ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-285/2021 от 22.11.2021 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Старый Оскол «22» ноября 2021 года

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Прокудин А.Ф., с участием:

защитника лица, привлечённого к административной ответственности, ФИО1 – ФИО3 (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

помощников Старооскольского городского прокурора Череповой А.А., Воротынцева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года главный инженер ООО «<данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указал, что мировым судьёй не учтено, что нежилое здание Торгового центра «<данные изъяты>», принадлежащее на праве собственности ООО «<данные изъяты>», не является объектом социальной инфраструктуры и не включено в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.

В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Указала, что нежилые здания по адресу: микрорайон <адрес> являются самостоятельными объектами, несмотря на то, что имеют между собой внутренний переход.

Помощник прокурора Воротынцев А.С., указав, что мировым судьёй правильно установлены все обстоятельства правонарушения, просил в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

Исследовав жалобу, проверив материалы административного дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

Согласно ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушения нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством РФ. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Согласно ст.16 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.12 Правил благоустройства территорий Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденных решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11.07.2018 года №126 на территории городского округа предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки); для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные); приобъектные (у объекта или группы объектов); прочие (грузовые, перехватывающие и др.).

Разделительные элементы на площадках должны быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), мобильного озеленения. На площадках приобъектных автостоянок долю мест необходимо проектировать для автомобилей инвалидов.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2021 года, вынесенного заместителем Старооскольского городского прокурора, в ходе проведения 28.06.2021 года Старооскольской городской прокуратурой проверки исполнения ООО «<данные изъяты>» требований Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, выразившийся в не выделении мест для их парковки.

Проверкой установлено, что по указанному адресу расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности ООО «<данные изъяты>», которое сдается в аренду организациям различных организационно-правовых форм, при этом данное здание связано с объектом социальной инфраструктуры (Торговый центр <данные изъяты>»). Земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен торговый комплекс, а также прилегающая к нему территория () также принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>». Наряду с этим, указанной организацией в качестве парковки используется неразграниченный земельный участок с фасадной стороны ТЦ «<данные изъяты>», прилегающий к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>.

При этом парковочная площадка у торгового объекта по указанному адресу, не организована надлежащим образом: отсутствует дорожная разметка, определяющая места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, а также отсутствуют дорожные знаки дополнительной информации 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды».

Данные основания явились поводом к возбуждению заместителем Старооскольского городского прокурора дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО1

Факт совершения должностным лицом Общества административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей при рассмотрении дела и судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящей жалобы, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2021 года; письменными объяснениями ФИО6 и ФИО1; копией приказа о приёме ФИО1 на работу на должность главного инженера ООО «<данные изъяты>»; его должностной инструкцией; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости торгового комплекса по адресу: г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, о принадлежности нежилого помещения ООО «<данные изъяты>»; актом проверки от 28.06.2021 года и фототаблицей к нему.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ООО «<данные изъяты>» – главного инженера ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

С учетом изложенного, отсутствие на парковочной площадке у торгового центра по адресу: г. Старый Оскол, микрорайон <адрес>, в нарушение требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ специальных мест, предназначенных для парковки автотранспорта инвалидов, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа следует, что нежилое здание торгового центра «<данные изъяты>» (микрорайон <адрес>) включен в указанный выше Реестр (№362).

Торговые центры «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» связаны внутренним пешеходным переходом, то есть фактически являются единым комплексом зданий.

Право инвалидов и других маломобильных групп населения на доступную среду не может быть поставлено в зависимость от того, что ТЦ «<данные изъяты>» не включен в Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения администрации Старооскольского городского округа, хотя, по сути, является единым комплексом зданий с ТЦ «<данные изъяты>».

Таким образом, главный инженер ООО «<данные изъяты>» ФИО1 не исполнил возложенную на него обязанность по выделению на автомобильных стоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества ФИО1 составлено в соответствии со ст.ст. 28.2 и 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, ему разъяснены, копия постановления, ему вручена в установленном законом порядке.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении не были нарушены процессуальные нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, требующие отмены судебного решения.

Все доводы, указанные ФИО1 в своей апелляционной жалобе, а также изложенные в ходе судебного заседания суду апелляционной инстанции, проверены мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, им дана надлежащая мотивированная оценка. По существу доводы лица, привлечённого к административной ответственности, сводятся к переоценке выводов мирового судьи и не свидетельствуют о неправильности состоявшегося решения.

Дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость названных доказательств судом первой инстанции проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу в отношении ФИО1 не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание ФИО1 назначено в минимальных пределах санкции ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 13.09.2021 года сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Старый Оскол Белгородской области от 13.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в кассационном порядке лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья А.Ф. Прокудин

Решение14.12.2021