Дело № 12-285/2016
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу
об административном правонарушении
24 октября 2016 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Канцерова Т.В. (<...>, каб. 118),
рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора *** И.В.Вознюка на постановление о прекращении административного производства по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном заместителем руководителя управления - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа *** УФАС России ФИО1 от *** в отношении должностного лица – директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа *** УФАС России ФИО1*** прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2, предусмотренном ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Данное постановление поступило в прокуратуру ******, почтовой связью, и не вступило в законную силу.
В протесте на постановление, поданном *** исполняющим обязанности прокурора *** И.В.Вознюком, указано, что оно является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Так, выводы административного органа об отсутствии подтверждения вины ФИО2. в связи с тем, что документов, свидетельствующих о возложении на него ответственности за выполнение договора №*** не представлено, опровергаются материалами дела. Директор *** ПГ ОАО «***» ФИО2 обладает соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Доказательств обратного в ходе проверки не установлено. Напротив, изучение должностной инструкции директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2., Положения об обособленном структурном подразделении ОАО ПГ «***» - *** ОАО ПГ «***» показало, что директор *** несет персональную ответственность за организацию работ и исполнение конкретных (договорных) обязательств Общества в установленные сроки. Кроме того, позиция прокурора основывается на п. 3 приказа ОАО ПГ «***» от ***№***, согласно которому на *** ОАО ПГ «***» возложено выполнение первоочередных работ на заказах, в том числе, ПЛА «***» (зав. №***, проект ***), в рамках ***, о чем свидетельствует письмо ОАО «***» от ***№***. Пунктом 4 приказа ОАО ПГ «***» от ***№*** ответственным за общую организацию первоочередных работ на заказах ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) назначен директор *** ОАО ПГ «***» ФИО2.
Вышеуказанное подтверждает вывод прокуратуры округа о том, что *** ПГ ОАО «***» является фактическим исполнителем государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним в той части, которая была поручена ***. Директор *** ПГ ОАО «***» ФИО2. является должностным лицом, ответственным за выполнение работ в рамках обязательств, которые Обществом возложены на структурное подразделение – *** ПГ ОАО «***».
С учетом изложенного и.о. прокурора округа И.В. Вознюк просит отменить постановление о прекращении административного производства по делу №*** об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя управления – начальника отдела контроля государственного *** заказа *** УФАС России ФИО1 от ***, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора *** ФИО5 поддержал доводы протеста.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ФИО2. и его защитник ФИО3 с доводами протеста не согласны, представили возражения в письменном виде, из которых следует, что в соответствии с Уставом ОАО ПГ «***» единственным лицом, имеющим право действовать от имени ОАО ПГ «***» без доверенности является Генеральный директор. У руководителя обособленного подразделения ФИО2 отсутствует доверенность (полномочия) на представление интересов, осуществление прав и обязанностей ОАО ПГ «***» в качестве исполнителя по договору от ***№*** Приказ ОАО ПГ «***» от ***№*** не относится к документам, связанным с исполнением Договора от ***№***, и является ненадлежащим доказательством, вследствие его неотносимости к правоотношениям в сфере государственного контракта по государственному *** заказу. В соответствии с должностной инструкцией директора *** ОАО ПГ «***» основной должностной обязанностью ФИО2., как работника ОАО ПГ «***», является организация работы структурного подразделения в соответствии с действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями Генерального директора. Никаких распоряжений о возложении на ФИО2., директора *** служебных обязанностей по организации работ и исполнению Контрактных (договорных) обязательств ОАО ПГ «***», в том числе с целью исполнения обязательств, предусмотренных Договором от ***№***, ОАО ПГ «***» не издавало, ФИО2. с ними не знакомило. Из содержания п.п. 2.6, 8.2 (абзац 1), 9.11 Положения об обособленном структурном подразделении *** ОАО ПГ «***» следует, что положения Главы 8 Положения «***» не содержат должностных обязанностей директора ***, носят декларативный характер, директор *** осуществляет полномочия, определенные указанным Положением при наличии соответствующего распоряжения или доверенности. Таким образом, ФИО2. не может нести ответственность за невыполнение обязательств ОАО ПГ «***», которые не возложены на него, как на работника, соответствующими поручениями, приказами, распоряжениями, и с которыми он не ознакомлен под роспись. Таким образом, оспариваемое постановление о прекращении административного производства по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Представитель административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по *** – в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, полагает, что протест прокурора следует оставить без удовлетворения.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ответственность по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в *** года прокуратурой *** проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения государственного оборонного заказа.
