ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-283/17 от 20.12.2017 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

г.Оренбург 20 декабря 2017 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Топильской С.А.

с участием представителя ПАО «МРСК Волги» в лице Оренбургэнерго – ФИО4,

при секретаре Черновой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по реализации услуг ПАО «МРСК Волги» в лице Оренбургэнерго ФИО1 на определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования вынесенного УУП ОП №2 УМВД России по г.Оренбургу ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП №2 УМВД России по г.Оренбургу ФИО3 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования в виду отсутствия в действиях ФИО5 состава административного правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ.

На данное определение заместителем директора по реализации услуг ПАО «МРСК Волги» в лице Оренбургэнерго ФИО1 подана жалоба, в которой заявитель просит отменить определение от ДД.ММ.ГГГГ. считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Нарушение, выявленное ПАО «МРСК Волги», в соответствии с законодательством, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.19 КоАП РФ.

При проверке ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» установлено, что потребителем ФИО2, осуществляется бездоговорное потребление электроэнергии, выразившееся в подключении жилого дома в отсутствии договора энергоснабжения.Согласно расчёту, объём похищенной электроэнергии составил 2709 кВт*ч. Филиалу ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» ориентировочно причинён ущерб в сумме 8 024,98 руб. согласно стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости покупки электрической энергии для компенсации ее потерь в электрических сетях, сложившихся в ДД.ММ.ГГГГ В определении об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования указано, что опрошенный гр. ФИО5 пояснил, что данное домовладение он приобрел ДД.ММ.ГГГГ и во время переоформления документов на данное домовладение сотрудниками «Оренбургэнерго» был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, который осуществлялся прежними хозяевами.

Таким образом, действия и пояснения ФИО2 подтверждают данные о бездоговорном/безучетном потреблении электроэнергии.

Согласно подпункту 3.5 пункта 3 Правил учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 19.09.1996г., средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Согласно п.2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 6 от 13.01.2003 г., нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.

Таким образом, отсутствие договора с энергоснабжающей организацией лишает данные зафиксированные прибором учета юридической силы, в связи с чем, электроэнергия, потребленная через такой прибор учета, является безучетной.

В п.2 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Правила № 442) приведено понятие бездоговорного потребления электрической энергии: «бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии;

Действия сотрудника полиции противоречат действующему законодательству.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ и определении об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования УУП ОП №2 МУ МВД России «Оренбургское» мл. лейтенант полиции ФИО3 ссылается на ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.

Однако в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МРСК Волги» просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ.

Таким образом, сотрудником полиции не исследованы обстоятельства дела, должным образом и не установлено лицо, которое в соответствии с законодательством несет ответственность.

Ответственность за самовольное (безучетное) использование электрической энергии предусмотрено ст. 7.19 КоАП РФ.

В ходе проведенной проверки доказательств надлежащего учета электрической энергии со стороны ФИО2 не представлено.

В п.2 Правил № 442 приведено понятие бездоговорного потребления электрической энергии: «бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии;

Согласно приведенным нормам, по действующему законодательству РФ сам факт потребления электрической энергии в отсутствии договора с энергоснабжающей организацией является административным нарушением.

Таким образом, сотрудником полиции нарушены нормы материального права, а именно не применен закон, подлежащий применению.

Просит отменить определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования вынесенного УУП ОП №2 УМВД России по г.Оренбургу ФИО3, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу.

В судебном заседании представитель ПАО «МРСК Волги» в лице Оренбургэнерго – ФИО4 жалобу поддержал, по основаниям, указанным в жалобе, просил определение от ДД.ММ.ГГГГ. отменить.

Заинтересованное лицо УУП ОП №2 УМВД России по г.Оренбургу ФИО3 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав мнения сторон, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу:

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 отнесено к компетенции судов РФ.

Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения мероприятий по борьбе с хищениями электроэнергии ПАО «МРСК Волги» был выявлен факт безучётного потребления электроэнергии по адресу: <адрес>.

При проверке установлено, что потребитель ФИО5 проживающий по данному адресу, осуществляет бездоговорное потребление электроэнергии, выразившееся в подключении жилого дома в отсутствии договора энергоснабжения. Согласно расчёту, объём безучетного потребления электроэнергии составил 2 709 кВт*ч. Филиалу ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» ориентировочно причинён ущерб в сумме 8 024,98 руб. согласно стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости покупки электрической энергии для компенсации ее потерь в электрических сетях, сложившихся в ДД.ММ.ГГГГ.

ПАО «МРСК Волги» в лице Оренбургэнерго в адрес начальника отдела полиции № 2 МУ МВД России «Оренбургское» было направлено заявление с просьбой привлечь виновное лицо к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.19 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «МРСК Волги» получено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 539, 544 ГК РФ по договору энергоснабжения, абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. При этом оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении бездоговорного потребления электроэнергии регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», на основании п. 145 постановления № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, является формальным. Наличие безучетного потребления электрической энергии является основанием для привлечения виновного лица к ответственности. Факт безучетного потребления электрической энергией подтвержден актом.

Акт безучетного потребления составлен в отношении ФИО5, так как договор энергоснабжения заключен с ним.

В определении от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования УУП отдела полиции №2 МУ МВД РФ «Оренбургское» ФИО3, указывает, что факт безучетного потребления электроэнергии, в <адрес>, осуществлялся прежними хозяевами домовладения, ФИО5 приобрел данное домовладение 21.07.2017г. Приборы электоэнергии не менял, какие-либо долги по электричеству не имеет, так как вовремя платит, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения по ст. 7.19 КоАП РФ.

Таким образом, сотрудником полиции не исследованы обстоятельства дела, проверка проведена не в полном объеме, должным образом не установлено лицо, подлежащее административной ответственности, с учетом проведенных ПАО «МРСК Волги» ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по борьбе с хищениями электроэнергии по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования отменить, материалы дела возвратить должностному лицу для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.1 - 30.11 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования вынесенного УУП ОП №2 УМВД России по г.Оренбургу ФИО3 - отменить.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ направить на новое рассмотрение.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья: С.А. Топильская