ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-284/20202 от 26.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-284/20202

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев жалобу директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ Управления ФАС по Ростовской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Директор Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС России по РО о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В жалобе указано, что 19.03.2020 г. заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты>
вынесено постановление № 309/03 о признании Черевиченко Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Событие административного нарушения выразилось
в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016
№ 569 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан
из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012,
в 2017 – 2030 годах».

Постановлением министерства строительства, архитектуры
и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 утвержден адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после
01.01.2012, подлежащих расселению в рамках 2 этапа (2019-2020 годы)
Программы, в рамках которого подлежали расселению 4 аварийных
многоквартирных дома, в том числе дом по <адрес>

Между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону 13.02.2019 заключено соглашение №11 о долевом финансировании мероприятий по переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 год, в соответствии с которым бюджету города Ростова-на-Дону из областного бюджета предоставлена субсидия на обеспечение мероприятий по реализации первого и второго этапов Программы, в том числе на расселение дома по <адрес>.

01.04.2019 постановлением Правительства Ростовской области № 233
внесены изменения в Программу в части уточнения объемов и источников
финансирования, показателей, порядка, сроков ее реализации.

Постановлением министерства от 12.04.2019 № 7 внесены изменения
в постановление министерства от 24.12.2018 № 20 в части добавления
19 аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ.

05.06.2019 между министерством и Администрацией города
Ростова-на-Дону заключено соглашение № 4/-СФ о долевом финансировании
мероприятий по переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Во исполнение указанного соглашения 27.05.2019 заключен
муниципальный контракт № Ф.2019.231486/64 на приобретение
в муниципальную собственность жилого помещения <адрес> для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ), финансирование которого предусмотрено за счет средств областного и местного бюджетов. 10.06.2019 жилое помещение передано по акту приема-передачи в муниципальную собственность. Право муниципальной собственности
зарегистрировано в Управлении Росреестра по РО 19.06.2019. Обязанность государственной регистрации права муниципальной собственности предусмотрена п. 2.1.3 указанного муниципального контракта, в соответствии с п. 1 ст. 551 ГК РФ, подлежит государственной регистрации. В связи с изложенным, возможность проведения иных действий во исполнение муниципального контракта без проведения государственной
регистрации права собственности не представляется возможным. Оплата по договору не произведена в 30-ти дневный срок по следующим причинам. Областным законом Ростовской области от 11.06.2019№157-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» изменены коды бюджетной классификации по расходам областного бюджета, предусмотренным
на расселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации
регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного
для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье
и городская среда». 17.06.2019 Департаменту доведены уведомления о перераспределении средств, предусмотренных на реализацию 2 этапа программы за счет средств
областного бюджета на расходы предусмотренные за счет средств областного бюджета на софинансирование средств Фонда(изменение целевой статьи расходов). Указанное повлекло необходимость внесения изменений в бюджет города в части приведения в соответствие кодов бюджетной классификации (КБК), а также внесение изменений в соглашение от 05.06.2019 № 4/-СФ. 22.06.2019 Департаменту доведены уведомления о перераспределении средств местного бюджета предусмотренных на софинансирование средств областного бюджета.28.06.2019 проект дополнительного соглашения№ 1 к соглашению от 05.06.2019 № 4/-СФ, в рамках которого 4 дома, подлежащие расселению
во 2 этапе Программы в соответствии с соглашением от 13.02.2019 № 11,
перенесены в соглашение от 05.06.2019 № 4/-СФ, согласованный структурными подразделениями Администрации города, подписанный заместителем главы
Администрации города по строительству и архитектуре направлен
в Министерство. 02.07.2019 указанное дополнительное соглашение подписано
Министерством. При этом изменен код бюджетной классификации с 812 05 01 0630073160 522 на 812 0501 061F309602 522. После чего Департаментом,
направлена в Муниципальное казначейство заявка на финансирование
и произведен учет бюджетных обязательств по новым КБК 09.07.2019,
(Приказом от 21.11.2016 № 110 «Об утверждении порядка исполнения бюджета города Ростова-на-Дону по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета» (ред. от 07.08.2018) установлен срок 5 рабочих дней). 12.07.2019 платежными поручениями № 741807, № 741805 продавцам перечислены средства местного бюджета. 16.07.2019 (13.07 и 14.07 – выходные дни) письмом № 59.35/2634 в муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону направлен на утверждение пакет документов, необходимый для направления заявки о потребности в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе
Ростове-на-Дону в рамках постановления министерства строительства,
архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018
№ 20. Наличие документов согласовано письмом от 17.07.2019 № 59.32.11-25.
После чего, 18.07.2019 письмом № 59.35/2685 вышеуказанные документы
направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. 30.07.2019 года в Департамент поступило уведомление о поступлении финансовой помощи № 451114/9. 31.07.2019 платежными поручениями № 407219, 407225 оплачены средства областного бюджета.

Заявитель полагает, что регламентные сроки оплаты, предусмотренные нормативными документами не нарушены, вместе с тем нарушение срока оплаты, предусмотренного муниципальным контрактом произошло по независящим от Департамента причинам, в связи с необходимостью изменения кодов бюджетной классификации.

01.10.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019/271
приобретения в муниципальную собственность жилого помещения № 1
расположенного в <адрес>, для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты> (<адрес>). 12.11.2019жилоепомещениепереданопоактуприема-передачи в муниципальную собственность. 13.11.2019 в 15:26 направлено в Управление Росреестра по РО заявление
о государственной регистрации права муниципальной собственности на
вышеуказанное помещение №: 61/999/001/2019-304012. 21.11.2019 10:22 поступило уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в связи с непредставлением в Управление Росреестра по РО со стороны продавца полного пакета документов. 02.12.2019 17:50 поступило уведомление о снятии приостановления с заявления о государственной регистрации. 02.12.2019 зарегистрировано право муниципальной собственности. 09.12.2019 платежным поручением № 99182 продавцу перечислены средства местного бюджета. 11.12.2019 письмом № 59.35/5400 в муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону направлена заявка от 10.12.2019 № 37 о потребности в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ростове-на-Дону в рамках постановления министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 и реестр для согласования наличия документов. Наличие документов согласовано письмом от 12.12.2019 № 59.32.11-24/3046. После чего, 12.12.2019, письмом № 59.35/5499 вышеуказанные документы направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. Платежными поручениями от 18.12.2019 № 823837, от 19.12.2019 № 825115 денежные средства поступили в муниципальное казначейство 20.12.2019 и 23.12.2019 года в Департамент направлены уведомления о поступлении финансовой помощи № 823837/9 и 825115/9. 23.12.2019 и 24.12.2019 платежными поручениями № 675490, 760174 оплачены средства областного бюджета и фонда содействия реформированию ЖКХ. Из вышеизложенного следует, что нарушение срока оплаты суммы по муниципальному контракту произошло по независящим от Департамента причинам, а именно в связи с приостановкой регистрации муниципального контракта в Управлении Росреестра по РО.

20.05.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.259265/86 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения <адрес>, для предоставления по договору социального найма семье <данные изъяты> (<адрес>). 06.06.2019 жилое помещение передано по акту приема-передачи в муниципальную собственность. 10.06.2019 в 11:01 направлено в Управление Росреестра по РО заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на выше указанное помещение №: 61/999/001/2019-213432. 19.06.2019 зарегистрировано право муниципальной собственности. 24.06.2019 (22 и 23 выходные дни) произведена регистрация бюджетного обязательства и направлена заявка на финансирование. 27.06.2019 платежным поручением № 236546 продавцу перечислены
средства местного бюджета. 03.07.2019 письмом № 59.35/2418 в муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону направлена заявка от 02.07.2019 № 5 о потребности
в средствах областного бюджета на финансирование мероприятий по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе
Ростове-на-Дону в рамках постановления Министерства строительства,
архитектуры и территориального развития Ростовской области от 24.12.2018 № 20 и реестр для согласования наличия документов. Наличие документов согласовано письмом от04.07.2019№ 59.32.11-24/1446. После чего, 05.07.2019, письмом № 59.35/2454 вышеуказанные документы направлены в Министерство для получения средств областного бюджета. 19.07.2019 года в Департамент поступило уведомление о поступлении финансовой помощи № 431703/9. 26.07.2019 платежным поручением № 217319 оплачены средства областного бюджета.

Считает, что заместителем руководителя УФАС России <данные изъяты>. при вынесении постановления от19.03.2020 непринято во внимание то обстоятельство, что регламентированный срок перечисления средств по договору купли-продажи жилого помещения с учетом областного финансирования составляет 39 рабочих или 47 календарных дней. Своевременная оплата (в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи) возможна только при уменьшении установленных нормативными
правовыми актами сроков рассмотрения заявки Управлением Росреестра по РО, Муниципальным казначейством, а также структурными подразделениями
Правительства Ростовской области.

На основании изложенного просит отменить постановление от 19.03.2020 № 309/03 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области М.А. Благодарева, о признании Черевиченко Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1ст.7.32.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.

Также должностным лицом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на указанное выше постановление о привлечении к административной ответственности, в качестве доводов указано, что жалоба первоначально была подана в установленный законом срок, но определением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16.04.2020, была возвращена в связи с отсутствием подписи должностного лица. После исправления указанного недостатка, жалоба подается вновь.

Рассмотрев заявленное ходатайство, прихожу к следующему.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).

Исходя из ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Ходатайство о восстановлении срока разрешается, в том числе при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Оценив доказательства, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление УФАС в РО, прихожу к выводу, что они заслуживают внимание, и полагаю возможным пропущенный срок восстановить.

В судебное заседание явился представитель должностного лица – Ефимова Ю.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, также просила признать совершенное правонарушение малозначительным.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.03.2020 № 309/03, вынесенным заместителем руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты> директор Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Черевиченко Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рубелй.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонаруше­нии выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными прото­колами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди­ческого лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ответственность наступает за Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица возбуждено по результатам проведенной прокуратурой г. Ростова-на-Дону проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону (в качестве заказчика).

Между Заказчиком и <данные изъяты> 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.231486/64 на приобретение жилья в муниципальную собственность.

В силу п. 2.2.1 муниципального контракта после регистрации в Управлении Росреестра по РО права муниципальной собственности на «Объект» заказчик обязан уплатить продавцам на лицевые (расчетные) счета, указанные в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 2 742 160, 00 рублей (НДС не облагается) за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону (в том числе субсидий поступающих из бюджета Ростовской области) не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи «Объекта». Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 10.06.2019 без каких-либо замечаний. В этот же день документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО.

Согласно выписке из ЕГРН от 19.06.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 19.06.2019. В соответствии с платежными поручениями № 741805 и № 741807 денежные средства бюджета города переведены продавцам только 12.07.2019 (на 32 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 510042,00 руб. каждому.

Заместителем директора (по реализации жилищных программ) заявка на выделение средств из бюджета области в рамках действующего соглашения направлена 18.07.2019, в связи с чем окончательный расчет с продавцами произведен 31.07.2019 (на 51 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платежными поручениями № 407225 и №407219.

Кроме того, между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и администрацией города Ростова- на-Дону 13.02.2019 заключено соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 11. В силу п. 1.1 Соглашения № 11 предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету г. Ростова-на-Дону субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 3.3 Соглашения №11 для предоставления субсидии администрация представляет Министерству заверенные копии муниципальных контрактов (изменения к муниципальному контракту) заключенные в порядке, установленном действующим законодательств Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, либо договора об изъятии жилого помещения непригодного для проживания.

Заказчик и Токарева Т.В. 20.05.2019 заключили муниципальный контракт № Ф.2019.259265/86 на приобретение жилья в муниципальную собственность. В силу п. 2.2.1 муниципального контракта заказчик обязуется после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО права муниципальной собственности на «Объект» уплатить «Продавцу» на лицевой счет, указанный в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 2152 960 рублей (НДС не облагается) за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону (в том числе субсидий поступающих из бюджета Ростовской области) не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи «Объекта». Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 06.06.2019 без каких-либо замечаний. Должностным лицом Департамента документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО 10.06.2019.

Согласно выписке из ЕГРН от 13.06.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 13.06.2019. В соответствии с платежным поручением № 236989 денежные средства бюджета города переведены продавцу 27.06.2019 (на 21 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 819888,00 руб. 05.07.2019 (на 29 день после подписания акта приема-передачи) заместителем директора (по реализации жилищных программ) Заказчика направлена заявка на выделение средств в рамках действующего соглашения в Министерство. В этой связи, окончательный расчет с продавцом произведен 26.07.2019 (на 50 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платёжным поручением № 217319 от 26.07.2019.

