Дело №
55RS0№-94
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ООО «УК «Ресурс» ФИО1 на постановление Административной комиссии ЦАО г.Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № Административной комиссии ЦАО г. Омска от 11.05.2021 заместитель директора ООО «УК «Ресурс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу на него, в которой указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ территория многоквартирного <адрес> в г. Омске, где непосредственно ходят пешеходы, не требовалось посыпать песком, поскольку на ней отсутствовала наледь. На дату составления протокола наледь также отсутствовала, повторного выхода сотрудником Администрации, и фотофиксации на предмет устранения, наличия либо отсутствия правонарушения, не осуществлялось. Кроме того, в соответствии с договором на оказание услуг и выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ№А, ООО «УК «Ресурс» оказывает услуги согласно приложению № к договору, уборка придомовой территории в перечне предоставляемых услуг не значится, поскольку дом признан аварийным, граждане не могут там проживать. Ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, просит производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Административный материал поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 участия не принимал, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.
Представитель Административной комиссии ЦАО г.Омска участия в судебном заседании не принимал, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила благоустройства) установлено, что уборка мест массового пребывания людей и подходов к ним производится в течение всего рабочего дня.
Пунктом 1 ст. 23 Правил благоустройства установлено, что при уборке площадей, территорий, прилегающих к магазинам, а также проезжей части улиц, дорог, межквартальных проездов с усовершенствованным покрытием свежевыпавший снег, уплотненный снег, снежно-ледяные образования, в том числе наледь, должны убираться полностью до усовершенствованного покрытия.
Ст. 57 Правил благоустройства определено, что ликвидация наледи (гололеда) производится путем обработки тротуаров и пешеходных дорожек песком.
В первую очередь обрабатываются выходы из подъездов многоквартирных домов, тротуары и дворовые переходы с уклонами и спусками и участки с интенсивным пешеходным движением.
В силу ч. 1 ст. 104 Правил благоустройства, обязанности по содержанию и уборке земельных участков, границы и размер которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, возлагаются на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, по мнению суда, соблюдены не были.
По делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими доказательствами, статус которых закреплен в статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанность доказывания лежит на должностном лице, органе, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов ведущим специалистом Отдела архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации Центрального административного округа г.Омска ФИО2 была обследована территория <адрес> на предмет соблюдения и исполнения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45.
По результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в котором указано, что должностное лицо – заместитель директора ООО «УК «Ресурс» ФИО1 допустил нарушения правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования <адрес> в г. Омске: не обработана песком (для устранения скользкости, гололеда) прилегающая территория многоквартирного жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов оо минут.
Данные нарушения были зафиксированы фотоаппаратом.
Фотоматериал приобщен комиссией к материалам дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Центрального административного округа города Омска было вынесено постановление (обжалуемое), которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Между тем, административным органом не учтено, что в соответствии с договором на оказание услуг и выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ№А, ООО «УК «Ресурс» оказывает собственников помещений многоквартирного <адрес> в г. Омске услуги согласно приложению № к договору.
Уборка придомовой территории в перечне предоставляемых услуг не значится.
В соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ управляющей компанией с собственниками помещений в многоквартирном доме заключается договор управления этим многоквартирным домом.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
Договором №А от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным собственниками помещений многоквартирного <адрес> в г. Омске, и ООО «УК «Ресурс», перечень общего имущества многоквартирного дома, передаваемого в управление ООО «УК «Ресурс», не поименован.
Приложением № к договору утвержден перечень услуг, оказываемых управляющей компанией по договору: ведение финансово-лицевых счетов, ведение и хранение технической документации на многоквартирный дом, осуществление паспортно- регистрационного учета граждан, аварийно-диспетчерское обслуживание, локализация аварийных ситуаций, и прочее.
Уборка придомовой территории, в том числе от снега, обработка песком, в перечне предоставляемых услуг не значится.
Данные документы содержатся в материалах административного дела, однако не были приняты во внимание административной комиссией.
При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы суд находит обоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных судом выше обстоятельств дела и норм закона обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая, что обжалуемое постановление ФИО1 получил 21.05.2021, жалобу на него направил почтой 27.05.2021, срок на подачу жалобы не пропущен.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Центрального административного округа города Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в отношении заместителя директора ООО «УК «Ресурс» ФИО1, за которое должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента оглашения и получения копии решения.
Судья О.А. Феоктистова