Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2022 г.
Судья Красногорского городского суда Зарецкая С.П.,
при секретаре ФИО3
с участием ФИО1
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя заведующего межмуниципальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ « об административных правонарушениях» в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя заведующего межмуниципальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ « об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное и необоснованное, им, как должностным лицом, все данные переданы в соответствии с требованиями закона.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, полагали, что постановление подлежит отмене.
Ознакомившись с жалобой, заслушав пояснения участвующих лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.7 КоАП МО нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами , о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования установленных нормативными правовыми актами , о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в РНИС МО.
Согласно пункту 2 статьи от ДД.ММ.ГГГГ N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории " перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами , соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории , и о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам" юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории , среди прочего, обязаны обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Распоряжения МТДИ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории , оператором государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система " и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры " перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств оператору в соответствии с разделом 5 Порядка.
Пункт 27 Раздела V Порядка N 38-р содержит перечень мониторинговой информации, которая включает: идентификационный номер <***>; географическая широта местоположения ТС; географическая долгота местоположения ТС; скорость движения ТС; путевой угол ТС; время и дата фиксации местоположения ТС; признак нажатия тревожной кнопки.
Согласно пункту 15 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 979/52 "О создании государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система " мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства передается в режиме реального времени в РНИС в соответствии с соглашениями (договорами) 1) непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах; 2) с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги; 3) с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации; 4) от РНИЦ.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 00 мин. до 17 час 00 мин., на остановочном пункте «Автовокзал» по адресу: , около ходе мониторинга транспортной работы по перевозке пассажиров на маршрутах № «Вокзал-Больничный комплекс», № «Майданово-Автовокзал-Больничный комплекс (проходная)»Ю, № «Клин-Спас-Заулок-Южное Алферово» выявлено, что ИП ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров на указанных маршрутах, автобусами с г.р.з. В718СМ750, В764СМ750, Н755РН799, В331ТО750, О110ХН750, по которым не передавалась мониторинговая информация о местоположении транспортных средств в РНИС МО,
Как должностное лицо, ответственное за выполнение указанных требований закона, к ответственности привлечен заместитель директора по перевозкам ИП ФИО5 – ФИО1
Между тем с таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из представленных заявителем материалов, ДД.ММ.ГГГГ им была передана в РНИС МО мониторинговая информация о местоположении транспортных средств с г.р.з. В718СМ750, В764СМ750, Н755РН799, В331ТО750, О110ХН750, о чем представлены закрытые наряды. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО5 уведомлен о расторжении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП о взаимодействии с оператором государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система » и ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ МО «Центр безопасности дорожного движения » и ИП ФИО5 заключено соглашение № ПП о взаимодействии с оператором государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система ».
Таким образом, отсутствие сведений о передаче мониторинговой информации о местоположении транспортных средств в РНИС МО обусловлено отсутствием в рассматриваемый период соглашения между ГКУ МО «Центр безопасности дорожного движения » и ИП ФИО5
Заместитель директора по перевозкам ИП ФИО5 – ФИО1, в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, не является должностным лицом, ответственным за заключение соглашения взаимодействии.
Приведенные данные указывают на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 КоАП МО.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя заведующего межмуниципальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ « об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя заведующего межмуниципальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ « об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.П. Зарецкая