Дело № 12-2863/2017
РЕШЕНИЕ
г. Казань 25 сентября 2017 года
Вахитовский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
при секретаре А.А. Фатхуллиной,
рассмотрев жалобу ФИО12 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении № А04-774/2017 должностное лицо – генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, жалобу удовлетворить, так как считает его незаконным и необоснованным, изложив свои доводы.
В судебное заседание ФИО1 не явился, направил своего представителя ФИО2, который в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объёме, просит постановление отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ФИО3, считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела, просит постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно материалам административного дела установлено следующее.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан №Т04-30/2017 от 07 февраля 2017 года вынесенного по жалобе ООО «Центр публичного права «Левиафан»» действия заказчика АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» признаны нарушившими статью 17 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 2, части 1, пункта 1 части 8 статьи 3, части 5, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан №Т04-30/2017 в отношении должностного лица – генерального директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1 составлен протокол №А04-774/2017 от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ стали результаты проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан, вынесенного по жалобе ООО «Центр публичного права «Левиафан» на действия заказчика АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» при проведении запроса предложений в электронной форме Номер лота:724 на предмет: «Поставка компрессоров - 2 ед. Поставка ресиверов - 4 ед. Поставка соединительных фитингов - 4 комплекта. Доставка до склада. Пуско-наладка» на электронной торговой площадке http://tender.zdship.ru/.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ УФАС по РТ исходил из того, что закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках, а так же Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Исходя из общих принципов административно-юрисдикционного процесса, обязанность доказывания события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на государственный орган (должностное лицо) возбудившие дело об административном правонарушении.
Между тем, суд считает, что бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что генеральным директором АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1 совершались какие-либо действия, направленные на ограничение конкуренции, в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в материалах дела не содержится.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о закупках №223-ФЗ порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 8 Закона о закупках №223-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, в результате которого на отношения, возникающие в связи с закупкой товаров, работ, услуг заказчиком, распространяются положения Закона о закупках, заказчик в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о закупках размещает в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденное положение о закупке. В случае, если таким заказчиком в течение этого срока не размещено утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.
Согласно отчетов ООО «Евроазиатский Регистратор» от 07.02.2017г. и от 28.03.2017 «о процентном отношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу, к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории (типа)», который в соответствие со ст. 44 ФЗ «Об акционерных обществах» ведение реестра акционеров АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», доля государства в процентом соотношении АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» составляет менее 50%.
Указанная информация размещена во всеобщем доступе на едином информационном портале раскрытия корпоративной информации www.e-disclosure.ru, где указано, что АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» имеет менее 50% доли Российской Федерации в своем уставном капитале, следовательно, в силу ч.2 ст.1 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» не относится к субъектам (предприятиям) подпадающих под действия настоящего Федерального закона и не накладывает на него обязательных оснований.
Перечень субъектов перечисленных в настоящем законе является исчерпывающим.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной 6 А65-6108/2017 комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223- ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона № 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 названного закона.
Таким образом, контроль за соблюдением ФИО1 как генеральным директором АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» требований Положения о закупках и Закона № 223-ФЗ не входит в полномочия антимонопольного органа.
В данном случае УФАС по РТ не представило объективных и конкретных доказательств того, на основании какой статьи 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действия генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» ФИО1 подпадают по действие настоящего закона.
Относительно ссылки УФАС по РТ в обоснование вины ФИО1, на постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016г. «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» суд считает, что данный подзаконный акт применяется, в случае если закупка осуществляется в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», учитывая, что АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» не подпадает под действие данного закона, следовательно, указанное постановление применению не подлежит.
Исследовав и оценив, представленные в ходе судебного заседания материалы и доказательства по делу, суд приходит к выводу о недоказанности вины ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 21 июня 2017 года в отношении должностного лица – генерального директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1 по делу об административном правонарушении № А04-774/2017 предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление должностного лица административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении по делу А04-774/2017 об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица – генерального директора АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО14 отменить, производство прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление должностного лица административного органа.
Жалобу ФИО13 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: Д.И. Гадыршин