РЕШЕНИЕ
г.Оренбург 25 декабря 2017г.
Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Топильская С.А.
с участием представителей заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области
(Управление Роскомнадзора по <адрес>) ФИО2 и ФИО6
при секретаре Черновой А.В.,
рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРА» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга от 25.09.2017г., по ч.1 ст.19.5 КоАПРФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга от 25.09.2017г. общество с ограниченной ответственностью «ФОРА» (далее ООО «ФОРА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
На данное постановление директором ООО «ФОРА» ФИО4 подана жалоба, в которой он указал, что постановление № 5-4-577/17 от 25.09.2017 года является незаконным по следующим основаниям:
В письме, полученном 19.12.2016 года Управлением Роскомнадзора Оренбургской области от директора ООО «ФОРА» ФИО5 сообщалось, что ООО «ФОРА» осуществляет деятельность в сфере услуг почтовой связи в <адрес>. В соответствии с п. 7.1. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, утв. Приказом Федеральной службы Роскомнадзора от 25.01.2016 года за №34 (далее - Положение), Управление Роскомнадзора по Оренбургской области осуществляет на подведомственной территории государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и редакций средств массовой информации на территории субъекта РФ, определенной в Положении. Согласно п.6 Положения, подведомственной территорией Управления Роскомнадзора является территория <адрес> и <адрес> Исходя из вышеизложенного, Управление Роскомнадзора по Оренбургской области не вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, которая осуществляется за пределами территории, указанной в п.6 Положения. ДД.ММ.ГГГГ Управление Роскомнадзора по Оренбургской области было направлено письмо, в котором ООО «ФОРА» также приводило данный довод. Также в предписаниях Роскомнадора по Оренбургской области об устранении нарушений, а также в запросах Роскомнадзора по Оренбургской области не указано, какие именно документы будут являться достаточным и достоверным подтверждением устранения выявленного нарушения, ввиду чего заявитель полагал, что письмо о предоставлении информации об оказании услуг почтовой связи в <адрес> было достаточным доказательством неоказания услуг почтовой связи в <адрес> и <адрес>.
Согласно ч. 11 ст. 11 Федеральный закон от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ), при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не в праве требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Руководствуясь вышеприведенной нормой, заявитель полагал, что Управление Роскомнадзора по Оренбургской области после получения информации от ООО «ФОРА» об оказании услуг почтовой связи в <адрес> путем межведомственного взаимодействия запросит необходимую информацию в Управлении Роскомнадзора по <адрес> и <адрес>, так как в соответствии с ч.8 ст.7 ФЗ, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Заявитель считает, что Управление Роскомнадзора по Оренбургской области не вправе требовать документы у ООО «ФОРА» (ч.11 ст.11 ФЗ), так как необходимые документы могли и могут быть получены Управлением Роскомнадзора по Оренбургской области путем межведомственного взаимодействия (ч.8 ст.7 ФЗ). Ввиду перечисленных фактов, предписания Роскомнадзора по Оренбургской области в адрес ООО «ФОРА» не могут считаться законными, однако ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания. Просит отменить постановление № 5-4-577/17 от 25.09.2017г. и прекратить производство по делу, в следствие отсутствия события административного правонарушения согласно ст. 24.5 КоАП РФ, а также в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании представители заинтересованного лица Управление Роскомнадзора по Оренбургской области ФИО2 и ФИО6 с жалобой директора ООО «ФОРА» ФИО4 не согласились. Считают, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «ФОРА», было законно, обоснованно и исполнимо. Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга от 25.09.2017г. законно и обоснованно. Просили постановление оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ФОРА» ФИО4 без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ООО «ФОРА» извещенный надлежащим образом не явился. В суд поступило дополнение к жалобе на постановление об административном правонарушении, в которой указано, что ООО «ФОРА» просит суд принять во внимание следующие обстоятельства: согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено судьей по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г.Оренбурга № 5-4-577/17 от 25.09.2017г. и прекратить производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав доводы сторон, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г.Оренбурга от 25.09.2017г. ООО «ФОРА» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
На момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ истек.
Согласно обжалуемому решению мирового судьи участка № 4 Центрального района г.Оренбурга, на ООО «ФОРА» наложена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного Роскомнадзором по Оренбургской области (далее - предписание). Срок устранения выявленных нарушений, согласно предписанию, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ необходимо было письменно сообщить об устранении указанного в предписании нарушения. Однако письменного сообщения об устранении выявленного нарушения ООО «ФОРА» в Роскомнадзор по Оренбургской области не направило, в чем и выразилось неисполнение законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ со стороны ООО «ФОРА».
Таким образом, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается ДД.ММ.ГГГГ, так как именно в этот день должностным лицам Роскомнадзора по Оренбургской области стало известно о факте совершения административного правонарушения, которое выразилось в ненаправлении письменного сообщения об устранении выявленного правонарушения, зафиксированного в предписании Росомнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№
Резолютивная часть постановления мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Оренбурга была оглашена ДД.ММ.ГГГГ, а мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более трех месяцев после совершения административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ФОРА» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.11 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Оренбурга от 25.09.2017г. - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФОРА» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ производством прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.
Судья: подпись Топильская С.А.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Топильская С.А.