ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-285/2017 от 18.05.2017 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело ...

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2017 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Шулуновой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от 23 марта 2017 года Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия(далее Министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление представителем Министерства подана жалоба в Советский районный суд г.Улан-Удэ, в которой заявитель, с учетом представленных в дело уточнений, просит отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Из жалобы следует, что Министерство не осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, Росводресурсы не уведомляло Министретсов о включении его в переченьюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы. По указанным основаниям считает, что постановление подлежит отмене.

В судебном заседании представитель Министерства по доверенности Бурюхаев Э.П. доводы изложенные в жалобе и дополнении к жалобе поддержал. Суду пояснил, что Министретсво необоснованно и незаконно привлечено к административной ответственности, т.к. не осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, является главным распорядителем бюджетных средств.Просил постановление отменить.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ по доверенности Шагинов М.В. с доводами жалобы не согласился, представил суду письменное возражение. Суду пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно, у Министерства возникла обязанность предоставления статистической отчетности, однако данная обязанность не была исполнена надлежащим образом в установленный срок. Оснований для отмены вынесенного постановления не имеется. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Представитель Территориального отдела водных ресурсов по РБ Енисейского бассейнового водного управления по доверенности Цоктоева Г.Г. с жалобой не согласилась, суду пояснила, что Министерство было включено в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы в связи с тем, что оно является главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы». В рамках указанной программы проводились работы по модернизации очистных сооружений, строительству канализационного коллектора и КНС ... и строительство очистных сооружений в .... Просила признать доводы заявителя о том, что их не уведомили о включении в Перечень несостоятельными, т.к. в предыдущие годы Министерство ежегодно указанный отчет предоставляло, следовательно было уведомлено о включении в Перечень и необходимости предоставления отчетов. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Из представленных материалов дела следует, что Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не представило в установленный срок, то есть до 25января 2017г., первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения ...-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» за 2016г.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации).

Приказом Росстата от 28 августа 2012 года за N 469 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах" установлено, что юридические лица всех форм собственности, осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах представляют сведения о выполнении данных работ на водных объектах по форме 2-ОС в срок до 25 января после отчетного периода.

В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения Форму федерального статистического наблюдения N 2-ОС "Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах" заполняют юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, в том числе:

- имеющие лицензию на водопользование, решение на предоставление водного объекта в пользование и/или договор на пользование водным объектом;

- осуществляющие виды водопользования, не требующие, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, разрешительной документации;

- пользователи водных объектов, право пользования которыми на момент заполнения формы не оформлено.

Вместе с тем, из представленных материалов дела судом установлено, что Министерство не осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах.

В рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» Министерство является главным распорядителем бюджетных средств. Данные обстоятельства подтверждаются Положением о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009г. №131), соглашениями от 17.04.2015г., 18.02.2016г. заключенными Министерством и непосредственными исполнителями по строительству канализационного коллектора и КНС ..., очистных сооружений в ....

Таким образом, включение Министерства в Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы, без установленных законом оснований не могло являться основанием для обязания Министерства предоставить сведения по Форме федерального статистического наблюдения N 2-ОС "Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах".

Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановленияи прекращении производство по делу в связи с отсутствием в действиях(бездействии) Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия удовлетворить.

Отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от 23 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд гор.Улан-Удэ

Судья Б.И. Танганов