Дело № 12-284/2016
РЕШЕНИЕ
г. Зеленодольск РТ 25 июля 2016 года
Судья Зеленодольского городского суда РТ О.В. Семенов, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Зеленодольского городского прокурора на постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района № от 14.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, о назначении административного наказания начальнику хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1 в виде штрафа в размере ...,
установил:
постановлением административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ. начальник хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере ....
Зеленодольский городской прокурор, не согласившись с данным постановлением, обратился с протестом, считая штраф завышенным, кроме того, в данном постановлении в водной части постановления указано, что протокол составлен в отношении должностного лица Г.А. ФИО1, в описательной в отношении должностного лица - начальника хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1, а в резолютивной части гражданка Г.А. ФИО1.
Начальник хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с назначенным наказанием согласна, вину свою полностью признает. Штраф ею оплачен (копия квитанции прилагается).
Помощник Зеленодольского городского прокурора ФИО2, на протесте настаивал, просил удовлетворить.
Представители Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики ФИО3 ФИО5 и ФИО4 не возражали против изменения резолютивной части постановления, в части снижения назначенного наказания возражали.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив, представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании пункта 2.4.4 Решения Зеленодольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ N 251 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "<адрес>" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" при уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле следует предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
Согласно п.п. 2.9.2, 2.9.3 указанного решения, средства наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными. Владельцы средств наружной рекламы и информации обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускается использование средств наружной рекламы и информации с испорченным изображением либо без изображения. При удалении информации с рекламной конструкции рекламное поле должно быть замощено баннерной тканью светлых тонов. Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны.
В соответствии с п.2.11.3 данного решения, на зданиях и сооружениях города должны быть размещены следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ.7, площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
На основании пункта 8.2.1, 8.2.1.3, 8.2.8, решения: физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные домовладельцы, садовые товарищества и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, обязаны: обеспечивать наличие на прилегающей для благоустройства территории урн, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, контейнерных площадок, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов; обеспечивать свободный подъезд к контейнерам, контейнерным площадкам;
обеспечивать содержание урн, контейнеров в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий; обеспечивать своевременную, не реже одного раза в месяц, очистку и дезинфекцию урн, контейнеров, контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов; обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления; осуществлять своевременную окраску и мойку урн, контейнеров, контейнерных площадок. Договор на сбор, хранение и вывоз ТБО, КГМ следует хранить на месте осуществления деятельности и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль (надзор) за выполнением Правил и по письменному запросу УК, ТСЖ, на территории которого располагается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления должны быть установлены специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки). Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их своевременную очистку осуществляют лица, ответственные за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Правил. Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора. Переполнение урн мусором не допускается, территория в радиусе 3 метра от урны должна быть чистой.
Согласно п.8.5.4, 8.5.4.2, 8.5.4.6, 8.5.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений необходимо производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. Содержание зданий, строений и сооружений включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; своевременную мойку окон и витрин, вывесок и указателей; очистку от надписей, рисунков, граффити, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
На зданиях должны быть установлены указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
В соответствии с п. 11.1, 11.1.1 решения, Содержание фасадов зданий, сооружений включает:
Своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску.
Согласно 11.3.4 производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов).
Поддерживающий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три года. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожар и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно 11.4, 11.4.3, 11.4.4, при эксплуатации фасадов не допускается:
Нарушение герметизации межпанельных стыков;
Повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков.
В силу части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по результатам плановой документарной проверки ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1, являясь должностным лицом – начальником хозяйственного отдела допустила нарушение пунктов 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3, 2.11.3, ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ.7, 8.2.1, 8.2.1.3, 8.2.8, 8.5.4, 8.5.4.2, 8.5.4.6, 11.1, 11.1.1, 11.3.4, 11.4, 11.4.3, 11.4.4, а именно: по адресу: РТ, <адрес> (управление, терапевтический корпус): отсутствует указатель наименования улицы, номера дома на фасаде здания. Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки зданий и сооружений, а именно имеет место отслоение штукатурки на фасаде приемного покоя терапевтического корпуса. По адресу: <адрес>А: (роддом): отсутствует указатель наименования улицы, номера дома на фасаде здания. Отсутствует урна у входа в здание poддома. По адресу: <адрес> (диагностический центр): своевременно не проводятся работы по очистке стен диагностического центра от надписей, граффити и расклейки объявлений (с южной стороны, у центрального входа). Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки зданий и сооружений, а именно имеет место отслоение штукатурки на фасаде, требуется ремонт ступней главного входа, оконного проема с южной стороны центра. По адресу: <адрес>А (стоматология): Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки зданий и сооружений, а именно имеет место отслоение штукатурки на фасаде. Контейнера для сбора отходов размещены вне специально оборудованной контейнерной площадки. По адресу: <адрес> (поликлиника 1): отсутствует указатель наименования улицы, номера дома на фасаде здания поликлиники. Отсутствует пандус для маломобильных групп населения. По адресу: <адрес> (поликлиника 3): своевременно не проводятся работы по очистке стен поликлиники от надписей, рисунков, граффити (с восточной стороны). Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки здании и сооружении, а именно требуется ремонт крыльца стоматологического отделения поликлиники. По адресу: <адрес> (поликлиника 4): Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки зданий и сооружений, а именно требуется ремонт крыльца главного входа поликлиники, отсутствует пандус для маломобильных групп населения. Вывеска «Поликлиника», расположенная над центральным входом, находится в эстетически неухоженном виде, выцвела. По адресу: <адрес> (центр мед. профилактики, СПИД лаборатория): Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки зданий и сооружений, а именно требуется ремонт крыльца главного входа центра мед. профилактики- отслоение краски. Своевременно не проводятся работы по очистке стен центра и лаборатории от надписей, граффити и расклейки объявлений. Отсутствует урна входа в центр и лабораторию. Своевременно не проводятся работы по очистке приямков цокольного этажа СПИД лаборатории от мусора.
Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании материалами дела: протоколом № заседания административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; фототаблицей.
При квалификации действий начальника хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1 должностное лицо правомерно исходило из того, что несоблюдение положений Решения Зеленодольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ N 251 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "<адрес>" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, полагаю, что начальник хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности.
Нарушений положений процессуальных норм, установленных КоАП РФ, которые не позволили бы должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы дела, суд не усматривает.
В части снижения назначенного начальнику хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» ФИО1 административного наказания в виде штрафа в сумме ... снижению не подлежит, так как ей назначено наказание с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и его тяжести, в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение. При этом суд второй инстанции каких-либо обстоятельств, смягчающих наказание А.В. Г.А. ФИО1, не усматривает. Не приведены они также и в протесте прокурора.
В тоже время в водной части постановления указано, что протокол составлен в отношении должностного лица Г.А. ФИО1, в описательной части - в отношении должностного лица - начальника хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1, а в резолютивной части - гражданка Г.А. ФИО1.
Таким образом, постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит изменению, протест Зеленодольского городского прокурора частичному удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Протест Зеленодольского городского прокурора удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ - изменить, дополнить резолютивную часть постановления – начальник хозяйственного отдела ГАУЗ «ЗЦРБ» Г.А. ФИО1.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Зеленодольского городской суд Республики Татарстан.
Судья: