ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-282/2021 от 13.01.2022 Наримановского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

г. Нариманов 13 января 2022 г.

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Гуськова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егизбаевой Г.Д. на постановление <данные изъяты> по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 30 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д.

установил:

Постановлением должностного лица – <данные изъяты> по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах Капленко А.И. от 30 ноября 2021г. должностное лицо – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаева Г.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности Егизбаева Г.Д. подала жалобу, в которой просила суд отменить постановление об административном правонарушении, поскольку обстоятельства, изложенные в постановлении об административном правонарушении возникли намного раньше её назначения на должность <данные изъяты> МКОУ «СОШ с. Солянка», и исправить нарушения в короткий срок не представилось возможным.

Должностное лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Егизбаева Г.Д., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Капленко А.И. в судебное заседание не явились, обратились с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (пункт 1.1). Данные Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (пункт 1.2).

В соответствии со статьей 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться в том числе процедуры: выбора последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции.

Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента.

При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность (пункт 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Пунктом 2.8.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 предусмотрено, что осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом - защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной - пылевлагонепроницаемую.

Материалами дела установлено, что на основании решения <данные изъяты> Управления Роспотребнадзора по Астраханской области <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярских районах ФИО3 в период с 15 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года проведена плановая выездная проверка деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Солянка».

Приказом управления образования и молодежной политики АМО «Наримановский район» -л от 18.08.2021 г. на Егизбаеву Г.Д. возложено <данные изъяты> МКОУ «СОШ с. Солянка».

В состав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Солянка» входят СОШ с. Солянка, Николаевский, Тулугановский, Разночиновский филиалы, структурные подразделения дошкольного образования «Радуга», «Жемчужинка», «Солнышко», «Журавлик», «Ручеек» и «Роднички».

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: в МКОУ «СОШ с. Солянка» не разработана программа производственного контроля процессов производства и реализации пищевой продукции в дошкольных подразделениях, основанная на принципах НАССР; на пищеблоках СП ДО Солянского, Николаевского и Тулугановского филиалов, СГ ДО «Журавлик» МКОУ «СОШ с. Солянка», архитектурно-планировочные решения, размещения оборудования допускают встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; в горячем цехе и на складе пищеблока СП ДО «Солнышко» Николаевского филиала МКОУ «СОШ с. Солянка», конструкция осветительных приборов (люминесцентные лампы) допускает попадание осколков стекла в пищевую продукцию при аварийных ситуациях (отсутствуют пылевлагонепроницаемые светорассеивающие плафоны; в цехе сырой продукции пищеблока СП ДО «Журавлик» МКОУ «СОШ с. Солянка» установлен стол для вареной продукции, что обуславливает встречные потоки сырой и вареной продукции; в кладовой для хранения продуктов пищеблока СП ДО «Солнышко» Николаевского филиала МКОУ «СОШ с. Солянка» имеются следы жизнедеятельности грызунов (норы, погрызы, помет); на складе и в тамбуре пищеблока СП ДО «Солнышко» Николаевского филиала МКОУ «СОШ с. Солянка»; коридоре пищеблока СП ДО «Радуга» (3 шт.) МКОУ «СОШ с. Солянка» не работают лампы; в пробе пищевого продукта «Молоко питьевое, ультрапастеризованное, м.д.ж. 2,5%», в потребительской упаковке «Тетрапак», 1 литр. Дата изготовления 7.09.2021 г., партия (изготовитель ОАО «Маслосырзавод «Славянский», <адрес> Поставщик ООО «Экопродукт», ИНН , <адрес>), полученного по накладной от 16.09.2021 г. в количестве 200 л., обнаружено наличие более 2% В-стеринов и других фитостеринов растительных масел (при нормативе - менее 2%). В экспертном заключении ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» в Наримановском, Енотасвском и Черноярском районах от 29.09.2021 г. на основании протокола лабораторных исследований от 28.09.2021 г. экспертом сделан вывод о фальсификации молочного продукта.

По результатам выявленных нарушений 30 сентября 2021 года составлен акт плановой выездной проверки с фотофиксацией нарушений.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Егизбаевой Г.Д. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Факт допущенных нарушений требований технических регламентов нашел своё подтверждение исследованными в судебном заседании материалами дела.

Вина Егизбаевой Г.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021, копией акта плановой выездной проверки от 30.09.2021 г., копией фототаблицы, копией приказа Управления образования и молодежной политики АМО «Наримановский район» -л от 18.08.2021 г., копией расписаний уроков, копией журнала регистрации и контроля бактерицидной установки МКОУ «СОШ с. Солянка», приказом управления образования и молодежной политики АМО «Наримановский район» -л от 18.08.2021 г., должностными обязанностями <данные изъяты>

Вопреки доводам жалобы <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаева Г.Д., является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Согласно приказу управления образования и молодежной политики АМО «Наримановский район» -л от 18.08.2021 г. на Егизбаеву Г.Д. возложено <данные изъяты> МКОУ «СОШ с. Солянка».

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обладая соответствующими полномочиями, Егизбаева Г.Д. не приняла мер, необходимых для соблюдения требований санитарного законодательства, чем допустила неисполнение (ненадлежащее) исполнение своих служебных обязанностей.

Нарушений при составлении процессуальных документов по делу не выявлено, в связи с чем, не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматриваю. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и обоснованно приняты в качестве таковых при вынесении постановления по делу об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д.

Таким образом, действия должностного лица – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Назначение должностному лицу – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д. административного штрафа отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в частности цели предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление <данные изъяты> по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 30 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> по дошкольному образованию МКОУ «СОШ с. Солянка» Егизбаевой Г.Д. оставить без изменения, жалобу Егизбаевой Г.Д. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Наримановский районный суд Астраханской области в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья О.Н. Гуськова