ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-282/20 от 03.08.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-282/2020

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 3 августа 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 18.12.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 18.12.2019 г. № юридическое лицо – Муниципальное предприятие г. Красноярска «Управление зеленого строительства» /далее МП г. Красноярска «УЗС»/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор МП г. Красноярска «УЗС» - ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене, с прекращением производства ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Заявитель указывает, что ФИО3 обратился в заявлением в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае 06.11.2019 г. вх. № , постановление о назначении административного наказания вынесено 18.12.2019 г. Указывает, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона /ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ/. В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того указывает, что ФИО3 фактически не исполняет свои трудовые обязанности, почти всегда находится на больничном листе. С 31.10.19 г. так же не работает, находится на больничном, в связи с чем работодатель лишен возможности выдать ему средства индивидуальной защиты, поскольку полный комплект средств индивидуальной защиты ФИО3 не получает, постоянно находится на больничном, не работает. С 14 по 28 октября 2019 года находился на больничном листе. 29,30 октября 2020 года работал по 4 часа. В период 31.10.2019 г. температурный режим в г. Красноярске не мог привести к обморожению стоп. Несчастный случай на предприятии с ФИО3 не фиксировался, расследование не проводилось. Полагает, что вина МП г. Красноярска «УЗС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ отсутствует.

В судебное заседании заявитель панов А.И., представитель административного органа, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщали, об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия неявивших лиц.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением заявления ФИО3 о нарушении его трудовых прав и причинении вреда здоровью Государственной инспекцией труда в Красноярском крае была проведена внеплановая документальная проверка в отношении МП г. Красноярска «УЗС» по адресу: <...>. В результате проверки были выявлены нарушения норм действующего трудового законодательства /ст. ст. 22, 221 ТК РФ, п.13 Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н /редакция от 12.01.2015г./ «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»; п. 14 Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н; п. 125 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2008 года № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и /или/ опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» рабочему зеленого строительства.

В нарушение указанных норм рабочему зеленого строительства ФИО3 выданы не все средства индивидуальной защиты.

Согласно личной карточке учета выдачи СИЗ ФИО3 не были выданы: рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием; ботинки кожаные или сапоги кирзовые; белье нательное; сапоги резиновые.

На основании п. 12 Приложения № 1 к Приказу Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н, СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы. В нарушение данного пункта, эти сведения отсутствуют в личной карточке выдачи СИЗ ФИО3 Помимо этого, в личной карточке учета выдачи СИЗ отсутствуют наименования средств индивидуальной защиты, согласно Типовых норм, в связи с чем, должностным лицом вынесено постановление № от 18.12.2019 года о привлечении МП г. Красноярска «УЗС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 221 ТК РФ, работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В соответствии с п.13 Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н /редакция от 12.01.2015г./ «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», на работах с вредными и /или/ опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.14 Приложения №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н, при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

На основании п. 125 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2008 года № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и /или/ опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях дли связанных с загрязнением» рабочему зеленого строительства положены к выдаче: При выполнении работ по уходу за газонами, цветниками, обрезке деревьев и кустарников, уборке гниющего мусора вручную и сбору древеснокустарниковых семян: Костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой - 1 шт. на год; Плащ непромокаемый - 1 шт. на 2 года; Рукавицы домбинированные или перчатки с полимерным покрытием - 12 пар в год; Ботинки кожаные или залоги кирзовые - 1 пара в год; Белье нательное - 1 комплект; Сапоги резиновые - 1 пара; Головной убор - 1 шт.; При выполнении работ вдоль трасс дополнительно: Жилет сигнальный 2-ю класса защиты - 1 шт.

Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Работникам, занятым на работах с вредными и /или/ опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, посягает на нарушение трудовых отношений между работником и работодателем.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ субъектов административной ответственности /граждан, должностных лиц и юридических лиц/, состоящие в невыполнении обязанностей по нарушению государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные в результате проведенной проверки нарушения, свидетельствуют о факте несоблюдения МП г. Красноярска «УЗС» требований трудового законодательства, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вина МП г. Красноярска «УЗС» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: заявлением – согласием на обработку персональных данных от гр. ФИО3 от 06.11.2019 г.; заявлением гр. ФИО3 от 06.11.2019 г.; распоряжением /приказом/ № от 13.11.2019 г. о проведении внеплановой документальной проверки; актом проверки № от 18.12.2019 г.; предписанием № от 18.12.2019 г.; протоколом № от 18.12.2019 г. об административном правонарушении; определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № от 18.12.2019 г.; уставом МП г. Красноярска «УЗС»; табелями учета рабочего времени; копиями листков нетрудоспособности в отношении ФИО3; копией личной карточки работника; копией приказа о приеме на работу от 11.07.2019 г.; копией трудового договора № 2593 от 11.07.2019 г.; копией личной карточки учета выдачи СИЗ; нормами бесплатной выдачи СИЗ; копией журнала регистрации вводного инструктажа и иными документами.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении МП г. Красноярска «УЗС», являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Анализируя доводы заявителя, суд приходит к мнению, что они фактически сводятся к переоценке установленных административным органом обстоятельств и уже являлись предметом рассмотрения.

Должностным лицом административного органа обоснованно сделан вывод о наличии в действиях МП г. Красноярска «УЗС» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание МП г. Красноярска «УЗС» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 18.12.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» - оставить без изменения, жалобу генерального директора МП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Шиверская