Аналогичным образом, 30-дневный срок нарушен при исполнении муниципального контракта № 2019/271, заключенного между Заказчиком и <данные изъяты> в лице представителя ООО «ОиНТерс». Так, в силу п. 2.2.1 муниципального контракта заказчик обязуется после регистрации в Управлении Росреестра по РО права муниципальной собственности на Объект уплатить Продавцу на лицевой счет, указанный в настоящем контракте в безналичном порядке платежным поручением, денежную сумму в размере 4903 500 рублей за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе за счет субсидий поступающих из бюджета Ростовской области, включая средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, из них: 367 633,96 рублей - средства бюджета Ростовской области, 4 318 095,60 рублей - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, 217 770,44 рублей - средства бюджета города Ростова-на-Дону, не позднее 30-ти дней после подписания акта приема-передачи Объекта.

Акт приема-передачи жилого помещения подписан сторонами 12.11.2019 без каких-либо замечаний. На следующий день (13.11.2019) документы направлены на регистрацию в Управление Росреестра по РО. Согласно выписке из ЕГРН от 02.12.2019 регистрация права муниципальной собственности произведена 02.12.2019. В соответствии с платежным поручением № 99182 денежные средства бюджета города переведены продавцу только 09.12.2019 (на 27 день после подписания акта приема-передачи) в сумме 217770,44 руб. 12.12.2019 (на 30 день после подписания акта приема-передачи) направлена заявка на выделение средств в рамках действующего соглашения. Оставшаяся часть денежных средств перечислена продавцу 23.12.2019 (на 41 день после подписания акта приема-передачи), что подтверждается платёжным поручением № 375490 от 23.12.2019. На основании изложенного, Заказчиком не произведена оплата жилых помещений по Контрактам в срок предусмотренный п.2.2.1 Контрактов, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Постановление Правительства РО от 12.08.2016 № 569 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах» (далее адресная программа).

Государственным заказчиком указанной программы является Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Министерство) соисполнителями - органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование «город Ростов-на-Дону».

Согласно разделу 5 «Объемы и источники финансирования Программы» взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).

В силу п. 2 раздела 2 Системы программных мероприятий адресной программы государственный заказчик Программы осуществляет перечисление средств Фонда, областного бюджета на счета муниципальных образований на основании предоставленной заявки и документов, определенных соглашением о финансировании.

Между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и администрацией города Ростова-на-Дону 05.06.2019 заключено соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № 4-СФ (далее - Соглашение № 4-СФ).

Данное соглашение заключено в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

В силу п. 1.1 предметом Соглашения № 4-СФ является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету города Ростова-на-Дону субсидии: на переселение граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Субсидия).

В соответствии с п. 3.2, 3.4, 3.6 Соглашения № 4-СФ для предоставления субсидии администрация представляет Министерству заверенные копии муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту), заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо договора об изъятии жилого помещения непригодного для проживания, а также при условии подтверждения права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременении, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.

Событие административного правонарушения выразилось в том, что Черевиченко Ю.В. не произведена оплата жилых помещений по Контрактам в срок предусмотренный п.2.2.1 Контракта и п. 13.1. ст.34 Закона.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ является формальным, объективная сторона заключается в нарушении финансовых обязательств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия Череватенко Ю.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и он правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.

В соответствии состатьей 2.9КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Постановлением Пленума ВАС РФ разъяснено, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть определена абстрактно, исходя из квалификации сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае, судья полагает, что имеются признаки причинения вреда личности граждан, с которыми были заключены муниципальные контракты, в связи с чем, прихожу к выводу, что положения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае применены быть не могут.

Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебных издержек нет.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 Кодекса РФ об АП, судья,

Р Е Ш И Л :

Восстановить директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ срок для обжалования постановления заместителя руководителя Ростовского УФАС России <данные изъяты>. от 19.03.2020 № 309/03.

Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России БМА. от 19.03.2020 № 309/03 о привлечении директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, а жалобу директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Черевиченко ЮВ - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).

Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2020 года.

Судья Кукленко С.В.