Дело № 12-285/2017
РЕШЕНИЕ
Город Кунгур Пермский край 23 августа 2017 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
с участием защитника Столярчука Д.В., доверенность от 07.07.2017,
представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю ФИО1, доверенность от 27.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 03.08.2017 № 120-ор-2017, которым заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
03.08.2017 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю вынесено постановление о назначении административного наказания, которым должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю является федеральным казенным учреждением, получателем бюджетных средств. ГУФСИН России по Пермскому краю в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. Источников финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ.
Доходы, полученные от осуществления собственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
Дополнительный источник бюджетного финансирования в расходы федерального бюджета, а следовательно, и в бюджетную роспись, предусмотренную Федеральным законом о федеральном бюджете не соответствующий финансовый год не включаются.
Согласно, заключенного дополнительного соглашения от 12.05.2016 к государственному контракту от 28.04.2016 № 2/1-41/16, государственный контракт дополнен п.15.2 который гласит, что датой подписания настоящего государственного контракта считать 12.05.2016.
Считает, что сведения о бюджетном обязательстве представлены в Отдел № 11 УФК по Пермскому краю своевременно и без нарушения сроков, предусмотренных п.8 приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16, разъяснено, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "0 порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. В соответствии с п.3 настоящих правил в реестр контрактов не включается информация о государственных контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Государственный контракт от 28.04.2016 № 2/1-41/16 заключен на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно информация о данном государственном контракте не подлежит размещению в единой информационной системе, как и любые заключаемые дополнительные соглашения к нему.
Сведения о бюджетном обязательстве (форма ОКУД 0506101), утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н не содержит граф, позволяющих отразить информацию о дате подписания заключенного государственного контракта.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании на доводах указанных в жалобе настаивал, просил постановление отменить производство по делу прекратить.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Представитель УФК по Пермскому краю просил жалобу оставить без удовлетворения.
Судья, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, ознакомившись с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Судом установлено.
24.07.2017 ведущим специалистом-экспертом юридического отдела Управления Федерального казначейства по Пермскому краю ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 06.05.2016 по адресу <...> заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2, в нарушение п.8 Порядка № 221н в рамках исполнения должностных обязанностей предоставлены сведения о бюджетном обязательстве в Отдел № 11УФК по Пермскому краю с нарушением установленного срока (л.д.6-7, 32-33).
03.08.2017 заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю ФИО4 вынесено постановление о назначении административного наказания № 120-ор-2017, которым должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.9-13, 20-24).
Вывод о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения сделан должностным лицом исходя из фактических обстоятельств дела.
Из жалобы следует, что заявитель считает, что отсутствует состав административного правонарушения, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
Пунктом 1 ст.161 БК РФ установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного само�������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
В соответствии с п.1 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Из пункта 2 ст.219 БК РФ следует, что исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п.3 ст.219 БК РФ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н утвержден порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок).
Согласно п.2 Порядка бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку, содержащих информацию согласно приложению № 2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета (п.3 Порядка).
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с п.8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственного контракта, договора направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Выводы о виновности ФИО2 должностным лицом сделаны на основе собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно:
протоколом об административном правонарушении (л.д.32-33);
ФИО2 является заместителем главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, то есть должностным лицом (л.д.38, 41-49);
запросом о предоставлении документов (л.д.40, 50-53);
государственным контрактом от 28.04.2016 № 2/1-41/16, заключенным с ООО «ТЕГЕРСТРОЙ» (л.д.54-60);
сведениями о бюджетном обязательстве, информация предоставлена в УФК с нарушение срока (л.д.61).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к с.2.4 КоАП РФ указано, кто понимается под должностным лицом.
Таким образом, по смыслу ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Довод защитника о том, что дополнительным соглашением от 12.05.2016 к государственному контракту была изменена дата его заключения на 12.05.2016, что свидетельствует о своевременном выполнении п.8 Порядка, является несостоятельным, поскольку изначально контракт был заключен 28.04.2016, сведения в УФК не были представлены, дополнительное соглашение заключено после установленного срока направления информации.
Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ст.15.15.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.2.4, 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, при отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность, в минимальном размере. Характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является финансово-бюджетная сфера, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным наказанием.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
При рассмотрении жалобы не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, не имеется сомнений в установлении вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения.
Отсутствуют основания для применения ст.2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, следует признать, что ФИО2 правомерно привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановление о назначении административного наказания не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 03.08.2017 № 120-ор-2017, которым заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Г. Оборин