Дело № 7-14/16
(в районном суде № 12-283/15) Судья Вецкий В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 12 января 2016 года в судебном заседании в помещении суда, при секретаре Кувайцевой М.Е. административное дело по жалобе законного представителя ООО «Лекрус-СПб» на решение судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в отношении
ООО «Лекрус-СПб», ИНН №..., место нахождение: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды от <дата> ООО «Лекрус-СПб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением должностного лица вина ООО «Лекрус-СПб» установлена в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, <дата> по адресу: <адрес>) площадка 1: <адрес>; площадка 2: <адрес>). Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Для осуществления деятельности Обществом заключен договор аренды 3-х рабочих мест б/н от <дата> с ЗАО «<...>» площадью 33,1 кв.м. по адресу: <адрес>. Договор действует до <дата>, а также договор аренды №... от <дата> с ООО «<...>» площадью 108 кв.м. по адресу: <адрес>, с ежегодной пролонгацией. В результате розничной торговли образуется отход 4 класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный). Обществом заключен договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов №... от <дата> с ежегодной пролонгацией с ООО «<...>». Представлены акты выполненных работ ООО «<...>» по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов общим объемом 36 куб.м. Сроки представления отчетности установлены п.5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного Приказом № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ (изданный во исполнении ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»), и ограничены 15 января года, следующего за отчетным периодом. Не составлена и не представлена в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетентностью отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за <дата> год в соответствии с Приказом от 16.02.2010 № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ, что является нарушением п.3 ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
ООО «Лекрус-СПб» осуществляло свою деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в отсутствии лимитов на размещение отходов, что является нарушением п.п.1,3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п.п.6,6,7 «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов(за исключением статистической отчетности)», утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010 № 30, п.2 «Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом МПР РФ от 25.02.2010 № 50.
ООО «Лекрус-СПб» не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) за 2,3,4 кварталы <дата>, а именно: отсутствуют документы подтверждающие размещение отходов 4 класса опасности на лицензированных предприятиях. Указанное является нарушением п.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
На образующийся у ООО «Лекрус-СПб» в результате хозяйственной деятельности отходы 4 класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) не составлены паспорта, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждено, что является нарушением пп.2,3 ст.14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Решением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> постановление старшего государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды от <дата> в отношении ООО «Лекрус-СПб» оставлено без изменения, а жалоба ООО «Лекрус-СПб» – без удовлетворения.
Законный представитель ООО «Лекрус-СПб» - генеральный директор <...> А.К. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой отмене решения районного суда от <дата> с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью, по следующим основаниям. Общество не оспаривает, что совершило правонарушение, но хочет пояснить, что такое нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку не повлекло негативных последствий в сфере охраняемым общественных отношений. В момент проведения проверки Общество прикладывало все необходимые усилия для исправления своего правонарушения. Доказательством этому может послужить журнал первичного учета отходов за 2014 год, так как сроки изготовления паспортов отходов больше чем срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Обществу не удалось подготовить и утвердить эти паспорта отходов, однако, Общество уверяло Комитет, что исполнит предписание №... от <дата> в кратчайшие сроки. Сроки по исполнению предписания ограничены <дата>. Ввиду того, что минимальное наказание по ст.8.2 КоАП РФ велико для такого правонарушения, общество просило Комитет руководствоваться принципом гуманности, принять во внимание частичное устранение правонарушения на момент вынесения постановления, характер и степень общественной опасности и противоправного деяния, отсутствие причинения государству или обществу материального ущерба, вреда жизни и здоровью населения и применить ст.2.9 КоАП РФ. Комитет не рассмотрел объяснение Общества в постановлении. Комитетом был привлечен генеральный директор Общества, что ставит под сомнение возможность привлечения к административной ответственности и Общество.
Законный представитель ООО «Лекрус-СПб» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, поскольку материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии законного представителя ООО «Лекрус-СПб».
Главный специалист-юрисконсульт юридического отдела Управления имущественно-правовых отношений Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности <...> В.А. в Санкт-Петербургский городской суд явился, считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что ООО «Лекрус», по адресу: <адрес>), <дата>, в нарушение требований п.5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного Приказом № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ (изданный во исполнении ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»), не представило в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетентностью отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год в соответствии с Приказом от 16.02.2010 № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ, что является нарушением п.3 ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Также ООО «Лекрус-СПб» не вело учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) за 2,3,4 кварталы 2014 года и <дата> года, а именно: отсутствуют документы подтверждающие размещение отходов 4 класса опасности на лицензированных предприятиях, что является нарушением п.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». На образующийся у ООО «Лекрус-СПб» в результате хозяйственной деятельности отходы 4 класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) не составлены паспорта, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждено, что является нарушением пп.2,3 ст.14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Судья Кировского районного суда, не связанный доводами жалобы, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
При производстве по делу об административном правонарушении и при рассмотрении дела в районном суде нарушений норм административного законодательства допущено не было.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КлАП РФ, относящееся к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды, в силу своей общественной опасности не может быть признано малозначительным, оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ таким образом не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
решение судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Лекрус-СПб» оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Лекрус-СПб» - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина