ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-286/2019

19RS0001-02-2019-002720-42

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 26 июня 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главного бухгалтера ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от 12.03.2019 г. о назначении административного наказания по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от 12.03.2019 г. главный бухгалтер ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» ФИО6 О.С. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО7 О.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что административным органом не доказана противоправность ее действий, в том числе с учетом необходимого признака заведомости недостоверности представляемой бюджетной отчетности.

В судебном заседании ФИО8 О.С. жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным, дополнительно пояснила, что бюджетным законодательством предусмотрена возможность самостоятельной разработки Учреждением первичных учетных документов. Ею произведен учет операций с лимитами бюджетных обязательств на основании рапорта, что предусмотрено учетной политикой, утвержденной приказом Учреждения от 09.01.2018 г. (п. 9.1). Полагала, что вывод административного органа о том, что в бюджетном учете отражен мнимый факт хозяйственной жизни неверен. 19.06.2018 г. начальником Учреждения утвержден рапорт на проведение закупки постельных принадлежностей. 18.07.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке постельных принадлежностей для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по <адрес>» на сумму 513 827 руб. 30 коп. По итогам аукциона заключен государственный контракт от 13.08.2018 г. с ООО «Яр-Текстиль». 20.08.2018 г. осуществлена поставка товара. Таким образом, факт хозяйственной жизни имел место, а именно контракт на поставку постельных принадлежностей и их поставка.

Представители административного органа УФК по РХ ФИО9 Т.Г., ФИО10 Н.В. в судебном заседании считали постановление законным и обоснованным, полагали, что материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении данное требование закона не выполнено.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении должностного лица – главного бухгалтера ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» ФИО11 О.С., а также обжалуемого постановления о назначении административного наказания, последней инкриминируется искажении бюджетной отчетности, а именно Отчета по графе 6 на сумму 513 827 руб. 30 коп., что повлекло предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.07.2018 г.

Действия ФИО12 О.С. квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без конкретизации диспозиции вмененной статьи указанного кодекса.

Между тем, статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей конструкции содержит альтернативную диспозицию.

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в прежней редакции, действующей во время предполагаемого правонарушения) административно наказуемым являлось непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Описывая противоправные действия ФИО13 О.С., должностное лицо УФК в РХ, находит недостоверность бюджетной отчетности в том, что ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» отражено принимаемое бюджетное обязательство в размере 513 827 руб. 30 коп. на основании рапорта, ссылается при этом на приказ Учреждения от 17.03.2017 г. «Об учетной политике».

Между тем, данный приказ не применим к рассматриваемым отношениям, поскольку приказом ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» от 09.02.2018 утверждена Учетная политика, согласно которой учет операций с лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов, установленных финансовым органом. В приложении к Учетной политике «Формы первичных учетных документов» приложен шаблон рапорта на проведение закупки, на основании которого осуществляется принятие бюджетных обязательств Учреждением.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по ведению бюджетного учета (обеспечению проведения бюджетного учета).

Пунктом 318 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждении, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, установлено, что учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.

Таким образом, в рассматриваемом случае рапорт является надлежащим первичным документом, на основании которого осуществляется принятие бюджетных обязательств.

На основании рапорта о проведении электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей в сумме 513 827 руб. 30 коп., утвержденного 19.06.2018 г., данное бюджетное обязательство поставлено на учет 19.06.2018г. в УФК по РХ, присвоен учетный , что подтверждается извещением о постановке на учет бюджетного обязательства в органе федерального казначейства от 19.06.2018 г.

Таким образом, при составлении бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2018 г. в отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по статье расходов соответственно была также отражена сумма 513 827 руб. 30 коп. принятых бюджетных обязательств по данной закупке. То есть, представленная бухгалтерская отчетность по состоянию на 01.07.2018 г. являлась достоверной.

Таким образом, соответствующие доводы стороны защиты заслуживают внимания и ведут к отмене постановления о назначении ФИО14 О.С. административного наказания в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от 12.03.2019 г. в отношении главного бухгалтера ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по <адрес>» ФИО15 О.С. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий