ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2832/2014 от 23.09.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Спорчич О.А. Дело <...>

 Р Е Ш Е Н И Е

 23 сентября 2014 года г.Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя компании «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 13 августа 2014 года,

 установил:

 постановлением судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 13 августа 2014 года юридическое лицо - «Зим Интегрейд Шиппинг Сервисез ЛТД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель компании «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД» по доверенности ФИО1 просит постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска от 13 августа 2014 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Как следует из материалов дела, 01.03.2012 г. между компанией «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД» и ЗАО «<...>» заключен договор №<...>, в соответствии с которым ЗАО «<...>» обязуется оказывать услуги агента для обслуживания судов иностранной компании и ее филиалов, заходящихся, в том числе, в порт Новороссийск.

 21.11.2013 г. в порт Новороссийск прибыл теплоход «<...>». В соответствии с ч. 2 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза капитаном судна, в лице своего представителя судового агента ЗАО «<...>» ФИО2, действующего на основании письма-авторизации от 21.11.2013 г., доверенности №<...> от 05.12.2012 г. и договора №<...> от 01.03.2012 г., в отдел специальных таможенных процедур Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни были представлены, в том числе, следующие документы: генеральная декларация от 21.11.2013 г., грузовая декларация от 21.11.2013 г., обращение капитана т/х «<...>» от 21.11.2013 г., коносамент №<...> и грузовой манифест №<...>, в соответствии с которыми на борту судна находились подлежащие выгрузке на территорию ЗТК ОАО «НМТП» контейнера №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, с товаром, согласно вышеуказанным документам, «жмых семян подсолнечника» в количестве 135 грузовых мест весом брутто 73883 кг., отправленным компанией «N.V. Desmet Ballestra Group S.A.» в адрес получателя ОАО «Донмаслопродукт». Перевозчиком данного товара является компания «<...>» №9, <...>

 В соответствии с договором №<...> от 01.03.2012 г., представителем перевозчика в г.Новороссийск является ЗАО «<...>». Коносамент №<...> и грузовой манифест №<...>, в соответствии с письмом-авторизацией от 21.11.2013 г., подписаны представителем ЗАО «Зим Раша» от имени капитана т/х «<...>», в соответствии с требованиями КТМ России.

 21.11.2013 г. в 11 час. 55 мин. Новороссийским центральным таможенным постом капитану т/х «Одесса Стар», в лице своего представителя судового агента ЗАО «<...>» ФИО2, в соответствии с п. 10 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 г. №2688 (далее - Порядок), было выдано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение №<...>, а так же внесена соответствующая запись в журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, о регистрации вышеуказанных товаросопроводительных документов на т/х «<...>».

 21.11.2013г., в соответствии с п. 32 Порядка, ОАО «НМТП», осуществляющим временное хранение иностранных товаров, была представлена в таможенный орган отчетность по форме ДО-1, которая была зарегистрирована за номером <...>, и которой таможенному органу были представлены сведения о принимаемых на временное хранение вышеуказанных товарах, а именно - «жмых семян подсолнечника».

 В ходе таможенного контроля в форме таможенного наблюдения (Акт таможенного наблюдения №<...>) за товарами и транспортными средствами, находящимися в регионе деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни установлено, что в зону таможенного контроля ОАО «НМТП» с борта судна «<...>» были выгружены контейнеры №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, №<...>, средства идентификации (пломбы) не нарушены. При этом в контейнерах (флет-трек) №<...> и №<...> находится товар - «части оборудования», что не соответствует наименованию товара, указанному в вышеперечисленных товаросопроводительных документах, а именно - коносаменту №<...> и грузовому манифесту №<...>.

 26.11.2013 г., сотрудником Новороссийской таможни были отобраны пояснения судового агента ЗАО «<...>» ФИО2, согласно которым после формирования комплекта документов и подписания капитаном т/х «<...>» обращения от 21.11.2013 г. для помещения выгружаемых товаров на временное хранение, в таможенный орган им были представлены следующие документы: генеральная декларация, грузовая декларация, обращение от 21.11.2013 г., уполномочивающее письмо-авторизация от 21.11.2013 г., комплект коносаментов и грузовых манифестов на выгружаемые товары, в том числе коносамент №<...> и грузовой манифест №<...>, после проведения документального контроля которых, таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур Новороссийского центрального таможенного поста ФИО3 было принято решение о выгрузке указанных контейнеров путем проставления штампов «груз таможенный подлежит выгрузке в ЗТК «НМТП» и «разгрузка разрешена», заверенных подписью и личной номерной печатью.

 В ходе выгрузки вышеуказанных товаров (контейнеров) какой-либо контроль со стороны работников ЗАО «<...>» и судовой команды т/х «<...>» не проводился. Контроль выгрузки осуществлялся силами тальманов порта (ОАО «НМТП»), которые, в соответствии с представленным ЗАО «<...>» планом выгрузки, осуществляли контроль количества выгружаемых контейнеров, а так же проверку их номеров, в соответствии с вышеуказанными документами, представленными ЗАО «<...>» так же в адрес ОАО «НМТП». При этом в плане выгрузке, имеется информация только о ячейках т/х «<...>» (месте контейнера на т/х), из которых необходимо выгрузить контейнер.

 О том, что в контейнерах №<...> и №<...>, фактически находится товар «оборудование», что отлично от товара, указанного в коносаменте и грузовом манифесте, ему стало известно от таможенного органа 21.11.2013 г., проводившего мониторинг выгрузки товаров с т/х «<...>».

 Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

 В соответствии со ст. 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные данным Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 В соответствии с ч. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.

 Частью 1 ст. 180 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

 На основании ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

 В соответствии со ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 04.06.2014 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан: доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с ч. 1 ст. 193 настоящего Федерального закона; предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия; совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

 Статьей 159 ТК ТС предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

 В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

 Указанные требования действующего законодательства компанией «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД» оставлены без внимания.

 Таким образом, морской перевозчик - компания «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД», в нарушение требований ст.ст. 156, 158, 159 ТК ТС, ст. 194 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» сообщила таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров, перевозимых в контейнерах открытого типа №<...> и №<...> на борту судна «<...>», при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления в таможенный орган недействительных документов: коносамент №<...> и грузовой манифест №<...>, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

 В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

 Согласно примечанию к ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

 Вина «Зим Интегрейд Шиппинг Сервисез ЛТД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

 При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении «Зим Интегрейд Шиппинг Сервисез ЛТД» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

 Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

 Доводы жалобы о не правильном применении норм международного права при рассмотрении настоящего дела, не могут являться основанием к отмене обжалуемого постановления.

 Статьей 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 г. (вступила в силу для СССР 01.12.1983 г.) предусмотрено, что если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 (а) данной статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

 Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (ст. 8 КДПГ, ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. и др.).

 Из материалов дела усматривается, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было.

 Таким образом, перевозчиком «Зим Интегрейд Шиппинг Сервисез ЛТД» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

 Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи районного суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

 При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

 решил:

 постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 13 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя компании «Зим Интегрэйтед Шиппинг Сервисез ЛТД» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья: