ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-283/20 от 14.07.2020 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0002-01-2020-002451-66

Дело № 12-283/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга А.М. Кузнецова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении ФИО1 (далее – ФИО1) юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН по жалобе председателя правления ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО1 на основании постановления по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Вина ФИО1 установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут в результате проведённой внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> выявлены нарушения «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно:

- не обеспечена поставка коммунальных ресурсов по электроснабжению в <адрес>, а именно согласно сводке заявок с аварийно-диспетчерской службы ФИО1 электроснабжение квартиры отсутствует с 17-00 ДД.ММ.ГГГГ по 17-00 ДД.ММ.ГГГГ. Перерыв в подаче электроснабжения превысил установленную продолжительность, а именно более 24 часов, что является нарушением требований п. 9 Приложения № 1 Правил, что подтверждается актом проверки -р от ДД.ММ.ГГГГ с приложением материалов проверки, протоколом об административном правонарушении -Р от ДД.ММ.ГГГГ.

Председатель правления ФИО1ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника ГЖИ отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Законный представитель ФИО1 - председатель правления ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, дополнив, что при вынесении постановления должностным лицом не были проведены мероприятия по изучению документов о задолженности жильцом <адрес>ФИО4 по оплате ЖКУ в размере 155.540 рублей 07 копеек, что и послужило поводом отключения данной квартиры от общедомовых электрических магистралей в соответствии с п. 119 раздела 11 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также руководствуясь решением Общего собрания членов кооператива.

Также ФИО2 пояснил, что перед отключением гр. ФИО4 дважды был уведомлен почтовым отправлением об имеющейся у него задолженности с требованием погасить её. Также ФИО2 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между гр. ФИО4 и кооперативом заключено соглашение о погашении задолженности, в связи с чем квартира была подключена к электросетям и на момент проверки электрифицирована.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО2, суд приходит к нижеследующему.

Статьёй 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с п.п. «а» п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Однако, должностным лицом в ходе рассмотрения дела были исследованы не все доказательства и не в полном объёме, поскольку поводом для отключения от общедомовых электрических магистралей <адрес> послужила задолженность, проживающего в ней гр. ФИО4 по оплате ЖКУ в размере 155.540 рублей 07 копеек.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ между гр. ФИО4 и ФИО1 было заключено соглашение о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, и подключении квартиры к общедомовым сетям.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 119 раздела XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Таким образом, ФИО1 выполнило свои обязательства, уведомив гр. ФИО4 о задолженности и полагает, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие в действиях ФИО1 вменённого административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 - отменить, жалобу председателя правления ФИО2 - удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья А.М. Кузнецова