Дело № 12-285/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воркута 08 декабря 2021 г.
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Полякова Н.В., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» на постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 29.10.2021 общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (далее ООО «Воркутинские ТЭЦ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), то есть в нарушении требований промышленной безопасности.
ООО «Воркутинские ТЭЦ» не согласилось с указанным постановлением и подало жалобу на него, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что в период с 11.10.2021 по 22.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности объектов ООО «Воркутинские ТЭЦ». В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Перечень нарушений отражен в акте проверки от 22.10.2021 ..., на основании акта обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности. В 2018 году заключен договор с ООО «Техэнергохим» на выполнение проектно- изыскательских работ №... от 18.04.2018, выполнено обследование ОПО «Площадка подсобного хозяйства Воркутинской ТЭЦ-2», разработан и утвержден проект «Техническое перевооружение водоподготовительной установки (ВПУ) ВТЭЦ-2». В январе 2019 года обществом заключен договор на выполнение проектно-изыскательских работ по техническому перевооружению ХОПО ЦВК», проведены работы, получена проектная документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проект. В рамках реализации проектов в 2019 году выполнен 1 этап работ, а именно произведена закупка и частичная установка с подключением технологического оборудования, установлены поддоны, проведен ряд других мероприятий. В 2021 году Обществом проводились закупочные процедуры. На 2021-2023 год запланированы работы по техническому перевооружению ХОПО ЦВК в полном объеме. В связи с изменениями в законодательстве, вводом в действие новых правил, на основании Приказа Ростехнадзора от 07.12.2020 ... в области промышленной безопасности общество проводило закупочные процедуры и заключение договора на выполнение проектно-изыскательских работ по внесению изменений в проектную документацию по техническому перевооружению ХОПО ЦВК и техническому перевооружению водоподготовительной установки ВПУ ВТЭЦ-2. С учетом изложенного выполнить работы в полном объеме по приведению ОПО «Площадка подсобного хозяйства Воркутинские ТЭЦ-2, площадка подсобного хозяйства Воркутинские ТЭЦ-1, участок подготовки воды в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности не представилось возможным. Выполнение данных мероприятий связано со значительными финансовыми затратами и является длительным по времени. Обществом принимались все меры для выполнения мероприятий по исправлению нарушений. В связи с чем просят постановление по делу об административном правонарушении отменить. Также указывают на наличие оснований для снижения штрафа до 100000,00 руб.
В дополнениях к жалобе Общество указывает на то, что в отношении ООО «ВТЭЦ» составлены протоколы об административных правонарушениях ... и ... в соответствии с которыми общество привлекается к ответственности за неисполнение предписаний. В указанных протоколах дублируются нарушения, указанные в оспариваемом постановлении за номерами 28-30, 32-34, 11-16,18. Считают, что неустранение нарушений, указанных в постановлении, не может быть квалифицировано по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.
О месте и времени судебного заседания ООО «Воркутинские ТЭЦ» уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили.
Старший государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 при рассмотрении дела возражал против доводов жалобы, указал, что Обществом не оспаривается факт нарушений, вместе с тем, нарушения до настоящего времени не устранены. Нарушения, отраженные в постановлении, выявлены вновь при проведении проверки, а протоколы о привлечении к административной ответственности составлены по нарушениям, обнаруженным в 2017 году.
Выслушав старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч.ч. 2, 3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 9.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ).
Согласно ч.2 ст. 7, ч.1 ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно п.461, п.471б, п.448, п253, п.228м Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" при эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п.461)
По результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) оборудования, выполненных в объеме экспертизы промышленной безопасности в соответствии с ФНП ЭПБ, оформляется заключение экспертизы промышленной безопасности, содержащее выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности и возможности продления срока безопасной эксплуатации, устанавливающие условия дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования, в том числе разрешенные параметры и режимы работы, а также объем, методы, периодичность проведения технического освидетельствования и поэлементного технического диагностирования в случаях, установленных настоящими ФНП. (п.471б).
Периодическое освидетельствование трубопроводов пара и горячей воды, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области промышленной безопасности (в отношении поднадзорных им организаций), проводит уполномоченная специализированная организация не реже одного раза в три года, если иные сроки не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации (п.448).
На участках элементов котлов и трубопроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, должно быть обеспечено наличие предусмотренной проектной (конструкторской) и технической документацией организации-изготовителя тепловой изоляции, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 55 °C при температуре окружающей среды не более 25 °C. (п.253)
Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо при выявлении нарушений требований промышленной безопасности принимать меры по их устранению и дальнейшему предупреждению. (п.228 м).
В соответствии с п.36, п.40, ч.2п.35 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" по результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации (п.36).
Заключение экспертизы представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган), для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. (п.40)
Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности) (ч.2 п.35).
Согласно п.222, п.228, п.255, п.256, п.266, п.16, п.267 Приказа Ростехнадзора от 07.12.2020 N500 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов" работы с химически опасными веществами необходимо проводить с применением средств индивидуальной защиты. В производственных помещениях, хранилищах химически опасных веществ, местах, где проводят работу с химически опасными веществами, следует иметь аварийный комплект средств индивидуальной защиты, а также средства для локализации аварийной ситуации и оказания первой помощи пострадавшим в случае аварийной ситуации (душ или ванна самопомощи, раковина самопомощи) (п.222).
Технологическое оборудование и трубопроводы для кислот и щелочей, в которых по условиям эксплуатации может возникнуть давление, превышающее максимально допустимые параметры, предусмотренные разработчиком документации на ХОПО, должны быть оснащены предохранительными устройствами, защищающими от превышения давления выше допустимого значения(п.228).
ХОПО, ремонт которого закончен, следует принимать по акту и допускать к эксплуатации после проверки сборки технологической схемы, снятия заглушек, испытания систем на герметичность, проверки работоспособности систем контроля, сигнализации, управления и ПАЗ, наличия исправного состояния предохранительных устройств, соответствия установленного электрооборудования требованиям обеспечения надежности и безопасности энергопринимающих установок, технических регламентов и Правил, исправного состояния и требуемой эффективности работы вентиляционных систем. Необходимо проверять полноту и качество исполнительной ремонтной документации, состояние территории объекта и рабочих мест, готовность обслуживающего персонала к осуществлению своих основных обязанностей и другие требования, предусмотренные нормативно-технической документацией (п.225).
В помещениях, где ведут работы с использованием кислот и щелочей, должен быть организован регулярный контроль за состоянием воздушной среды. В помещениях, где в условиях эксплуатации возможно выделение паров кислот и щелочей, должен быть обеспечен автоматический контроль за их содержанием в воздухе с сигнализацией превышения ПДК. При превышении ПДК в указанных помещениях должны включаться световой и звуковой сигналы в помещении управления и по месту; аварийная вентиляция, сблокированная при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу (п.256).
Расходные стальные складские емкости для хранения кислот должны быть обеспечены средствами (устройствами), предотвращающими попадание в них влажного воздуха и (или) влаги (п.266).
Для ХОПО, связанных с получением, использованием, хранением, транспортированием, уничтожением химически опасных веществ, должны предусматриваться меры и средства, максимально снижающие попадание химически опасных веществ в атмосферу производственного помещения (рабочей зоны), а также контроль содержания химически опасных веществ в воздухе (п.16).
Емкостное оборудование для использования кислот и (или) щелочей объемом 1000 л и более должно быть оснащено поддонами, вместимость которых достаточна для содержания одного аппарата максимальной емкости в случае его аварийного разрушения. Высота защитного ограждения каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости. Поддоны и площадки с бортами должны быть оснащены стационарными или передвижными устройствами для удаления аварийных проливов и их дальнейшей нейтрализации. Поддоны для открытых складов без сливов в специальную канализацию организации должны быть дополнительно защищены от атмосферных осадков (п.267).
Согласно п.7 приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
В соответствии с п. 168, п.262, п. 90, п.12 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" в насосных установках (станциях) закрытого и открытого типа следует устанавливать средства автоматического контроля загазованности помещения в здании насосной и рабочей зоне открытых насосных установок (станций) по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объемных от НКПРП (п.168).
Все технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов, должны иметь паспорта организации-изготовителя, сертификаты или декларации соответствия требованиям технических регламентов, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или заключение экспертизы промышленной безопасности (п.262).
На резервуарах, оборудованных дыхательными клапанами, должны устанавливаться предохранительные клапаны. Дыхательные и предохранительные клапаны устанавливаются на патрубках (п.90). Для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метра и иметь уклоны не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам) (п.90).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
ООО «Воркутинские ТЭЦ» внесено в государственный реестр опасных производственных объектов.
В соответствии с решением руководителя Печорского управления Ростехнадзора от 21.09.2021 ... в период с 11.10.2021 по 22.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ», в ходе которой выявлены нарушения вышеприведенных норм на следующих объектах, расположенных по адресам: <адрес>, эксплуатируемых ООО «Воркутинские ТЭЦ»:
1. на ОПО Площадка главного корпуса Воркутинские ТЭЦ-2, III класс опасности: в нарушение п.228, п.471 приказа Ростехнадзора от <дата>..., п. 36 приказа Росхтехнадзора от <дата>...: не предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятия отраженного в п. 8.2 «Оценка и прогнозирование технического состояния объекта экспертизы» Заключения экспертизы промышленной безопасности (далее - ЗЭПБ), выполненной экспертной организации ООО «Метам» per. ... от <дата> на паровой котел типа ТП- 170-1 (per. ...), ст. ....
2. на ОПО Участок трубопроводов теплосети, III класс опасности, в нарушение п.461 приказа Ростехнадзора от <дата>..., п. 40 приказа Росхтехнадзора от <дата>... не представлено для оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации технического устройства, заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство — трубопровод № 1 тепломагистрали «Запад» от ПР-1 до ТК- 25, проведенной в августе 2021 года, зарегистрированной в установленном порядке в органах Ростехнадзора. В нарушение п. 228 м), п.471 б) приказа Ростехнадзора от <дата>..., пп.2 п. 35 приказа Росхтехнадзора от <дата>... не предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятия отраженного в п. 8.2 «Оценка и прогнозирование технического состояния объекта экспертизы» Заключения экспертизы промышленной безопасности (далее - ЗЭПБ), выполненной экспертной организации ООО «Метам» per. ... от <дата> на паровой котел типа ТП- 170-1 (per. ...), ст. ....
3. на ОПО Площадка главного корпуса Воркутинской ТЭЦ-1, III класс опасности в нарушение п.448, п.253 приказа Ростехнадзора от <дата>... Паропровод к/a ст. ..., per. ..., не произведено периодическое техническое освидетельствование трубопровода специализированной организацией (не реже 1 раза в 3 года), последняя запись паспорте трубопровода о проведенном периодическом освидетельствование трубопровода специализированной организацией 2016 год, после проведенного ремонта пылегазовоз- духопроводы (около 12 м) котлоагрегатов ст. № 3, per. № 289, ст. № 4, per. № 290, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не покрыты тепловой изоляцией из несгораемого материала.
4. на ОПО Площадка подсобного хозяйства Воркутинской ТЭЦ-2, III класс опасности, в нарушение п. 222, п.228, п.255,п. 256, п.266, п.16 приказа Ростехнадзора от 07.12.2020 №500 В производственных помещениях, где проводят работу с химически опасными веществами, отсутствуют средства оказания первой помощи пострадавшим в случае аварийной ситуации (душ или ванна самопомощи), технологическое оборудование и трубопроводы для кислот и щелочей не оснащены предохранительными устройствами, защищающими от превышения давления выше допустимого значения, Ёмкости для хранения кислот и щелочей не оснащены Средствами измерения, контроля и регулирования уровня этих жидкостей с сигнализацией предельных значений уровня и средствами автоматического отключения их подачи в ёмкости при достижении заданного предельного уровня или другими средствами, исключающими возможность перелива, в помещениях, где ведут работы с использованием кислот и щелочей не организован регулярный контроль за состоянием воздушной среды. Расходные ёмкости для хранения кислот не обеспечены средствами (устройствами), предотвращающими попадание в" них влажного воздуха и (или) влаги. В помещениях, где ведут работы с использованием кислот и щелочей отсутствует аварийная вентиляция. Не осуществляется контроль содержания химически опасных веществ в воздухе.
5. на ОПО Участок подготовки воды, III класс опасности, в нарушение п.7 приказа Ростехнадзора от <дата>... В сведения, характеризующие ОПО, не внесены сведения о технологических трубопроводах: перекачки щелочи в бак хранения ..., подачи щелочи из мерников в трубопровод сырой воды ..., перекачки серной кислоты в бак хранения ..., подачи серной кислоты в теплосеть ..., в нарушение п.267 приказа Ростехнадзора от <дата>... емкости кислоты и щелочи не оборудованы поддонами.
6. на ОПО Площадка подсобного хозяйства Воркутинской ТЭЦ-1, III класс опасности в нарушение п.222, 256 приказа Ростехнадзора от <дата>...
В производственных помещениях, где проводят работу с химически опасными веществами, отсутствуют средства оказания первой помощи пострадавшим в случае аварийной ситуации (душ или ванна самопомощи), в помещениях, где ведут работы с использованием кислот и щелочей не организован регулярный контроль за состоянием воздушной среды.
7. на ОПО Топливное хозяйство Воркутинской ТЭЦ-1 в нарушение п.7 Приказа Ростехнадзора от <дата>... в сведения, характеризующие ОПО, не внесены сведения здание мазутонасосной, насосы перекачки мазута, эстакада мазута, в нарушение п. 168 Приказа Ростехнадзора от <дата>... в помещении насосной отсутствуют средства автоматического контроля загазованности по нижнему концентрационному пределу распространения пламени с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП, У входа в здание насосной отсутствует световая и звуковая сигнализация о загазованности помещения.
8. на ОПО Площадка хранения мазутного топлива (ЦВК), III класс опасности, в нарушение п.262, п.168, п.90 приказа Ростехнадзора от <дата>... не проведена экспертиза промышленной безопасности в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы насос рециркуляции мазута 4И-5*4 агрегат электронасосный нефтяной, погружной насос мазутный НПгМ ст. 1., Отсутствует световая и звуковая сигнализация у входа в помещение насосной мазута от средств автоматического контроля загазованности НКПРП при достижении концентрации горючих газов и паров Нефтепродуктов 20% объемных, На резервуарах техн. ..., 2, 3, оборудованных дыхательными клапанами, не установлены предохранительные клапаны.
9. на ОПО Участок транспортирования опасных веществ (ЦВК) III класс опасности, в нарушение п.12. Приказа Ростехнадзора от <дата>... рельсы в зоне проведения слива и налива ж/д цистерн проложены не на железобетонных шпалах.
10. на ОПО Площадка хранения мазутного топлива ТЭЦ-2, III класс опасности, в нарушение п. 262, п.135, п.168, п.90 Приказа Ростехнадзора от <дата>... Не проведена экспертиза промышленной безопасности в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы основной мазутный насос 4Н-5*4 агрегат электронасосный нефтяной, ст. №1, основной мазутный насос 4Н-5*4 агрегат электронасосный нефтяной, ст. № 2, основной мазутный насос 4Н-5*4 агрегат электронасосный нефтяной, ст. № 3, насос рециркуляции мазута 8НД-6*1 агрегат элшстронасосный нефтяной, ст. № 1, насос рециркуляции мазута 8НД-6*1 агрегат электронасосный нефтяной, ст. № 2, не проведена ревизия технологических всаса основных мазупроводов (напорные мазутопроводы «НОМ», per. № 26), всаса мазупроводов рециркуляции (напорные мазутопроводы рециркуляции «НРМ», per. № 27, Отсутствует световая и звуковая сигнализация у входа в помещение насосной мазута от средств автоматического контроля загазованности НКЛРП при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных. На резервуарах техн. № 1, 3, оборудованных Дыхательными клапанами, не установлены предохранительные клапаны.
11. на ОПО Участок транспортирования опасных веществ (ТЭЦ-2), III класс опасности. В нарушение п.12 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 №259 Рельсы в зоне проведения слива из ж/д цистерн проложены не на железобетонных шпалах.
Доводы жалобы о том, что правонарушение необоснованно квалифицировано по ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ судом отклоняются. Оценив представленные доказательства, административный орган пришёл к обоснованному выводу о наличии вины ООО «Воркутинские ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку оно было обязано соблюдать обязательные требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от ООО «Воркутинские ТЭЦ» достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ООО «Воркутинские ТЭЦ» не представлено.
Постановление вынесено административным органом в пределах, срока установленного ст. 4.5 КоАП РФ давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, которые могли повлечь изменение, либо отмену обжалуемого постановления не установлено, следовательно, постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено, следовательно оснований назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <дата>... в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.В.Полякова