ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/18 от 05.09.2018 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-286/18

РЕШЕНИЕ

5 сентября 2018 года г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Осипова Е.Л. (<...>), с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО2, представителя ИФНС России по г. Брянску – ФИО3,

рассмотрев жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску на постановление мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого судебного района г. Брянска от 11.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО4, <данные изъяты> зарегистрированного : <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого судебного района г. Брянска от 11.07.2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ИФНС России по г. Брянску не согласившись с указанным постановлением, подала на него жалобу, просила отменить постановление мирового судьи, поскольку оно вынесено с нарушением норм процессуального права.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО1 и представитель ИФНС России по г. Брянску – ФИО3 жалобу поддержали, настаивали на ее удовлетворении. При этом указали, что частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания за нарушение не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

ФИО4, надлежаще извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. На основании ст.30.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Учитывая специфику правоотношений, возникающих между органами государственного надзора (контроля) и поднадзорными органами (лицами), правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, включены в главу «Административные правонарушения против порядка управления».

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Учитывая диспозицию ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении, директор ООО «Букмекер Паб» Хомченко не выполнил предписание ИФНС России по г. Брянску об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации №145 от 10.04.2018 в течение месяца после получения такового.

Государственным налоговым инспектором ИФНС России по г.Брянску ФИО1 в отношении ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, действия квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от 11.07.2018 производство по делу в отношении ФИО4 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья в обоснование принятого решения сослался на то, что должностное лицо ООО «Букмекер Паб» ФИО4 за не предоставление отчета о движении денежных средств по счетам в банках за пределами Российской Федерации за 4 квартал 2017 года был привлечен к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, следовательно, повторные требования о предоставлении отчета, выданное в рамках валютного контроля противоречит положениям Административного регламента, в котором не предусмотрено в рамках осуществления валютного контроля меры государственного реагирования.

С таким выводом судья не соглашается по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 2 статьи 23 Закона № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон № 173-ФЗ) налоговые органы, являясь органом валютного контроля, наделены правом выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации, обязательные для исполнения согласно пункту 3 части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ.

10.04.2018 в отношении директора ООО «Букмекер Паб» ФИО4 вынесено постановление о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, в связи с чем 10.04.2018 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации.

Предписание должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. Предписание получено 25.04.2018 года. Срок представления данной информации – 25.05.2018г. Надлежаще оформленный отчет о движении средств по счету в банке (<данные изъяты>) за пределами территории Российской Федерации за 4 квартал 2017 года ФИО4 не представлен.

В связи с чем, должностным лицом налогового органа на основании ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ инициирована процедура привлечения ФИО4 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

Таким образом, вывод мирового судьи, о незаконности предписания необоснован, поскольку частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Предписание выдано, так как установлена вина ФИО4 в совершении правонарушения предусмотренного ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ и вынесено постановление 10.04.2018, которое вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания должностного лица №6 ИФНС России по г. Брянску от 10.04.2018, срок установлен в течение месяца со дня получения. Из материалов дела следует, что ФИО4 получено предписание 25.04.2018, следовательно, срок начинает исчисляться с 26.04.2018 и заканчивается 26.05.2018.

По настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 27.05.2018 и истек 27.08.2018.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При вышеуказанных обстоятельствах постановление мирового судьи от 11.07.2018 вынесенное в отношении директора ООО «Букмекер Паб» ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого судебного района г. Брянска от 11.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО4 - отменить.

Производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья

Осипова Е.Л.