Дело № 12-284/20202
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,
рассмотрев жалобу директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ Управления ФАС по Ростовской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Директор Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС России по РО о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В жалобе указано, что 19.03.2020 г. заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты>
вынесено постановление № 309/03 о признании Черевиченко Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Событие административного нарушения выразилось
в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016
№ 569 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан
из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012,
в 2017 – 2030 годах».
Постановлением министерства строительства, архитектуры
и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 утвержден адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после
01.01.2012, подлежащих расселению в рамках 2 этапа (2019-2020 годы)
Программы, в рамках которого подлежали расселению 4 аварийных
многоквартирных дома, в том числе дом по <адрес>
Между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону 13.02.2019 заключено соглашение №11 о долевом финансировании мероприятий по переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 год, в соответствии с которым бюджету города Ростова-на-Дону из областного бюджета предоставлена субсидия на обеспечение мероприятий по реализации первого и второго этапов Программы, в том числе на расселение дома по <адрес>.
01.04.2019 постановлением Правительства Ростовской области № 233
внесены изменения в Программу в части уточнения объемов и источников
финансирования, показателей, порядка, сроков ее реализации.
Постановлением министерства от 12.04.2019 № 7 внесены изменения
в постановление министерства от 24.12.2018 № 20 в части добавления
19 аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ.
05.06.2019 между министерством и Администрацией города
Ростова-на-Дону заключено соглашение № 4/-СФ о долевом финансировании
мероприятий по переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Во исполнение указанного соглашения 27.05.2019 заключен
муниципальный контракт № Ф.2019.231486/64 на приобретение
в муниципальную собственность жилого помещения <адрес> для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ), финансирование которого предусмотрено за счет средств областного и местного бюджетов. 10.06.2019 жилое помещение передано по акту приема-передачи в муниципальную собственность. Право муниципальной собственности
зарегистрировано в Управлении Росреестра по РО 19.06.2019. Обязанность государственной регистрации права муниципальной собственности предусмотрена п. 2.1.3 указанного муниципального контракта, в соответствии с п. 1 ст. 551 ГК РФ, подлежит государственной регистрации. В связи с изложенным, возможность проведения иных действий во исполнение муниципального контракта без проведения государственной
регистрации права собственности не представляется возможным. Оплата по договору не произведена в 30-ти дневный срок по следующим причинам. Областным законом Ростовской области от 11.06.2019№157-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» изменены коды бюджетной классификации по расходам областного бюджета, предусмотренным
на расселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации
регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного
для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье
и городская среда». 17.06.2019 Департаменту доведены уведомления о перераспределении средств, предусмотренных на реализацию 2 этапа программы за счет средств
областного бюджета на расходы предусмотренные за счет средств областного бюджета на софинансирование средств Фонда(изменение целевой статьи расходов). Указанное повлекло необходимость внесения изменений в бюджет города в части приведения в соответствие кодов бюджетной классификации (КБК), а также внесение изменений в соглашение от 05.06.2019 № 4/-СФ. 22.06.2019 Департаменту доведены уведомления о перераспределении средств местного бюджета предусмотренных на софинансирование средств областного бюджета.28.06.2019 проект дополнительного соглашения№ 1 к соглашению от 05.06.2019 № 4/-СФ, в рамках которого 4 дома, подлежащие расселению
во 2 этапе Программы в соответствии с соглашением от 13.02.2019 № 11,
перенесены в соглашение от 05.06.2019 № 4/-СФ, согласованный структурными подразделениями Администрации города, подписанный заместителем главы
Администрации города по строительству и архитектуре направлен
в Министерство. 02.07.2019 указанное дополнительное соглашение подписано
Министерством. При этом изменен код бюджетной классификации с 812 05 01 0630073160 522 на 812 0501 061F309602 522. После чего Департаментом,
направлена в Муниципальное казначейство заявка на финансирование
и произведен учет бюджетных обязательств по новым КБК 09.07.2019,
(Приказом от 21.11.2016 № 110 «Об утверждении порядка исполнения бюджета города Ростова-на-Дону по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета» (ред. от 07.08.2018) установлен срок 5 рабочих дней). 12.07.2019 платежными поручениями № 741807, № 741805 продавцам перечислены средства местного бюджета. 16.07.2019 (13.07 и 14.07 – выходные дни) письмом № 59.35/2634 в муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону направлен на утверждение пакет документов, необходимый для направления заявки о потребности в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе
Ростове-на-Дону в рамках постановления министерства строительства,
архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018
№ 20. Наличие документов согласовано письмом от 17.07.2019 № 59.32.11-25.
После чего, 18.07.2019 письмом № 59.35/2685 вышеуказанные документы
направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. 30.07.2019 года в Департамент поступило уведомление о поступлении финансовой помощи № 451114/9. 31.07.2019 платежными поручениями № 407219, 407225 оплачены средства областного бюджета.
Заявитель полагает, что регламентные сроки оплаты, предусмотренные нормативными документами не нарушены, вместе с тем нарушение срока оплаты, предусмотренного муниципальным контрактом произошло по независящим от Департамента причинам, в связи с необходимостью изменения кодов бюджетной классификации.
01.10.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019/271
приобретения в муниципальную собственность жилого помещения № 1
расположенного в <адрес>, для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты> (<адрес>). 12.11.2019жилоепомещениепереданопоактуприема-передачи в муниципальную собственность. 13.11.2019 в 15:26 направлено в Управление Росреестра по РО заявление
о государственной регистрации права муниципальной собственности на
вышеуказанное помещение №: 61/999/001/2019-304012. 21.11.2019 10:22 поступило уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в связи с непредставлением в Управление Росреестра по РО со стороны продавца полного пакета документов. 02.12.2019 17:50 поступило уведомление о снятии приостановления с заявления о государственной регистрации. 02.12.2019 зарегистрировано право муниципальной собственности. 09.12.2019 платежным поручением № 99182 продавцу перечислены средства местного бюджета. 11.12.2019 письмом № 59.35/5400 в муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону направлена заявка от 10.12.2019 № 37 о потребности в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ростове-на-Дону в рамках постановления министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 и реестр для согласования наличия документов. Наличие документов согласовано письмом от 12.12.2019 № 59.32.11-24/3046. После чего, 12.12.2019, письмом № 59.35/5499 вышеуказанные документы направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. Платежными поручениями от 18.12.2019 № 823837, от 19.12.2019 № 825115 денежные средства поступили в муниципальное казначейство 20.12.2019 и 23.12.2019 года в Департамент направлены уведомления о поступлении финансовой помощи № 823837/9 и 825115/9. 23.12.2019 и 24.12.2019 платежными поручениями № 675490, 760174 оплачены средства областного бюджета и фонда содействия реформированию ЖКХ. Из вышеизложенного следует, что нарушение срока оплаты суммы по муниципальному контракту произошло по независящим от Департамента причинам, а именно в связи с приостановкой регистрации муниципального контракта в Управлении Росреестра по РО.
20.05.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.259265/86 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения <адрес>, для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты> (<адрес>). 06.06.2019 жилое помещение передано по акту приема-передачи в муниципальную собственность. 10.06.2019 в 11:01 направлено в Управление Росреестра по РО заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на выше указанное помещение №: 61/999/001/2019-213432. 19.06.2019 зарегистрировано право муниципальной собственности. 24.06.2019 (22 и 23 выходные дни) произведена регистрация бюджетного обязательства и направлена заявка на финансирование. 27.06.2019 платежным поручением № 236546 продавцу перечислены
средства местного бюджета. 03.07.2019 письмом № 59.35/2418 в муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону направлена заявка от 02.07.2019 № 5 о потребности
в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе
Ростове-на-Дону в рамках постановления Министерства строительства,
архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 и реестр для согласования наличия документов. Наличие документов согласовано письмом от04.07.2019№ 59.32.11-24/1446. После чего, 05.07.2019, письмом № 59.35/2454 вышеуказанные документы направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. 19.07.2019 года в Департамент поступило уведомление о поступлении финансовой помощи № 431703/9. 26.07.2019 платежным поручением № 217319 оплачены средства областного бюджета.
Считает, что заместителем руководителя УФАС России <данные изъяты>. при вынесении постановления от19.03.2020 непринято во внимание то обстоятельство, что регламентированный срок перечисления средств по договору купли-продажи жилого помещения с учетом областного финансирования составляет 39 рабочих или 47 календарных дней. Своевременная оплата (в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи) возможна только при уменьшении установленных нормативными
правовыми актами сроков рассмотрения заявки Управлением Росреестра по РО, Муниципальным казначейством, а также структурными подразделениями
Правительства Ростовской области.
На основании изложенного просит отменить постановление от 19.03.2020 № 309/03 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области М.А. Благодарева, о признании Черевиченко Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1ст.7.32.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
Также должностным лицом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на указанное выше постановление о привлечении к административной ответственности, в качестве доводов указано, что жалоба первоначально была подана в установленный законом срок, но определением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16.04.2020, была возвращена в связи с отсутствием подписи должностного лица. После исправления указанного недостатка, жалоба подается вновь.
Рассмотрев заявленное ходатайство, прихожу к следующему.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).
Исходя из ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Ходатайство о восстановлении срока разрешается, в том числе при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Оценив доказательства, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление УФАС в РО, прихожу к выводу, что они заслуживают внимание, и полагаю возможным пропущенный срок восстановить.
В судебное заседание явился представитель должностного лица – Ефимова Ю.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, также просила признать совершенное правонарушение малозначительным.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.03.2020 № 309/03, вынесенным заместителем руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты> директор Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Черевиченко Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рубелй.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ответственность наступает за Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица возбуждено по результатам проведенной прокуратурой г. Ростова-на-Дону проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону (в качестве заказчика).
Между Заказчиком и <данные изъяты> 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.231486/64 на приобретение жилья в муниципальную собственность.
В силу п. 2.2.1 муниципального контракта после регистрации в Управлении Росреестра по РО права муниципальной собственности на «Объект» заказчик обязан уплатить продавцам на лицевые (расчетные) счета, указанные в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 2 742 160, 00 рублей (НДС не облагается) за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону (в том числе субсидий поступающих из бюджета Ростовской области) не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи «Объекта». Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 10.06.2019 без каких-либо замечаний. В этот же день документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.06.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 19.06.2019. В соответствии с платежными поручениями № 741805 и № 741807 денежные средства бюджета города переведены продавцам только 12.07.2019 (на 32 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 510042,00 руб. каждому.
Заместителем директора (по реализации жилищных программ) заявка на выделение средств из бюджета области в рамках действующего соглашения направлена 18.07.2019, в связи с чем окончательный расчет с продавцами произведен 31.07.2019 (на 51 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платежными поручениями № 407225 и №407219.
Кроме того, между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и администрацией города Ростова- на-Дону 13.02.2019 заключено соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 11. В силу п. 1.1 Соглашения № 11 предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету г. Ростова-на-Дону субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 3.3 Соглашения №11 для предоставления субсидии администрация представляет Министерству заверенные копии муниципальных контрактов (изменения к муниципальному контракту) заключенные в порядке, установленном действующим законодательств Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, либо договора об изъятии жилого помещения непригодного для проживания.
Заказчик и Токарева Т.В. 20.05.2019 заключили муниципальный контракт № Ф.2019.259265/86 на приобретение жилья в муниципальную собственность. В силу п. 2.2.1 муниципального контракта заказчик обязуется после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО права муниципальной собственности на «Объект» уплатить «Продавцу» на лицевой счет, указанный в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 2152 960 рублей (НДС не облагается) за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону (в том числе субсидий поступающих из бюджета Ростовской области) не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи «Объекта». Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 06.06.2019 без каких-либо замечаний. Должностным лицом Департамента документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО 10.06.2019.
Согласно выписке из ЕГРН от 13.06.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 13.06.2019. В соответствии с платежным поручением № 236989 денежные средства бюджета города переведены продавцу 27.06.2019 (на 21 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 819888,00 руб. 05.07.2019 (на 29 день после подписания акта приема-передачи) заместителем директора (по реализации жилищных программ) Заказчика направлена заявка на выделение средств в рамках действующего соглашения в Министерство. В этой связи, окончательный расчет с продавцом произведен 26.07.2019 (на 50 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платёжным поручением № 217319 от 26.07.2019.
Аналогичным образом, 30-дневный срок нарушен при исполнении муниципального контракта № 2019/271, заключенного между Заказчиком и <данные изъяты> в лице представителя ООО «ОиНТерс». Так, в силу п. 2.2.1 муниципального контракта заказчик обязуется после регистрации в Управлении Росреестра по РО права муниципальной собственности на Объект уплатить Продавцу на лицевой счет, указанный в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 4903 500 рублей за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе за счет субсидий поступающих из бюджета Ростовской области, включая средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, из них: 367 633,96 рублей - средства бюджета Ростовской области, 4 318 095,60 рублей - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, 217 770,44 рублей - средства бюджета города Ростова-на-Дону, не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи Объекта.
Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 12.11.2019 без каких-либо замечаний. На следующий день (13.11.2019) документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО. Согласно выписке из ЕГРН от 02.12.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 02.12.2019. В соответствии с платежным поручением № 99182 денежные средства бюджета города переведены продавцу только 09.12.2019 (на 27 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 217770,44 руб. 12.12.2019 (на 30 день после подписания акта приема-передачи) направлена заявка на выделение средств в рамках действующего соглашения. Оставшаяся часть денежных средств перечислена продавцу 23.12.2019 (на 41 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платёжным поручением № 375490 от 23.12.2019. На основании изложенного, Заказчиком не произведена оплата жилых помещений по Контрактам в срок предусмотренный п.2.2.1 Контрактов, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Постановление Правительства РО от 12.08.2016 № 569 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах» (далее адресная программа).
Государственным заказчиком указанной программы является Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Министерство) соисполнителями - органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование «город Ростов-на-Дону».
Согласно разделу 5 «Объемы и источники финансирования Программы» взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).
В силу п. 2 раздела 2 Системы программных мероприятий адресной программы государственный заказчик Программы осуществляет перечисление средств Фонда, областного бюджета на счета муниципальных образований на основании предоставленной заявки и документов, определенных соглашением о финансировании.
Между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и администрацией города Ростова-на-Дону 05.06.2019 заключено соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 4-СФ (далее - Соглашение № 4-СФ).
Данное соглашение заключено в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
В силу п. 1.1 предметом Соглашения № 4-СФ является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету города Ростова-на-Дону субсидии: на переселение граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Субсидия).
В соответствии с п. 3.2, 3.4, 3.6 Соглашения № 4-СФ для предоставления субсидии администрация представляет Министерству заверенные копии муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту), заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо договора об изъятии жилого помещения непригодного для проживания, а также при условии подтверждения права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременении, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.
Событие административного правонарушения выразилось в том, что Черевиченко Ю.В. не произведена оплата жилых помещений по Контрактам в срок предусмотренный п.2.2.1 Контракта и п. 13.1. ст.34 Закона.
Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ является формальным, объективная сторона заключается в нарушении финансовых обязательств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия Череватенко Ю.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и он правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии состатьей 2.9КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Постановлением Пленума ВАС РФ разъяснено, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть определена абстрактно, исходя из квалификации сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае, судья полагает, что имеются признаки причинения вреда личности граждан, с которыми были заключены муниципальные контракты, в связи с чем, прихожу к выводу, что положения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае применены быть не могут.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Судебных издержек нет.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 Кодекса РФ об АП, судья,
Р Е Ш И Л :
Восстановить директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ срок для обжалования постановления заместителя руководителя Ростовского УФАС России <данные изъяты>. от 19.03.2020 № 309/03.
Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России БМА. от 19.03.2020 № 309/03 о привлечении директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, а жалобу директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2020 года.
Судья Кукленко С.В.