ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-283/19 от 06.09.2019 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

12-283/2019

УИД: 42RS0005-01-2019-003366-83

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2019 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Матвеева Л.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Наренкова А.В.,

его представителя ФИО6,

помощника Кемеровского транспортного прокурора ФИО7,

представителей должностного лица заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3, ФИО4,

рассмотрев жалобу Наренкова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5<данные изъяты> Наренков А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Наренков А.В. обратился в Заводский районный суд г. Кемерово с жалобой на данное постановление, в которой просит данное постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку нарушения не допущены, либо в связи с малозначительностью административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ таможней размещено извещение на проведение запроса котировок на оказание медицинских услуг – проведение предрейсовых осмотров водителей.

Определяя в извещении о закупке и проекте контракта место оказания медицинских услуг, таможня сократила пределы населенного пункта (местонахождение медицинского учреждения) до пределов двух указанных в извещении районов (Заводского и Центрального), тем самым определяя территориальную зону оказания услуг.

В данном случае соединительный одиночный союз «и» является соединяющим однородные члены предложения, выражая их равноправие и равнозначность.

В контексте со словами «по месту нахождения медицинского учреждения в пределах...» слова «...Заводского и Центрального районов г. Кемерово» означают, что заявке будет соответствовать место оказания медицинских услуг, расположенное в любом из указанных районов (то есть и это, и то соответствует условиям), либо в обоих указанных районах. Контекст «по месту нахождения медицинского учреждения в пределах...» и союз «и» между двумя указанными районами в данном случае допускают 3 варианта соответствия места оказания услуг извещению: 1) Заводский район г. Кемерово, 2) Центральный район г. Кемерово, 3) несколько мест оказания медицинских услуг, одни из которых расположены в Заводском районе, другие - в Центральном районе.

Союз «или» означал бы взаимоисключение (либо то, либо другое), и не допускал бы варианта наличия нескольких мест оказания медицинских услуг, расположенных в том и другом из указанных районов муниципального образования.

Вместе с тем использованную таможней формулировку нельзя признать допускающей только один вариант соответствия извещению, а именно: несколько мест оказания медицинских услуг, расположенных как в Центральном, так и в Заводском районе г. Кемерово, то есть оказание медицинских услуг в двух указанных районах города Кемерово. Такой вывод можно было бы сделать в случае, если бы Заказчик использовал при формулировании этого условия повторяющийся союз «и», например, «...и в Заводском, и в Центральном районе г. Кемерово» либо «как в Заводском, так и в Центральном районе г. Кемерово».

Очевидно, что при значении данного условия, которое придает контрольный орган (только один возможный вариант соответствия извещению - услуги оказываются и в том, и в другом указанных районах) слова «в пределах» не вписываются в контекст.

Таким образом, использованная таможней в извещении формулировка условия о месте оказания услуг «по месту нахождения медицинского учреждения в пределах Заводского и Центрального районов г. Кемерово» допускает вариант соответствия одного из указанных районов г. Кемерово и не предполагает императивное требование об оказании медицинских услуг одновременно в двух районах (и Заводском, и Центральном).

Местом нахождения Кемеровской таможни является <адрес>), автотранспортные средства, принадлежат таможне, располагаются в гараже по адресу <адрес>).

В целях обеспечения экономической эффективности закупки, экономии средств федерального бюджета Кемеровская таможня ограничила возможную территорию оказания медицинских услуг пределами Заводского и близлежащего к нему Центрального района, поскольку очевидно, что оказание медицинских услуг на территории, например, Кировского района г. Кемерово потребует значительных временных затрат работников таможни и увеличения транспортных расходов на доставку работников к месту оказания услуг.

При этом, исходя из места нахождения Кемеровской таможни и штатной численности водителей автотранспортных средств (11 человек) у Кемеровской таможни отсутствует потребность получения медицинских услуг одновременно в Заводском и в Центральном районе г. Кемерово.

Таким образом, в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, установленного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства контрактной системе).

В данном случае заявка <данные изъяты>» содержала согласие на оказание услуг на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, предложенная участником цена контракта не превышала начальную (максимальную) цену контракта, услуги оказываются медицинским учреждением по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, который входит в территориальную зону, ограниченную пределами Центрального и Заводского района г. Кемерово. Следовательно, отклонение указанной заявки нарушало бы требование части 7 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд» и влекло бы административную ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В Постановлении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 сделан неверный вывод о том, что правонарушение вменяемое мне не может быть признано малозначительным. Обосновывая указанный вывод, в Постановлении у казано, что нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. Вместе с тем, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Полагает, что при вынесении Постановления ФИО5 не осуществлена оценка характера совершенного правонарушения вменяемого мне, размер и тяжесть его последствий.

Наренков А.В., его представитель ФИО6 в судебном заседании требования жалобы поддержали, просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.

