Дело № 12-286/2018
Судья: Курышев С.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
11 декабря 2018 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу врио министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО1 на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики,
установил:
постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, врио министра физической культуры и спорта ФИО1 просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что министерство не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не определяло конкретные объекты спорта для проведения соревнований; непосредственный выбор стадиона осуществлялся Федерацией футбола Чувашской Республики; порядок извещения о времени и месте составления протокола нарушен, так как в извещении о составлении протокола об административном правонарушении не указан конкретный состав вмененного административного правонарушения, в связи с чем министерство было лишено возможности представить необходимые документы, а также извещение о дате составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 10 час. 00 мин. 28 сентября 2018 года, министерство получило 27 сентября 2018 года, и, с учетом документооборота министерства, до исполнителя оно дошло после 10 час. 00 мин. 28 сентября 2018 года, в связи с чем министерство было лишено возможности явиться для составления протокола об административном правонарушении либо направить ходатайство об отложении рассмотрения дела; в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности. Указывает, что ранее министерство к административной ответственности не привлекалось, каких-либо негативных последствий на наступило, назначение такого сурового наказания негативно скажется на финансовом положении министерства.
В судебное заседание, состоявшееся 11 декабря 2018 года, законный представитель Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи, не явился.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ (далее - Закон № 329-ФЗ) установлено, что Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Согласно ч. 5 ст. 37.1 указанного Закона объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
В соответствии со ст. 2 Закона № 329-ФЗ официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, на объектах, не внесенных во Всероссийский реестр объектов спорта, запрещается проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта.
Согласно п. 7.3 ст. 2 Закона № 329-ФЗ организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;
21 февраля 2018 года заместителем министра физической культуры и спорта Чувашской Республики утверждено положение о чемпионате, первенстве и кубке Чувашской Республики по футболу сезона 2018 года, согласно которому общую организацию, проведение и контроль над проведением соревнований по футболу среди команд футбольных клубов Чувашской Республики осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 06 мин. выявлен факт проведения футбольного матча Кубка Чувашской Республики командами Волга (Чебоксары) – ФК Чурачики (Чурачики), включенного в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год, по адресу: <адрес> стадион «<данные изъяты>», не включенного во Всероссийский реестр объектов спорта.
Таким образом, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, являясь официальным организатором спортивного мероприятия, включенного в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики на 2018 год, использовал объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, что охватывается объективной стороной части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с оценкой имеющихся доказательств не имеется.
При таком положении вывод судьи районного суда о наличии в действиях Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, является правильным, основанным на установленных обстоятельствах дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики не является субъектов вмененного административного правонарушения, явились предметом изучения судьей районного суда и признаны необоснованными. Основания, по которым указанные судом не приняты во внимание, в постановлении приведены.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных норм должностными лицами при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, не принимаются.
Вопреки доводам жалобы в извещении о составлении протокола об административном правонарушении указан конкретный состав вмененного Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики административного правонарушения (л.д. 16).
Вопреки доводам жалобы положения ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом административного органа не нарушены.
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем в материалах дела имеется уведомление (л.д. 16). Составленный в отношении Министерства протокол об административном правонарушении с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 названного Кодекса был направлен лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, посредством почтовой связи, что подтверждается соответствующей почтовой квитанцией (л.д. 38 - 39) и получен адресатом согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru, 1 октября 2018 года.
Особенности внутреннего документооборота Министерства физической культуры и спорта, предполагающего учет и регистрацию полученных документов, как входящих документов, периодичность ознакомления с входящими документами должностных лиц министерства правового значения не имеют. Внутренний документооборот Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики находится за пределами полномочий должностного лица административного органа, в связи с чем после получения извещения обязанность должностного лица административного органа по вручению документа лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, признается выполненной.
Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Ссылки в жалобе на то, что Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики финансируется из республиканского бюджета, не могут служить обстоятельством, исключающим вину Министерства в совершении вмененного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу врио министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова