ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-285/2017 от 12.04.2017 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-285/2017

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 12 апреля 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП №... УМВД России по г.Волгограду ФИО2№... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием заявителя ФИО1, представителя ОП №... УМВД России по г.Волгограду – заместителя начальника отдела ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП №... УМВД России по г.Волгограду ФИО2№... от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4ст.18.9Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Считает, что по делу имеются все основания для применения положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду малозначительности административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют данные позволяющие сделать вывод о том, что совершенное правонарушение причинило кому-либо существенный материальный или иной вред.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Представитель ОП №... УМВД России по г.Волгограду ФИО3 в судебном заседании при рассмотрении жалобы полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ по адресу:г.Волгоград, ..., при проверке документов, было установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за постановку на миграционный учет студентов консерватории граждан иностранных государств, выступая принимающей стороной для гражданина Республики Молдова Болгар Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения(проживающего фактически по адресу:г.Волгоград, ул.им.Тулака, ..., в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время включительно), не исполнил обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета по адресу:г.Волгоград, ..., уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, чем нарушила п.п.2п.2ст.20 Федерального Закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.4ст.18.9Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4ст.18.9Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000рублей.

В соответствии с ч.4ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат: 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин.

Для целей обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе и за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (часть 4 статьи 18.9).

Санкция части 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодекса РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» ФИО1, преподаватель факультета среднего профессионального образования, назначена ответственной за постановку на миграционный учет студентов консерватории – граждан иностранных государств, с ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 является должностным лицом, ответственным за постановку на миграционный учет студентов консерватории, граждан иностранных государств.

Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4ст.18.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела начальником отдела по вопросам миграции ОП №4 УМВД России по г.Волгограду ФИО2 не установлено оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. № 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, в том числе сроки, в течение которых не было представлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также период исполнения ФИО1 данных обязанностей, возложенных на нее с ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу, что действия ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера выявленного нарушения, не повлекшего причинение существенного вреда охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП №... УМВД России по г.Волгограду ФИО2№... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо – ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

... Кудрявцева А.Г.

...

...

...

...