Наренков А.В. суду пояснил, что он участвовал лично при рассмотрении данного дела, давал пояснения устно, указывал теже доводы, что в жалобе, однако они не были отражены в оспариваемом постановлении, должностное лицо не дало оценку его доводам, чем было нарушено его право на защиту. Считает, что данное обстоятельство повлекло не полное и не объективное рассмотрение дела.

Помощник Кемеровского транспортного прокурора ФИО7 в судебном заседании полагала обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Наренков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, законным и обоснованным, а жалобу Наренкова А.В. – не подлежащей удовлетворению. Полагала, что оснований для признания совершенного Наренковым А.В. деяния малозначительным, не имеется. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП является формальным, а потому наступление вредных последствий в данном случае необязательно, поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки судье не сообщила.

Представители должностного лица заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании против доводов жалобы возражали, просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Наренкова А.В. без удовлетворения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося должностного лица.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КРФобАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.4 КРФобАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав вопрос о доказанности виновности должностного лица – начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Кемеровской таможни Наренкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, а также соблюдения процедуры рассмотрения дела, судья пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Кемеровской транспортной прокуратурой на основании решения Кемеровского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение задания Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения сотрудниками Кемеровской таможни требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг за период 2018 г. - истекший период 2019 г., по итогам которой выявлены следующие нарушения.

Выявлен факт незаконного допуска к участию в запросе котировок лица, не соответствующего заявленным требованиям документации и признания его победителем с последующим заключением с ним контракта.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней размещено извещение на проведение запроса котировок на оказание медицинских услуг, по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств Заказчика.

При этом согласно п. 2.2 извещения о проведении запроса котировок «оказание медицинских услуг осуществляется по месту нахождения медицинского учреждения в соответствии с лицензией по разрешенному виду деятельности в Кемеровской области, городе Кемерово, в пределах Заводского и Центрального районов».

Таким образом, Кемеровской таможней установлено императивное требование об оказании услуг в 2 районах города Кемерово: Заводском и Центральном районах.

В ходе проверки выявлено, что по итогам проведения запроса котировок подана только 1 заявка: <данные изъяты><данные изъяты>», которая согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ признана соответствующей требованиям.

Однако проверкой, что <данные изъяты>» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности. Анализ приложений указанной лицензии с поименованными в них адресами и лицензированными видами деятельности показал, что предрейсовый/послерейсовый осмотр возможен к проведению только по 1 адресу: <адрес>.

Данный адрес расположен в Центральном районе г. Кемерово.

Должностное лицо пришло к выводу, что установление требований в котировочной документации об обязанности оказания услуг в пределах Заводского и Центрального районов г. Кемерово не позволяет признать котировочную заявку <данные изъяты>» соответствующей требованиям и допустить заключение контракта с указанным участником запроса котировок.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 начальник отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Кемеровской таможни Наренков А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, Наренков А.В. присутствовал, давал пояснения, однако они не отражены в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, должностным лицом не дана оценка данным возражениям. Обстоятельства, устраняющие виновность, указанные Наренковым, не сопоставлены с другими доказательствами.

Согласно ст. 25.1. КРФобАП - Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, данные нормы гарантируют право лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в судебном заседании и давать пояснения, чем реализовывать свое право на защиту.

Обязанностью должностного лица при рассмотрении дела является создание условий для полной реализации данного права.

Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, являются доказательством по делу, а должностное лицо, рассматривая дело полно, всесторонне и объективно, обязано исследовать и дать оценку таким объяснениям.

Таким образом, выводы о виновности лица, а также об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным, без исследования и оценки всех доказательств по делу являются преждевременными, т.е. незаконными.

Учитывая, что в обжалуемом постановлении отсутствуют пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, тогда как он участвовал при рассмотрении дела, давал пояснения, которые не были приняты и учтены при рассмотрении дела, то должностным лицом были нарушены права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Данное процессуальное нарушение суд считает существенным.

При таких обстоятельствах, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 о признании виновным начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Кемеровской таможни Наренкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу для повторного рассмотрения.

При новом рассмотрении дела необходимо устранить допущенные процессуальные нарушения и принять законное, мотивированное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 о признании виновным начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Кемеровской таможни Наренкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей, отменить.

Материал по постановлению и.о. Кемеровского транспортного прокурора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ направить на новое рассмотрение должностному лицу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Н. Матвеева

12-283/2019

УИД: 42RS0005-01-2019-003366-83

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

03 сентября 2019 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Матвеева Л.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Наренкова А.В.,

его представителя ФИО6,

помощника Кемеровского транспортного прокурора ФИО7,

представителей должностного лица заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3, ФИО4,

рассмотрев жалобу Наренкова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5 о признании виновным начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Кемеровской таможни Наренкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КРФобАП, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей, отменить.

Материал по постановлению и.о. Кемеровского транспортного прокурора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ направить на новое рассмотрение должностному лицу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Отложить изготовление решения на ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Н. Матвеева