ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-284/19 от 21.08.2019 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-284/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 21 августа 2019 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 г. начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Комиссией по внутреннему контролю Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на основании приказа № 1945 от 07.12.2018 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Министерства в части деятельности отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы за период с 01.01.2017 г. по 07.12.2018 г. В ходе указанной проверки было установлено, что в проверяемом периоде Министерством заключались государственные контракты с ИП ФИО1 на осуществление ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Согласно техническому заданию к государственным контрактам запасные части и расходные материалы закупаются за счет Заказчика (Министерства). Закупленные запасные части передавались ИП ФИО1 для осуществления ремонта автомобилей Министерства. В соответствии с положениями п. 8 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ является фактом хозяйственной жизни, который подлежит оформлению первичным учетным документом. Учетной политикой Министерства, утвержденной на 2017 г. приказом Министерства от 30.12.2016г. № 1313, установлено, что Министерство применяет формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических рекомендаций по их применению», а также самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов для проведения хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов. Приказом Минфина № 52н предусмотрена форма 0504205 «Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону», которая могла бы применяться для оформления факта хозяйственной жизни по приемке-передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ, либо самостоятельно разработанная Министерством форма. Факты хозяйственной жизни по передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ ИП ФИО1 первичными учетными документами не оформлялись и хозяйственные операции по приемке-передаче запасных частей по бухгалтерскому учету не отражались. Всего за 2017 г. Министерством были приобретены и переданы исполнителю ремонтных работ запасные части к автомобилям на общую сумму <данные изъяты>. Учетной политикой Министерства также предусмотрена неунифицированная форма первичного учетного документа «Акт о замене запасных частей в основном средстве», предусматривающая в разрезе каждого автомобиля перечень выполненных ремонтных работ и материалов (запасных частей), используемых при замене. Указанная форма первичного учетного документа также не составлялась. Впоследствии приобретенные запасные части к автомобилям списывались на расходы Министерства по актам на списание материальных запасов формы по ОКУД № 0504230 без подтверждения первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни по передаче запасных частей исполнителю и работ и их установки на конкретный автомобиль Министерства. Таким образом, не оформлено первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни по приемке-передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ и их установку на конкретный автомобиль за 2017 г. на общую сумму <данные изъяты>, допущено грубое нарушение правил бухгалтерского учета, выразившееся в не оформлении первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни по передаче запасных частей для ремонта исполнителю работ и их установки на конкретный автомобиль. В соответствии с п. 3 Учетной политики главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полном и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. Таким образом, ФИО3, осуществлявшая руководство деятельностью отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, допустила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что нарушений положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. № 52н, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н, ею не допущено. Полагает, что в связи с отсутствием нарушений в части неоформления первичных документов при производстве ремонтных работ автомобиля, нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» является недоказанным. Мировым судьей не были приняты во внимание её объяснения по поводу незаконности проведения проверки, в рамках которой и была установлена вина в совершении правонарушения. В протоколе об административном правонарушении не содержится указания на форму документа и проводки (накладную или акт), которые должны были бы использоваться в бухгалтерском учете. За формирование учетной политики организации отвечает ее руководитель, порядок урегулирования разногласий между руководителем и бухгалтером предусмотрен Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Акт проверки не был предоставлен ей для ознакомления. В нарушение положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при проведении служебной проверки комиссией не разрешался вопрос об ответственности иных лиц, при этом в силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Полагает, что имеющиеся по делу сомнения были истолкованы не в ее пользу. Мировым судьей не дана оценка доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ. Полагает, что невыполнение требований ст. 24.1 и 29.7 КоАП РФ привело к необоснованному ее привлечению к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 и представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий консультант отдела ревизий и выездных проверок управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в период с 07.12.2018 г. по 28.12.2018 г. она принимала участие в проведении внутренней проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства за 2017-2018 г. В ходе проверки установлено, что Министерством был заключен договор с ИП ФИО1 на ремонт транспортных средств за счет запчастей заказчика. Документы на передачу запасных частей ИП ФИО1 не составлялись, соответственно бухгалтерские проводки по бухучету не отражались. При этом в силу п. 33 Инструкции № 157н операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости. Аналогичное требование содержит п. 116 данной Инструкции. Внутреннее перемещение запасных частей по дебету и по кредиту должно отразиться на счете 105, а также на забалансовом счете. Вместе с тем перемещение основных средств, в том числе на любом забалансовом счете не отражалось. Запасные части на сумму <данные изъяты> в условиях неоформления бухгалтерской отчетности были фактически переданы постороннему лицу. Должны были составляться первичные учетные документы – накладные на отпуск материалов на сторону. В Учетной политике Министерства такой формы нет. Если не составлялась накладная, то оформляется акт приемки-передачи, акт о замене запасных частей в основном средстве, которым в данном случае является автомобиль. После передачи надлежало совершить бухгалтерские записи, чтобы отразить ее в бухгалтерском учете – журнале операций по учету нефинансовых активов, оборотно-сальдовой ведомости. Для списания запасных частей ИП должен был отчитаться, что они установлены на автомобиль. ФИО3 оформлялись лишь дефектные ведомости и заказ-наряды, которые были заполнены не полностью и в таком виде эти документы в целях бухгалтерского учета использованы быть не могут. По имеющейся бухгалтерской документации невозможно отследить, когда и какая запасная часть передана, когда и на какое транспортное средство запасная часть установлена, прозрачности учета нет. До мая 2017 г. сотрудниками Министерства велся журнал с заявками на замену запасных частей, после указанного месяца заявок нет. Запчасти закупались ежеквартально, устанавливались каждый месяц. Неотражение данных фактов хозяйственной жизни является грубым нарушением правил бухгалтерского учета. Период совершения правонарушения определялся с даты оформления первой накладной по дату начала проверки. Сотрудник, который бы отвечал за списание материальных ценностей, в проверяемом отделе определен не был, работа должным образом не организована. Без участия начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы списание осуществлено быть не могло, не знать о передаче запасных частей ФИО3 не могла. Время правонарушения было установлено с даты получения запасных частей, что подтверждается первой товарной накладной на их приобретение, поскольку ранее переданы на сторону они быть не могли, по дату начала проведения проверки. Составлявшиеся акты о списании материальных запасов в отсутствие накладных на отпуск материалов на сторону и актов о замене запасных частей в основном средстве в целях бухгалтерского учета использованы быть не могут.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ) установлена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечанию 1 к настоящей статье под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов.

Как следует из ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Как следует из материалов дела, приказом от 16.02.2012 г. № 67-К ФИО3 принята на государственную гражданскую службу Тверской области и по результатам конкурса назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (т. 1 л.д. 69).

В период времени с 07.12.2018 г. по 28.12.2018 г. комиссией по внутреннему контролю Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на основании приказа Министерства от 07.12.2018 г. № 1945 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Министерства в части деятельности отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы за период с 01.01.2017 г. по 07.12.2018 г., в ходе которой были выявлены грубые нарушения правил бухгалтерского учета, выразившиеся в неоформлении фактов хозяйственной жизни по передаче запасных частей для автомобилей исполнителю ремонтных работ и их установки на конкретный автомобиль первичными документами, о чем был составлен акт проверки от 28.12.2018 г. (т. 1 л.д. 8-19, 224-225).

Изложенное выше послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11.КоАП РФ, в отношении ФИО4 (т. 1 л.д. 1-6).

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и ее вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 20.02.2019 г. № 02-22/16, в котором указано событие административного правонарушения (т. 1 л.д. 1-6);

- копией акта проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в части деятельности отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы от 28.12.2018 г. (т. 1 л.д. 8-19);

- копией приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 1313 от 30.12.2016 года «Об утверждении учетной политики» (т. 1 л.д. 20, 226);

- учетной политикой для целей бюджетного учета Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (т. 1 л.д. 21-68, т. 1 л.д. 227-т. 2 л.д. 22);

- копией приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 67-к от 16.02.2012 г. о назначении ФИО3 на должность начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы. С указанным приказом ФИО3 ознакомлена 16.02.2012 г. (т. 1 л.д. 69);

- копией государственного контракта № 25 от 02.06.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 70-76);

- копией государственного контракта № 42 от 19.12.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 77-82);

- копией государственного контракта № 17 от 03.04.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 83-89);

- копией государственного контракта № 16 от 03.04.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 90-96);

- копиями товарных накладных (т. 1 л.д. 97-102);

- копией государственного контракта № Ф.2017.329416 на поставку запасных частей к автотранспортным средствам от 07.08.2017 г. с приложениями (т. 1 л.д. 103-116);

- копиями товарных накладных (т. 1 л.д. 117-127);

- копией государственного контракта № 30 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 13.07.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 128-137);

- копией государственного контракта № 20 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 10.04.2017 г. с приложением (т. 1 л.д. 138-148);

- копиями актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), актов о выявленных неисправностях (дефектах) основного транспортного средства, заказ-нарядов (т. 1 л.д. 149-183);

- копиями актов на списание материальных запасов (т. 1 л.д. 184-213);

- копией приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 1945 от 07.12.2018 г. «Об осуществлении внутреннего финансового контроля» (т. 1 л.д. 224-225, т. 2 л.д. 59-60);

- копией должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учёта и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (т. 2 л.д. 123-138, 141-156) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 9.1-9.4 должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного 08.11.2017 г., начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела в соответствии с его основными задачами и функциями, установленными положением об отделе Министерства и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций; исполняет обязанности главного бухгалтера Министерства; планирует работу отдела, контролирует выполнение плановых мероприятий, организует работу; организует ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов. Аналогичные положения содержались и в п. 3.3.1-3.3.4 должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного 13.10.2014 г.

С указанными регламентами ФИО3 была ознакомлена 08.11.2017 г. и 13.10.2014 г. соответственно.

С учетом объема приведенных выше должностных обязанностей, ФИО3 несет ответственность за грубое нарушений правил бухгалтерского учета, выразившееся в неоформлении фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

Действия ФИО3, таким образом, верно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ), в соответствии с установленными обстоятельствами дела и нормами КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы и в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.

Доводы о том, что с актом проведенной проверки ФИО3 не ознакомлена, а проверка проведена в ее отсутствие, были обсуждены мировым судьей в ходе рассмотрения дела и обоснованно отклонены по мотивам, не согласиться с которыми, полагаю, оснований не усматривается.

С доводами жалобы о недопущении ФИО3 нарушений положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. № 52н, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н согласиться не могу.

Передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ – ИП ФИО1 является фактом хозяйственной жизни, который подлежал оформлению первичным учетным документом – формой 0504205, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н – накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

Порядок учета материальных запасов установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.

Согласно п. 33 Инструкции № 157н операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В п. 120 Инструкции № 157н указано, что учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно п. 37 приложения N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов входит в перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.

Следовательно, передача запасных частей от Министерства исполнителю ремонтных работ являлась фактом хозяйственной жизни и подлежала отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит необходимые для разрешения дела об административном правонарушении сведения. В протоколе указано, что для оформления факта хозяйственной жизни по приемке-передаче запасных частей исполнителю ремонтных работ могла бы применяться форма 0504205 «накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону», предусмотренная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н. Однако факты передачи исполнителю работ ИП ФИО1 запасных частей документами не оформлялись и хозяйственные операции по приемке-передаче запасных частей по бухгалтерскому учету надлежащим образом не отражались. Предусмотренная учетной политикой Министерства неунифицированная форма первичного учетного документа «Акт о замене запасных частей в основном средстве» также не составлялся. Следовательно, вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении указано, какими первичными учетными документами могли быть оформлены вышеуказанные факты хозяйственной жизни Министерства.

С доводами жалобы о том, что лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и неразрешении в ходе проверки вопроса об ответственности иных лиц, согласиться не могу. Как усматривается из материалов дела, ни ФИО3, ни иными лицами отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций первичные учетные документы, подтверждающие передачу запасных частей и их замену в основном средстве не оформлялись. При этом именно на ФИО3 в силу должностного регламента была возложена обязанность по организации ведения бухгалтерского учета Министерства в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 15.11 КоАП РФ: абзац первый части 1 после слов «бухгалтерской (финансовой) отчетности» дополнен словами «(за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса)»; абзац четвертый в примечании 1 изложен в следующей редакции: «регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;»; статья дополнена примечанием 1.1 следующего содержания: «предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета».

Таким образом, новый закон не смягчает и не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, в совершении которого признана виновной ФИО3, иным образом положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ФИО5, полагаю, не усматривается.

С учетом конкретных обстоятельств дела, поводом к возбуждению которого явилось существенное нарушение законодательства в сфере бухгалтерского учета, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил ФИО3 справедливое наказание в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ), оснований для его снижения не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Заволжского района г. Твери Роговой В.В. от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Д.А. Иванов