Дело № 12-284/2021
УИД: 26RS0029-01-2021-008419-89
Решение
18 октября 2021 года г.Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Суворова С.М., рассмотрев жалобу должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 на постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1,
установил:
постановлением начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, должностным лицом, ликвидатором ООО «Крокус» ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года отменить, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании заявитель должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1, начальник межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно путем направления заказной судебной корреспонденции. Заявлений и ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие либо отложении судебного заседания, как и письменных возражений не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица, а также сведения о наименовании юридического лица; адресе места его нахождения; о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); о филиалах и представительствах; о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Судом установлено, что заявление-уведомление по форме Р15016 о начале процедуры ликвидации направлено в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю «27» апреля 2021г., тогда как Протокол №2 внеочередного общего собрания участников ООО "КРОКУС" датировано «21» апреля 2021г.
Указанная обязанность установлена в целях обеспечения достоверности сведений ЕГРЮЛ, который является открытым и общедоступным федеральным информационным ресурсом (ст. 4, 6 Закона № 129- ФЗ).
Таким образом, деяние ликвидатора юридического лица содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Ликвидатор юридического лица должным образом извещен о месте и времени составления протокола. Надлежащее извещение ликвидатора о месте, дате и времени рассмотрения дела подтверждаются: Списком № 512 внутренних почтовых отправлений от 21.05.2021, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору №80092160690272.
Ликвидатор юридического лица, будучи извещенным о месте и времени составления протокола, в назначенное время в регистрирующий орган не явился.
По факту выявленного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 08.07.2021 №731/21 по основаниям, изложенным в ч. 3 ст. 14.25 KoAП РФ, в отсутствии ликвидатора юридического лица.
Постановлением начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года должностное лицо, ликвидатор ООО «Крокус» ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Юридически значимым обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является вопрос о времени совершения противоправного деяния, что предполагает установление точной даты о внесении изменений в сведения о юридическом лице, которая произвольно не может быть подменена датой обнаружения указанного правонарушения при проведении проверки.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
Срок предоставления сведений должностным лицом, ликвидатором ООО «Крокус» ФИО1 о ликвидации юридического лица, в течении трех рабочих дней, истёк 27 апреля 2021 года.
В нарушение указанных норм 25 августа 2021 года, то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, начальник межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 рассмотрела данное дело об административном правонарушении, признав должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление административного органа по настоящему делу подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 на постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 - удовлетворить.
Постановление начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО2 №731/21 от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, ликвидатора ООО «Крокус» ФИО1 -отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья С.М.Суворова