РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол «22» ноября 2021 года
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Прокудин А.Ф., с участием:
защитника лица, привлечённого к административной ответственности, ФИО1 – ФИО3 (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
помощников Старооскольского городского прокурора Череповой А.А., Воротынцева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года главный инженер ООО «<данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указал, что мировым судьёй не учтено, что нежилое здание Торгового центра «<данные изъяты>», принадлежащее на праве собственности ООО «<данные изъяты>», не является объектом социальной инфраструктуры и не включено в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Указала, что нежилые здания по адресу: микрорайон <адрес> являются самостоятельными объектами, несмотря на то, что имеют между собой внутренний переход.
Помощник прокурора Воротынцев А.С., указав, что мировым судьёй правильно установлены все обстоятельства правонарушения, просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.
Исследовав жалобу, проверив материалы административного дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
Согласно ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством РФ. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Согласно ст.16 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.12 Правил благоустройства территорий Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденных решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11.07.2018 года №126 на территории городского округа предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки); для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные); приобъектные (у объекта или группы объектов); прочие (грузовые, перехватывающие и др.).
Разделительные элементы на площадках должны быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), мобильного озеленения. На площадках приобъектных автостоянок долю мест необходимо проектировать для автомобилей инвалидов.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2021 года, вынесенного заместителем Старооскольского городского прокурора, в ходе проведения 28.06.2021 года Старооскольской городской прокуратурой проверки исполнения ООО «<данные изъяты>» требований Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, выразившийся в не выделении мест для их парковки.
Проверкой установлено, что по указанному адресу расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности ООО «<данные изъяты>», которое сдается в аренду организациям различных организационно-правовых форм, при этом данное здание связано с объектом социальной инфраструктуры (Торговый центр <данные изъяты>»). Земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен торговый комплекс, а также прилегающая к нему территория (№) также принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>». Наряду с этим, указанной организацией в качестве парковки используется неразграниченный земельный участок с фасадной стороны ТЦ «<данные изъяты>», прилегающий к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>.
При этом парковочная площадка у торгового объекта по указанному адресу, не организована надлежащим образом: отсутствует дорожная разметка, определяющая места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, а также отсутствуют дорожные знаки дополнительной информации 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды».
Данные основания явились поводом к возбуждению заместителем Старооскольского городского прокурора дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО1
Факт совершения должностным лицом Общества административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей при рассмотрении дела и судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящей жалобы, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2021 года; письменными объяснениями ФИО6 и ФИО1; копией приказа о приёме ФИО1 на работу на должность главного инженера ООО «<данные изъяты>»; его должностной инструкцией; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости торгового комплекса по адресу: г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, о принадлежности нежилого помещения ООО «<данные изъяты>»; актом проверки от 28.06.2021 года и фототаблицей к нему.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ООО «<данные изъяты>» – главного инженера ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
С учетом изложенного, отсутствие на парковочной площадке у торгового центра по адресу: г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, в нарушение требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ специальных мест, предназначенных для парковки автотранспорта инвалидов, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа следует, что нежилое здание торгового центра «<данные изъяты>» (микрорайон <адрес>) включен в указанный выше Реестр (№362).
Торговые центры «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» связаны внутренним пешеходным переходом, то есть фактически являются единым комплексом зданий.
Право инвалидов и других маломобильных групп населения на доступную среду не может быть поставлено в зависимость от того, что ТЦ «<данные изъяты>» не включен в Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа, хотя, по сути, является единым комплексом зданий с ТЦ «<данные изъяты>».
Таким образом, главный инженер ООО «<данные изъяты>» ФИО1 не исполнил возложенную на него обязанность по выделению на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества ФИО1 составлено в соответствии со ст.ст. 28.2 и 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, ему разъяснены, копия постановления, ему вручена в установленном законом порядке.
Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении не были нарушены процессуальные нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, требующие отмены судебного решения.
Все доводы, указанные ФИО1 в своей апелляционной жалобе, а также изложенные в ходе судебного заседания суду апелляционной инстанции, проверены мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, им дана надлежащая мотивированная оценка. По существу доводы лица, привлечённого к административной ответственности, сводятся к переоценке выводов мирового судьи и не свидетельствуют о неправильности состоявшегося решения.
Дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость названных доказательств судом первой инстанции проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу в отношении ФИО1 не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальных пределах санкции ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2021 года сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в кассационном порядке лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.Ф. Прокудин
Решение14.12.2021