ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-282/2022 от 24.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12- 282/2022

УИД 33RS0002-01-2022-002974-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 24 августа 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Фурсова Ж.С. в судебном заседании по адресу: <...>,

рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица – ведущего юрисконсульта ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» Соловьева И.А. на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (далее ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» или Учреждение),

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитник Учреждения – Соловьев И.А. обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира с административным исковым заявлением об оспаривании указанного постановления должностного лица и ходатайством о восстановлении срока обжалования, которое мотивировано получением копии обжалуемого постановления ДД.ММ.ГГГГ и нахождением в отпуске защитника Соловьева И.А. В обоснование указал, что по результатам проведения плановой проверки по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газопотребления , III класс опасности, по адресу: , выявлено 9 нарушений, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, после получения которого Учреждение стало принимать меры к его исполнению. До вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения, кроме одного, были устранены. Начальник ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов», будучи ответственным лицом за организацию производственного контроля, не прошел аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей, подана повторная заявка на аттестацию. Просит применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Определением Октябрьского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба и ходатайство направлены по подведомственности в Ленинский районный суд г.Владимира, куда поступили ДД.ММ.ГГГГ.

По запросу суда из Центрального Управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов».

Учреждение извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание законного представителя либо защитника не направило.

Защитник привлекаемого лицо Соловьев И.А. просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» ДД.ММ.ГГГГ, поэтому последний день обжалования – ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба защитника на указанное постановление поступила в Октябрьский районный суд г.Владимира ДД.ММ.ГГГГ. Указанные защитником Соловьевым И.А. причины пропуска срока обжалования суд считает уважительными и приходит к выводу о восстановлении срока обжалования указанного выше постановления.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из положений ч. 1 ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Из представленных материалов следует, что ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов», III классов опасности, который зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов .

На основании решения врио заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ согласно п.2 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального Управления Ростехнадзора на 2021 год, в период с 30 сентября по 13 октября 2021 года, уполномоченными должностными лицами указанного органа проведена выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов».

С данным решением Учреждение ознакомлено ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что эксплуатация указанного выше опасного производственного объекта, осуществляется с нарушением обязательных требований промышленной безопасности, предусмотренных ст.ст.7, 9, 10, 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; п.7 ст.3 и ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; п.п.10, 14,15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года № 2168; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 года № 420; п.п. 10-12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437; пп. «н, с, е, з, б, в, г, к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрыво пожаро опасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 года № 1661; которые отражены в акте и заключаются в следующем:

1) план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не соответствует требованиям п.п. 10-12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437;

2) начальник ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» ФИО3, являясь ответственным лицом за организацию производственного контроля, не прошел аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения трудовых обязанностей;

3) не назначен (не определен) решением руководителя работник, осуществляющий производственный контроль;

4) эксплуатация технического устройства – регулятор давления газа РДНК 50/400 зав., введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 10 лет;

5) эксплуатация технического устройства – фильтр газа ФГ16-50 зав., введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 12 лет;

6) эксплуатация технического устройства – фильтр газовый ФГ-50СУ зав., введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 10 лет;

7) эксплуатация технического устройства – регулятор давления газа РДНК- 50/400 зав., введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 10 лет;

8) эксплуатация технического устройства – клапан электромагнитный КЭМГ-32 зав. , введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 10 лет;

9) эксплуатация технического устройства – клапан электромагнитный КЭГ 9720 зав. , введенного в эксплуатацию в 2008 году, без проведения экспертизы промышленной безопасности при истечении срока службы, установленного изготовителем – 10 лет.

По итогам плановой проверки Учреждению выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения всех указанных выше нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Центрального Управления Ростехнадзора в отношении ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» в присутствии защитника Соловьева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого также в присутствии этого же защитника ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в присутствии защитника Учреждения Соловьева И.А.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым защитник ознакомлен в этот же день; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, полученным защитником Соловьевым И.А.ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами дела, которым в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом Центрального Управления Ростехнадзора дана надлежащая оценка, согласиться с которой оснований не имеется.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ начальник ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» ФИО3 привлечен к административной ответственности пол ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за вышеуказанные нарушения требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Судом установлено, что до вынесения постановления о привлечении Учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ был утвержден и согласован с первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Владимирской области ФИО4 План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте - «Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» (л.д.45-63).

Помимо этого, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за организацию и контроль при осуществлении производственного контроля на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» назначен заместитель начальника ФИО5, а ответственным за осуществление производственного контроля назначен главный энергетик ФИО6 (л.д.130).

По заключениям экспертизы промышленной безопасности № и № на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов», III класс, , от ДД.ММ.ГГГГ внутренние газопроводы и газовое оборудование ГРПШ-2а-02 и ГРПШ-2а-02 соответствует требованиям промышленной безопасности и могут быть применены при эксплуатации опасного производственного объекта со сроком эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-92, 93-121).

Начальником Учреждения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об аттестации по вопросам промышленной безопасности в Центральное Управление Ростехнадзора (л.д.122-123, 125), Учреждением перечислена госпошлина в размере 1 300 руб. по платежному поручению за выдачу аттестата ФИО3 (л.д.127). Также в материалы дела представлено удостоверение на имя ФИО3 о прохождении краткосрочного обучения на базе АНО ДПО ИКЦ «Промышленная безопасность» в ноябре 2019 года (л.д.126).

Таким образом, ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» до привлечения к административной ответственности (до 31 марта 2022 года) были приняты меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в том числе все зависящие от юридического лица относительно прохождения аттестации начальником Учреждения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в иных предусмотренных указанным Кодексом обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 2.1 и п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального Управления Ростехнадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» - отменить.

Производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 2.1 и п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Ж.С. Фурсова