По результатам проверки *** в отношении директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов административного производства и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что *** между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «***» с целью выполнения государственного *** заказа заключен государственный контракт №*** на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту *** (далее - Контракт) согласно перечню, утвержденному Министерством обороны РФ на *** и плановый период *** годов, в том числе ПЛА «***» (зав. №***, проект ***).
Согласно положений государственного контракта от ***№*** открытое акционерное общество «***» (далее – ОАО «***») вправе привлекать к исполнению указанного государственного контракта соисполнителей (третьих лиц).
В целях выполнения обязательств по Контракту ОАО «***» с ОАО «***» заключен договор от ***№*** (далее Договор).
По условиям договора от ***№*** ОАО ПГ «***» в лице *** ОАО «ПГ «***» является исполнителем.
В ходе проверки прокуратурой округа *** исх. №*** в ОАО ПГ «***» запрошена информация о том, какому подразделению ОАО ПГ «***» надлежало осуществить работы во исполнение вышеперечисленных договоров и государственных контрактов.
Из представленного ответа ОАО ПГ «***» от ***№*** следует, что работы на заказах, обозначенных в запросе от *** исх. №***, выполнялись специалистами *** ОАО ПГ «***», которым, в соответствии с приказом от ***№*** руководит ФИО2
Согласно ч. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Для представления интересов ОАО ПГ «***» директору ***ФИО2. доверенность на выполнение работ по контрактам Общества не выдавалась.
Согласно заключенным контрактам по лицензированному виду деятельности основной объем работ выполняется *** ОАО ПГ «***» на ***. Основным видом выполняемых силами *** ОАО ПГ «***» работ являются работы по поддержанию и восстановлению технической готовности ***, непосредственно в пунктах базирования.
Директором *** ОАО ПГ «***» в соответствии с приказом ОАО ПГ «***» от ***№*** является ФИО2.
Изучение должностной инструкции директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2., утвержденной генеральным директором ОАО ПГ «***» показало, что директор *** обязан организовывать работу предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; контролировать качество и своевременность выполнения должностных обязанностей работников предприятии.
Согласно Положению об обособленном структурном подразделении ОАО ПГ «***» - *** ОАО ПГ «***» директор *** несет персональную ответственность за организацию работ и исполнение контрактных (договорных) обязательств Общества в установленные сроки.
Из поступивших *** во исполнение требований прокуратуры округа документов следует, что п. 5 приказа от ***№*** «О неудовлетворительной организации исполнения договоров в *** ОАО ПГ «***» директору *** ОАО ПГ «***» ***. строго указано на слабую организацию выполнения работ, выразившуюся в невыполнении установленных сроков работ по договорам с АО «***», с получением необходимого ЗИП директору *** ОАО ПГ «***» ФИО2. предписано в кратчайший срок завершить выполнение ремонтных работ на указанных заказах (№*** от *** и №*** от ***). Кроме того, на директоров обособленных структурных подразделений возложена обязанность добиваться пунктуального исполнения требований заключенных договоров в строго установленные данными договорами сроки. В случае невозможности исполнения требований договоров в установленные сроки по независящим от исполнителя причинам необходимо докладывать первому заместителю генерального директора ОАО ПГ «***» письменно с приложением соответствующих документов. Указанный документ также подтверждает, что *** ОАО «ПГ «***» является исполнителем договора от ***№***
При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что ФИО2 не может нести ответственность за невыполнение обязательств ОАО ПГ «***», которые не возложены на него, как на работника, соответствующими поручениями, приказами и распоряжениями, с которыми он не был ознакомлен под роспись, нельзя признать состоятельным.
