ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2825/18 от 22.08.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Богданович С.П. Дело №12-2825/2018

РЕШЕНИЕ

22 августа 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Митяева В.Г. по доверенности Константинова Д.В. на решение Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.04.2018 года <...> Митяев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Краснодарский краевой суд, представитель Митяева В.Г. по доверенности Константинов Д.В. просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить в виду недоказанности вины и в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при составлении и рассмотрении дела об административном правонарушении. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что судом не полно и не всесторонне исследованы все фактические обстоятельства по делу.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Митяева В.Г. по доверенности Константинова Д.В., просившего решение суда отменить, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Из материалов дела следует, что 18.04.2018 года Митяев В.Г., управляя грузовым автомобилем <...>, государственный регистрационный знак <...>, имел непрерывный ежедневный отдых продолжительностью 7 часов 32 минуты, что составляет менее 11 и 9 часов при сокращении такового.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, согласно которой нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.07.1998 года №127- ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

Статьей 8 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева, 01.07.1970 года), установлено, что в течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен минимум до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентный продолжительности.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается в соответствии с первым подпунктом, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

Вина Митяева В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ подтверждается карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевым листом, международной товарно-транспортной накладной, показаниями прибора учета периодов отдыха, а также другими доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы Митяева В.Г. о нарушениях его процессуальных прав, поскольку ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Данный довод опровергается его собственноручной подписью в протоколе об административном правонарушении и согласии с инкриминируемым ему правонарушением.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судьей районного обоснованно вынесено решение, которым постановление государственного инспектора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.04.2018 года оставлено без изменения.

Действия Митяева В.Г. правильно квалифицированы по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя Митяева В.Г. по доверенности Константинова Д.В. – без удовлетворения.

Судья