ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-282/20 от 08.09.2020 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

№ 12-282/2020

24MS0135-01-2020-002007-41

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Емельяново 08 сентября 2020 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Нонна Ивановна,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Шалютова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Шалютова И.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 15.07.2020 года по делу об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Шалютова И.И.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 15.07.2020 года Шалютова И.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В жалобе Шалютов И.И., просит постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 15.07.2020 года по делу об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ - отменить, а производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что, находящийся на территории Еловского сельсовета дом культуры по адресу: <адрес>, на протяжении десятка лет находится в аварийном состоянии, что подтверждается дообследованием прошедшим в январе 2020 года. Кроме того, указывает, что расходы по культуре главой <адрес> контролируется не в полном объеме, что может привести к нецелевому расходованию и трат бюджетных средств. Дотации бюджету Еловского сельсовета на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета и за счет средств районного бюджета поступили не в полном объеме, что не позволило перечислить своевременно денежные средства в бюджет Емельяновского района Красноярского края.

Глава Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края ФИО2, в судебном заседании свою жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Прокурор Емельяновского района Красноярского края, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, с учетом доводов жалобы, считаю необходимым постановление мирового судьи - оставить без изменения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, решением Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 04.07.2017 № 31-106р полномочия муниципального образования Еловский сельсовет Емельяновского района по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры переданы муниципальному образованию Емельяновский район Красноярского края. Данным решением от 04.07.2017 № 31-106р администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края предписано заключить с администрацией Емельяновского района Красноярского края соглашение о передаче осуществления указанных полномочий.

Согласно п. 3 решения Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 04.07.2017 года № 31-106р передача полномочий по соглашению, указанному в п. 2 настоящего решения, обеспечивается соответствующим финансированием в форме иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Еловский сельсовет Емельяновского района в бюджет муниципального образования Емельяновский район Красноярского края.

Объемы иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, начиная с 2018 года и до 2021 года определены указанным Соглашением, дополнительным соглашением № 1 от 09.01.2019 года.

Пунктом 3.1 Соглашения объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления предаваемых полномочий, в соответствии с решением, указанным в п. 1.1 настоящего Соглашения, составляет 6 100 405 рублей, в том числе: на 2019 год - 1 976 025 рублей, на 2020 год - 2 062 190 рублей, на 2021 год - 2 062 190 рублей.

Согласно абзац 2 п. 3.1 Соглашения (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 09.01.2019 года перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется поселением ежемесячно до 7 числа текущего месяца в размере 1/12 суммы на соответствующий год, указанной в настоящем соглашении.

В соответствии с п. 14 решения Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 18.12.2019 года № 17-54р «О бюджете поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 года» утверждены в составе расходов бюджета Еловского сельсовета объемы иных межбюджетных трансфертов на передачу части полномочий в области культуры, передаваемые в районный бюджет: на 2020 год 3 356,000 рублей; на 2021 год 3 356,00 рублей; на 2022 год 3 356,000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статьей 158 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, к которым отнесены, в том числе, обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Учитывая вышеизложенное, во исполнение условий Соглашения от 29.12.2017 года № 5, дополнительного соглашения от 09.01.2019 № 1, администрация Еловского сельсовета Емельяновского района, выступая главным распорядителем бюджетных средств бюджета Еловского сельсовета, обязана в 2020 году ежемесячно, до 7 числа каждого месяца перечислять в бюджет Емельяновского района предусмотренные объемы иных межбюджетных трансфертов.

Однако, в нарушение указанных норм, условий Соглашения о передаче администрации Емельяновского района части полномочий в области культуры № 5 от 29.12.2017 (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 09.01.2019) объемы иных межбюджетных трансфертов, необходимые для осуществления указанных передаваемых полномочий, за период с января по апрель 2020 года администрацией Еловского сельсовета не перечислены, а именно, в срок до 10.01.2020 года за декабрь 2019 года, в срок до 10.02.2020 за январь 2020 г., в срок до 11.03.2020 годаза февраль 2020 г., в срок до 08.04.2020 года за март 2020 года.

Согласно представленных администрацией Еловского сельсовета сведений, причинами не перечисления указанных иных межбюджетных трансфертов явилось желание органа местного самоуправления самостоятельно исполнять полномочия в области культуры.

Вместе с тем, администрацией Еловского сельсовета Соглашение о передаче администрации Емельяновского района части полномочий в области культуры № 5 от 29.12.2017 года, не расторгнуто.

Изменения в решение Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 18.12.2019 года № 17-54р «О бюджете поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 года» в части утверждения в составе расходов бюджета Еловского сельсовета объемов иных межбюджетных трансфертов на передачу части полномочий в области культуры, передаваемых в районный бюджет, не внесены.

Приведенные факты позволяют прийти к выводу о наличии у органов местного самоуправления Еловского сельсовета Емельяновского района обязанности по перечислению в 2020 году в бюджет Емельяновского района иных межбюджетных трансфертов в части полномочий в области культуры.

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Решением Еловского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 26.12.2019 № 18-55р ФИО2 избран главой Еловского сельсовета <адрес>.

Полномочия главы Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Шалютова И.И. подтверждаются Уставом Еловского сельсовета Емельяновского муниципального района Красноярского края.

Согласно ст. 11 Устава Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края глава сельсовета — высшее должностное лицо муниципального образования Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.

Вина ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением главы <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Еловского сельского совета депутатов р от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Еловского сельского совета депутатов р от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Еловского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава Еловского сельсовета <адрес>.

Доводы жалобы ФИО2, о том, что, находящийся на территории Еловского сельсовета дом культуры по адресу: <адрес>, на протяжении десятка лет находится в аварийном состоянии, что подтверждается дообследованием прошедшим в январе 2020 года, а также, о том, что расходы по культуре главой <адрес> контролируется не в полном объеме, что может привести к нецелевому расходованию и трат бюджетных средств. Дотации бюджету Еловского сельсовета на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета и за счет средств районного бюджета поступили не в полном объеме, что не позволило перечислить своевременно денежные средства в бюджет <адрес>, не могут влиять на обязанность перечислять межбюджетные трансферты в установленном порядке и в установленные сроки.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> и <адрес> края постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> и <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 15.07.2020 года по делу об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Шалютова И.И. – оставить без изменения, а жалобу главы Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Шалютова И.И. – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Н.И. Кемаева