Кроме того, п. 3 приказа ОАО ПГ «***» от ***№*** на *** ОАО ПГ «***» возложено выполнение первоочередных работ на заказах, в том числе, ПЛА «***» (зав. №***, проект ***), в рамках ***, о чем свидетельствует письмо ОАО «***» от ***№***. Пунктом 4 приказа ОАО ПГ «***» от ***№*** ответственным за общую организацию первоочередных работ на заказах ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) назначен директор *** ОАО ПГ «***» ФИО2.
С учетом изложенного, с позицией стороны защиты о том, что приказ ОАО ПГ «***» от ***№*** не относится к документам, связанным с исполнением Договора от ***№*** и является ненадлежащим доказательством, вследствие его неотносимости к правоотношениям в сфере государственного контракта по государственному оборонному заказу, согласиться нельзя.
Вышеуказанное подтверждает, что *** ПГ ОАО «***» является фактическим исполнителем государственных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним в той части, которая была поручена ***. Директор *** ПГ ОАО «***» является должностным лицом, ответственным за выполнение работ в рамках обязательств, которые Обществом возложены на структурное подразделение – *** ПГ ОАО «***».
Директор ******. выполнял работы без доверенности, выданной Обществом в соответствии с локальными актами Общества, содержание которых было известно ФИО2 что подтверждается объяснением последнего от ***, в котором указано, что п. 3 приказа ОАО ПГ «***» от ***№*** на *** ОАО ПГ «***» возложено выполнение первоочередных работ на заказах, в том числе ПЛА «***» (зав. №***, проект ***). Пунктом 4 приказа ОАО ПГ «***» от ***№*** ответственным за общую организацию первоочередных работ на заказах ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) назначен директор *** ОАО ПГ «***» ФИО2. Последнему было известно, что *** между Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик по условиям контракта) и открытым акционерным обществом «***» (Исполнитель по условиям контракта) в целях выполнения государственного *** заказа заключен государственный контракт №*** на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту *** согласно перечню, утвержденному Министерством обороны Российской Федерации на *** год и плановый период 2016-2017 годов, в частности ПЛА «***» (зав. №***, проект ***). Также ФИО2 было известно, что согласно положений государственного контракта от ***№*** открытое акционерное общество «***» (далее – ОАО «***») вправе привлекать к исполнению указанного государственного контракта соисполнителей (третьих лиц). В целях выполнения обязательств по указанному государственному контракту ОАО «***» (Заказчик по условиям договора) с ОАО «ПГ «***» (Исполнитель по условиям договора) заключен договор от ***№***-ПС. В силу п. 12.3 приведенного договора от *** работы по договору должны быть выполнены в срок до ***. ФИО2 было известно, что *** заключено дополнительное соглашение №*** к договору от ***№***. В п. 10 дополнительного соглашения указано, что актуальной необходимо считать ведомость исполнения работ на 2015, являющуюся приложением №*** к названному дополнительному соглашению. В рамках вышеприведенного государственного контракта, договора и дополнительного соглашения к нему от ***№***, в силу п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ в части, касающейся ПЛА «***» (зав. №***, проект ***), а также согласно п. 6 протокола согласования объемов работ (далее – ПСОР) на 2015 год №*** ОАО ПГ «***» в лице *** ОАО «ПГ «***», исполняя условия государственного контракта от ***№*** в интересах ОАО «***», взяло на себя обязательства в срок до *** провести освидетельствование, в соответствие с методикой ***, выполнить работы по результатам освидетельствования. Провести комплекс работ, в соответствии с методикой ***, обеспечить продление назначенных показателей оборудования *** в соответствии с требованиями «Положения…» №***. (ТО в объеме через ***).
Согласно п. 2 дополнительного соглашения от ***№*** к договору от ***№*** актуальной ведомостью исполнения надлежит считать ведомость исполнения работ на 2015 год, одновременно являющейся приложением №*** к вышеназванному дополнительному соглашению. Сроки исполнения п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ, п. 6 ПСОР №*** в части, касающейся ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) составляют до ***, работы из ведомости исполнения не исключены. В прокуратуре округа ФИО2 пояснил, что в части несвоевременного выполнения пункта 6 ПСОР на 2015 год №*** со стороны *** ОАО «ПГ «***» явились несвоевременные поставки запасных частей и принадлежностей ***. Окончательная поставка ЗИП была осуществлена в *** года. Отсутствие *** в связи с выполнением планов ***. Все указанное не позволяет до настоящего времени исполнить пункт ПСОР на 2015 год №***.
Таким образом, выводы административного органа об отсутствии подтверждения вины ФИО2., в связи с тем, что документов, свидетельствующих о возложении на ФИО2 ответственности за выполнение договора не представлено, являются преждевременными.
Согласно ст. 3, ст. 8 Федерального закона от *** № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель) - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. Исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному *** заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Ссылку стороны защиты на несвоевременные поставки запасных частей и принадлежностей Калужским турбинным заводом следует отклонить, поскольку невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий настоящего Договора (п. 3.3.4 договора от ***№***).
Довод о том, что за невыполнение установленных сроком работ директору по управлению производством ФИО4 объявлен выговор не освобождает ФИО2 как директора *** ОАО «ПГ «***», в силу п.п. 2.1, 2.2, 2.6 Должностной инструкции организовать работу предприятия, руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, обеспечивать процесс и контролировать реализацию целей и функций ***, контролировать качество и своевременность выполнения должностных обязанностей работников предприятия.
Ссылку на то обстоятельство, что только генеральный директор ОАО «ПГ «***» компетентен решать вопрос о том, где закупать недостающие ЗИП, ФИО2 не может повлиять на вопрос обеспечения ЗИП, а, следовательно, в нарушении сроков исполнения договора его вины нет, надлежит признать несостоятельной, поскольку материалы дела не свидетельствуют о принятии надлежащих мер со стороны ФИО2. для уведомления генерального директора ОАО ПГ «***» о сложившейся ситуации в части срывов срока поставки ЗИП.
Таким образом, установлено, что в рамках государственного контракта от ***№*** соисполнителем ОАО «***» на ремонт, сервисное техническое обслуживание *** является ОАО «ПГ «***» в лице *** ОАО ПГ «***». По условиям договора от ***№*** ОАО ПГ «***» в лице *** ОАО «ПГ «***» является исполнителем.
Кроме того, ОАО ПГ «***» Министерством промышленности и торговли РФ бессрочно предоставлена лицензия от ***№*** на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации *** Согласно данной лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности является, в том числе, ***
ОАО ПГ «***» для обеспечения деятельности *** ОАО ПГ «***» у муниципального образования *** на срок по *** арендован земельный участок с кадастровым номером №***, площадью *** кв.м., расположенный по адресу: ***. На праве собственности ОАО ПГ «***» принадлежит следующее недвижимое имущество, расположенное на указанном земельном участке по адресу: ***: часть здания *** мастерской (административное) и часть здания *** мастерской (производственное помещение), которые фактически используются *** ОАО «ПГ «***».
Таким образом, *** ОАО «ПГ «***» выполняет функции исполнителя договора №***-ПС, что в свою очередь опровергает доводы стороны защиты в указанной части.
*** заключено дополнительное соглашение №*** к договору от ***№***. В п. 10 дополнительного соглашения указано, что актуальной необходимо считать ведомость исполнения работ на 2015, являющуюся приложением №*** к названному дополнительному соглашению.
