ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-285/20 от 13.07.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 13 июля 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е. с участием представителя Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. на постановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № от <дата> генеральный директор АО «Строймеханизация» Яхонтов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Виновность должностного лица установлена в том, что он в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.20047 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», п.п. «т» п. 9 Правил размещения информации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 319 от 26.03.2019 «О единой информационной системе жилищного строительства», п.п. 3.5, 7.1, 10.2, 19.7 Приказа Минстроя России № 996/пр от 20.12.2016 при строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> по ГП с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства допустил нарушения при размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в сети Интернет, а именно: не разместил в <дата> фотоматериал, отражающий текущее состояния строительства, подлежащие размещению в ЕИСЖС; не обеспечил размещение в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за <дата>; не разместил информацию о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством о защите конкуренции в одну группу с застройщиком, сведения о лицах, выполняющих инженерные изыскания, о количестве заключенных договоров, проектную декларацию.

Не согласившись с данным постановлением, Яхонтов обжаловал его в суд, указав, что указанный дом фактически не является многоквартирным, так как является двухэтажным зданием, состоящим из двух частей, имеющих одну общую стену и с разными выходами на разные земельные участки, не смотря на заключенные договора долевого участия в строительстве, они таковыми не являются, застройщик осуществлял строительства на собственные средства, в связи с чем нормы о внесении информации в ЕИСЖС, направленные на защиту прав дольщиков к данному дому не применимы, а остальные нарушения, связанные с несвоевременностью внесения сроков в ЕИСЖС являются незначительными.

В судебное заседание заявитель Яхонтов и его представитель ФИО6, будучи надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается вернувшимся за истечением срока хранения конвертом, направленным по адресу проживания Яхонтова, указанным им в своём заявлении, и получением представителем ФИО6 смс-сообщения, согласие на получение которого он дал), не явились, уважительным причин не явки не представили, об отложении рассмотрении жалобы не ходатайствовали; должностное лицо административного органа ФИО3, будучи надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об отложении не ходатайствовала, в связи с чем суд определил: рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав пояснения Чистякова, высказавшего мнение о законности обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора «Строймеханизация» Яхонтов В.А. вынесено уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии со чч. 1, 5 ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ наступает за повторное нарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, а именно за не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в ЕИСЖС лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в ЕИСЖС, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) данным федеральным законом регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.

В соответствии со ст.ст. 3.1., 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренную настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Согласно п.п. «т» п.п. 9 и 10 Правил размещения информации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 319 от 26.03.2019 «О единой информационной системе жилищного строительства» застройщик размещает в системе жилищного строительства отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Указанная информация размещается застройщиком в системе жилищного строительства ежеквартально, не позднее истечения 30 календарных дней после окончания каждого квартала.В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике, проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в части сведений, предусмотренных п. 11.2 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 214-ФЗ данные сведения вносятся застройщиком в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Проектная декларация с изменениями в течение пяти рабочих дней подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства направлению через личный кабинет.В соответствии с ч. 6 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законом. Из представленных материалов следует, что ОАО «Строймеханизация» заключено два договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого <адрес>, с привлечением денежных средств участников долевого строительства, объектом долевого строительства является жилое помещение (квартира), а также общее имущество в доме, в связи с чем информация, о нём должна быть размещенная застройщиком в ЕИСЖС. В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской были выявлены нарушения со стороны ОАО «Строймеханизация», в связи с чем на основании приказа от <дата> в отношении юридического лица была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ОАО «Строймеханизация» в отношении многоквартирного жилого <адрес> не обеспечено размещение в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за <дата>, данная информация должна быть размещена не позднее <дата>; отсутствуют фотографии за <дата>, отражающие текущее состояние объекта строительства. В проектной декларации не актуализирована и размещена с нарушением сроков информация о физических и юридических лицах, входящих в одну группу лиц с застройщиком, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, о количестве заключенных договоров с указанием вида объекта долевого строительства, с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу, не размещено проектной декларации в отношении объекта строительства в редакции Приказа Минстроя от <дата>. Яхонтов В.А., являясь должностным лицом ОАО «Строймеханизация», ответственным за соблюдением законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не обеспечил свободный доступ к информации по строительству многоквартирного жилого дома, являющегося объектом договора участия в долевом строительстве, предусмотренную Федеральным законом № 214-ФЗ, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, хотя мог и должен был.Доводы Яхонтова, что указанный в договоре участия в долевом строительстве объект строительства, фактически таковым не является, в связи с чем нормы о внесении информации в ЕИСЖС, направленные на защиту прав дольщиков, к данному дому не применимы, опровергается материалами дела, в т.ч. договорами участия в долевом строительстве № от <дата>, № от <дата>, а также проектной документацией, основан на неверном толковании законодательства. Кроме этого, поскольку в договоре указано, что строительство осуществляется в т.ч. с привлечением денежных средств участника долевого строительства, на данный объект в полной мере распространяются требования размещение Федерального закона № 214-ФЗ, в т.ч. в ЕИСЖС отчетности об осуществлении деятельности. Довод заявителя о допуске при рассмотрении дела его представителя, полномочия которого были оформлены не надлежащим образом, в связи с чем права заявителя на защиту были нарушены, суд признает не состоятельными, поскольку Яхонтов В.А. о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил представителя ФИО4 на основании доверенности, оформленной ненадлежащим образом, заверенную генеральным директором АО «Строймеханизация», в связи с чем Кочетова была допущена в качестве представителя. Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ также не имеется. Совершенное Яхонтовым В.А. административное правонарушение правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.9.3 КоАП РФ как не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судьярешил :

постановление заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Строймеханизация» Яхонтова В.А. оставить без изменения, а жалобу Яхонтова В.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Е. Балаев