципальных бюджетных дорожно-эксплуатационных учреждений изменен на казенные. В соответствии с указанными постановлениями, основной целью создания муниципальных казенных учреждений города Новосибирска определено осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного, содержание и ремонт улично-дорожной сети районов города Новосибирска. Согласно Уставу МКУ города Новосибирска «ДЭУ № 3», содержание улично – дорожной сети Ленинского района города Новосибирска в рамках благоустройства в зимний период возложено на МКУ «ДЭУ № 3». Согласно муниципального задания работы в зимний период включают среди прочего: расчистку перекрестков, тротуаров, пешеходных переходов, остановок, остановочных карманов, парковок, отвалов снега; погрузку и вывоз снега. Таким образом, ответственность за уборку снежных валов с автомобильных дорог Ленинского района города Новосибирска, в частности улиц Блюхера и Ватутина, согласно Перечню улиц, обслуживаемых МКУ «ДЭУ № 3» с 01.04.2016, финансируемых за счет средств городского бюджета, возложена на МКУ «ДЭУ № 3», являющего самостоятельным юридическим лицом, имеющим свои баланс и лицевой счет. Кроме того Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска ссылается на то, что является главным распорядителем бюджетных средств, самостоятельно не вправе перераспределять выделенные бюджетные ассигнования.

В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не прибыл, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Суд отклоняет, как несостоятельные доводы жалобы о том, что Департамент не является субъектом вмененного правонарушения. Само по себе создание МКУ «Горсвет», а также создание МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №3», МКУ «УДС» не освобождает Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска от обязанности обеспечивать безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог, осуществлять контроль за их сохранностью и надлежащим состоянием, созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска (пункт 2.1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, приложение к решению городского Совета от 27.06.2007 № 654).

Довод о том, что Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска являясь главным распорядителем денежных средств, не вправе производить перераспределение бюджетных ассигнований, отклоняется за несостоятельностью. Нарушения, установленные 17.02.2017г. (отсутствие дублирующих знаков, не в полном объеме установка ограничивающее пешеходное ограждение, снежные валы) не относятся к аварийным, стихийно возникшим, непредсказуемым нарушениям, следовательно, такие расходы на обеспечение безопасности дорожного движения разумно предсказуемы и могли быть запланированы.

С учетом изложенного, факт совершения Департаментом транспорта и дорожно-благоустроенного комплекса мэрии города Новосибирска правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его вина в совершении правонарушения доказаны, нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не нарушены.

Следовательно, отсутствуют основания для отмены постановления о привлечении Департамента к административной ответственности, и жалоба подлежит отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 №18810354172020011980 от 07.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении от 07.03.2017г. и настоящее решение вступают в законную силу немедленно после оглашения настоящего решения.

Судья (подпись) И.С. Новикова

Подлинник решения храниться в деле № 12-281/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.