В рамках вышеприведенных государственного контракта, договора и дополнительного соглашения к нему от ***№***, в силу п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ, а также согласно п. 6 ПСОР на 2015 год №*** ОАО ПГ «***» в лице *** ОАО «ПГ «***», исполняя условия государственного контракта в интересах ОАО «***», взяло на себя обязательства в срок до *** провести освидетельствование в соответствие с методикой ***, обеспечить продление назначенных показателей оборудования *** в соответствии с требованиями «Положения…» №*** (ТО в объеме через ***).
По информации ОАО «***», по состоянию на *** работы в рамках п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ в части, касающейся ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) и п. 6 ПСОР №****** ОАО «ПГ «***» выполнены не были, то есть допущено нарушение сроков.
В ходе проверки прокуратурой округа в ОАО «ПГ «***», *** ОАО «ПГ «***» истребованы необходимые для проведения проверки документы, в том числе, свидетельствующие о выполнении работ, предусмотренных п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ в части, касающейся ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) и п. 6 ПСОР №***, однако такие документы в прокуратуру округа не представлены.
Согласно письма ОАО ПГ «***» от ***№*** работы выполнены, однако указаны причины срыва срока работ в полном объеме: длительное согласование договора АО «***» на выполнение работ по проведению ТО генераторов на заказе. Технического акта нет, в работе.
Согласно п. 2 дополнительного соглашения от ***№*** к договору от ***№*** актуальной ведомостью исполнения надлежит считать ведомость исполнения работ на 2015 год, одновременно являющейся приложением №*** к вышеназванному дополнительному соглашению.
Изучение дополнительного соглашения от ***№*** показало, что сроки исполнения п. 27 подраздела Работы в счет аванса ГОЗ-2015 ведомости исполнения работ, п. 6 ПСОР №*** в части, касающейся ПЛА «***» (зав. №***, проект ***) составляют до ***, работы из ведомости исполнения не исключены.
В п. 4 ответа *** ОАО ПГ «***» от ***№***, представленного в прокуратуру округа следует, что п. 6 ПСОР №*** из ведомости исполнения работ не исключены.
Директор *** ПГ ОАО «***» ФИО2 обладает соответствующими организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями. Доказательств обратного в ходе проверки не установлено.
Согласно пунктам 3, 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от *** № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивают качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта; обеспечивают осуществление государственным заказчиком и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, контроль за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.
Согласно ст. 307 Гражданского кодекса РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно ст. 309 Гражденского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 15 Федерального закона от *** № 275-ФЗ "О государственном *** заказе" лица, виновные в нарушении норм закона, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу от ***№*** директором *** ОАО ПГ «***» является ФИО2.
Согласно п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 Должностной инструкции директора *** ОАО ПГ «***», он обязан организовывать работу предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительными и другими корпоративными документами Организации, приказами и распоряжениями Генерального директора, осуществлять руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельность предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствия мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.
Согласно п. «б» п. 8.2 Положения об обособленном структурном подразделении ОАО ПГ «***» - *** ОАО ПГ «***» директор СПТБ несет персональную ответственность за организацию работ и исполнение контрактных (договорных) обязательств Общества в установленные сроки.
Директор ***ФИО2 выполнял работы в соответствии с локальными актами Общества, содержание которых было ему известно, как следует из его пояснений от ***, в связи с чем довод возражений стороны защиты о том, что на ФИО2. никаких распоряжений о возложении служебных обязанностей по организации работ и исполнению контрактных (договорных) обязательств, в том числе предусмотренных Договором от ***№***, ОАО ПГ «***» не возлагалось, не являются состоятельными.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в числе прочих решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с тем, что перечисленные выше обстоятельства не были должным образом рассмотрены и оценены, постановление о прекращении дела вынесено без учета всех имеющих значение обстоятельств и представленных доказательств, его следует отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Протест исполняющего обязанности прокурора *** И.В.Вознюка удовлетворить.
Постановление о прекращении административного производства по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенном заместителем руководителя управления - начальника отдела контроля государственного *** заказа *** России ФИО1 от *** в отношении должностного лица – директора *** ОАО ПГ «***» ФИО2 – отменить.
Возвратить дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: Т.В.Канцерова