УИД 31MS0068-01-2021-004830-08 №12-284/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол 15 ноября 2021 года
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Ильчинина О.Н.,
с участием: защитника ООО «Управляющая компания «Анкор» ФИО1 по доверенности от 05.02.2020 года,
помощника Старооскольского городского прокурора Воротынцева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Анкор» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №5 г.Старый Оскол Белгородской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г.Старый Оскол Белгородской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ, ООО «Управляющая компания «Анкор» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «УК «Анкор» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. В жалобе указала, что при вынесении обжалуемого постановления мировым судом не было учтено, что нежилое здание Торгового центра «<данные изъяты>», принадлежащее на праве собственности ООО «УК «Анкор» не является объектом социальной инфраструктуры и не включено в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области. Полагает, что при таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «УК «Анкор» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Помощник Старооскольского городского прокурора Воротынцев А.С. полагает, что постановление мирового суда от 13.09.2021 года является законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Правил благоустройства территорий Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденного Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 июля 2018 года №126 на территории городского округа предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки); для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные); приобъектные (у объекта или группы объектов); прочие (грузовые, перехватывающие и др.).
Разделительные элементы на площадках должны быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), мобильного озеленения. На площадках приобъектных автостоянок долю мест необходимо проектировать для автомобилей инвалидов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 28 июня 2021 года Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «УК «Анкор» требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» по адресу: Белгородская область г.Старый Оскол <адрес>, в ходе которой было выявлен факт нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, выразившийся в не выделении мест для их парковки.
В ходе проведенной проверки было установлено, что по указанному адресу расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности ООО «Управляющая компания «Анкор», которое сдается в аренду организациям различных организационно-правовых форм, при этом данное здание связано с объектом социальной инфраструктуры (<данные изъяты>). Земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен торговый комплекс, а также прилегающая к нему территория (№) также принадлежит на праве собственности ООО «Управляющая компания «Анкор». Наряду с этим, указанной организацией в качестве парковки используется неразграниченный земельный участок с фасадной стороны ТЦ «<данные изъяты>», прилегающий к нежилому зданию, расположенному по адресу: г.Старый Оскол <адрес>
При этом парковочная площадка у торгового объекта по указанному адресу, не организована надлежащим образом: отсутствует дорожная разметка, определяющая места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, а также отсутствуют дорожные знаки дополнительной информации (таблички) 6.4 «парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды».
Данные основания явились поводом к возбуждению заместителем Старооскольского городского прокурора Климовым Н.Н. 30 июня 2021 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Анкор».
Факт совершения юридическим лицом ООО «Управляющая компания «Анкор» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей при рассмотрении дела и судом при рассмотрении настоящей жалобы, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июня 2021 года; объяснениями ФИО6, ФИО7; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости торгового комплекса по адресу: г.Старый Оскол <адрес> о принадлежности нежилого помещения ООО «УК «Анкор»; актом проверки от 28 июня 2021 года с фототаблицей, а потому вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «Анкор» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ, является правильным. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
С учетом изложенного, отсутствие на парковочной площадки у торгового центра по адресу: г.Старый Оскол <адрес>, в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», специальных мест, предназначенных для парковки автотранспорта инвалидов, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ.
Из Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа следует, что нежилое здание торгового центра «<данные изъяты>» (<адрес>) включен под номером № в указанный выше Реестр.
Торговые центры <данные изъяты>» и «<данные изъяты>» связаны переходом, то есть фактически являются единым комплексом зданий.
Право инвалидов и других маломобильных групп населения на доступную среду не может быть поставлено в зависимость от того, что ТЦ «<данные изъяты>» не включен в Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа, хотя, по сути, является единым комплексом зданий с ТЦ «<данные изъяты>».
Доводы жалобы, не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Таким образом, мировой судья пришла к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Старый Оскол Белгородской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания «Анкор» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Анкор» ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Вступившее в законную силу решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, путем подачи жалобы в Первый кассационный суд общей юрисдикции г.Саратов.
Судья О.Н. Ильчинина
Решение18.11.2021