РЕШЕНИЕ
г. Самара 24.09.2012 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Насреддинова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Багалиевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по протесту заместителя прокурора адрес старшего советника юстиции Г* на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № адрес Трух Е.В. от дата, которым административное дело в отношении главного государственного налогового инспектора Управления ФНС России по адрес ФИО1 по ст. 19.7 КоАП РФ производством прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем прокурора адрес Ш* в отношении государственного налогового инспектора Управления ФНС России по адрес ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что ФИО1 при подаче в отдел кадров и безопасности Управления ФНС по адрес) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с дата не отразил в ней сведения о наличии у него транспортного средства – автомобиля ***, госномер №.... Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом – главным государственным налоговым инспектором Управления ФНС России по адрес предоставил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011г. в неполном объеме, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ (л.д.3-7).
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление (л.д.31).
Заместитель прокурора адрес старший советник юстиции Г* обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи от дата, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку данное постановление в отношении главного государственного налогового инспектора Управления ФНС России по адрес ФИО1 является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора адрес дата, ФИО1, являясь должностным лицом, дата представил неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти - Управлению ФНС по адрес, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены сведения о наличии у него транспортного средства - автомобиля HYUNDAIACCENT, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вывод суда об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения основан на том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не являются необходимыми для осуществления государственным органом своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно и необходимо для осуществления этим органом деятельности, осуществление которой возложено на него законом.
Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Действующим законодательством на федеральные органы государственной власти Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению противодействия коррупции (ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в указанной сфере установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К обязанностям органов государственной власти в сфере противодействия коррупции относятся, в том числе, проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе (п. 3 ст. 6, ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Таким образом, представление государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо государственному органу для осуществления контроля за соблюдением служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы, в том числе путем проверки достоверности и полноты указанных сведений, а также для принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе, то есть для осуществления государственным органом деятельности по противодействию коррупции, предусмотренной законом.
В постановлении суда указано, что непредставление или представление государственным служащим заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для привлечения его только к дисциплинарной ответственности.
Данный вывод суда несостоятелен, основан на неправильном применении норм материального права.
Так в соответствии сч.1 ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата №... «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а так же п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от дата №..., федеральная налоговая служба входит в систему федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 8 Федерального закона от дата №...-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица - главного государственного налогового инспектора Управления ФНС России по Самарской области ФИО1, связанные с предоставлением сведений о доходе, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год в неполном объеме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно 4.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения. Считает, что при таких обстоятельствах постановление суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение. Просит постановление мирового судьи судебного участка № адрес Трух Е.В. от дата отменить и возвратить дело на новое рассмотрение (л.д. 34-37).
В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Насреддинов Д.А. доводы, изложенные в протесте поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка № адрес Трух Е.В. от дата отменить.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения протеста, отмены либо изменения постановления мирового судьи.
Из материалов дела следует, что дата заместителем прокурора адрес Ш* в отношении государственного налогового инспектора Управления ФНС России по адрес ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ из которого следует, что ФИО1 при подаче в отдел кадров и безопасности Управления ФНС по адрес) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с дата не отразил в ней сведения о наличии у него транспортного средства – автомобиля ***, госномер №.... Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом – главным государственным налоговым инспектором Управления ФНС России по адрес предоставил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011г. в неполном объеме, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства следует, что владелец автомобиля ***, госномер №... является ФИО2, по доверенности. По сведениям ГИБДД адрес с дата ФИО2 стал собственником данного автомобиля и передал его ФИО2
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ является то, что предоставление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии со статьей 20 вышеназванного Федерального закона гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством РФ возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 того Федерального закона).
Согласно п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от дата №..., государственные служащие обязаны ежегодно представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе по утвержденной форме.
В соответствии с п. 15 названного Положения, в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как следует из вышепоименованного Положения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруга и несовершеннолетних детей предназначены для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, а не для целей налогообложения, и, следовательно, государственный служащий не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за предоставление сведений о доходах в неполном объеме.
Предоставление госслужащим сведений о доходах в неполном объеме может явиться основанием для применения к нему работодателем мер дисциплинарной ответственности, что также подтверждается представленной ФИО1 копией приказа руководителя Управления ФНС по адрес от дата №... о применении дисциплинарного взыскания к ФИО1 в виде замечания.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что главный государственный налоговый инспектор Управления ФНС России по Самарской области ФИО1 не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Доводы, указанные в протесте, суд считает несостоятельными, опровергающимися вышеуказанными материалами дела. Кроме того, в постановлении мировым судьей данным доводам дана надлежащая оценка.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п.1 ч.11 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения протеста и отмены или изменения постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № адрес Трух Е.В. от дата оставить без изменения, а протест заместителя прокурора адрес старшего советника юстиции Г* - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: (подпись) Гурова Г.Н.