ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/19 от 06.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

КОПИЯ Дело № 12-286/2019

RS0004-01-2020-000957-86

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 06 июля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,

рассмотрев жалобу директора ООО Компания путешествий «Александрия» Алентьевой О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С. №066/04/19.8-4073/2019 от 20.12.2019 года, вынесенное по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

установил:

ООО Компания путешествий «Александрия», совершило непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Так ООО КП «Александрия», зарегистрированное по адресу: г.Екатеринбург, бульвар Денисова-Уральского, 16-149, в срок по 06.11.2019 года включительно не представило в адрес Свердловского УФАС России запрошенные на основании определения Свердловского УФАС России от 22.10.2019 года по делу №066/01/11-3403/219 сведения:

3.1. сведения о том, составляло ли ООО КП «Александрия» в период участия в рассматриваемых аукционах (с 09.06.2017 по 12.03.2019) с ООО <данные изъяты> одну группу лиц по признакам, перечисленным в ст. 9 Закона о защите конкуренции; представить перечень лиц, составляющих на 01.01.2018, на 01.01.2019 с ООО КП «Александрия» одну группу лиц по признакам, указанным в ст.9 Закона о защите конкуренции, по форме (утв. Приказом ФАС России № 293 от 20.11.2006).

3.2. сведения о том, с какими лицами (физическими и юридическими) ООО КП «Александрия» в период с 09.06.2017 по 12.03.2019 было аффилированным лицом (п. 1 ст. 50 Федерального закона от 08.02,1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»);

3.3. информацию о том, какие сотрудники ООО КП «Александрия» (иной организации, если привлекалась сторонняя организация) непосредственно готовили и подавали заявки, делали ценовые предложения и заключали контракты от лица ООО КП «Александрия»; с какого устройства ввода-вывода информации это делалось (персональный компьютер, сотовый телефон, пр.); копии договоров, на основании которых данные лица исполняют (исполняли) трудовые обязанности в ООО КП «Александрия»; указать местонахождение данных сотрудников в момент участия в торгах по номерам извещения 0162200011819000110, 0162300023517000044, 0162200011818001249, 0162200011818001250, 0162300002718000182 (с указанием ФИО, паспортных данных сотрудников);

3.4. копии всех договоров (соглашений), заключенных ООО КП «Александрия» <данные изъяты> по дату подготовки ответа на настоящий запрос (со всеми приложениями, изменениями);

3.5. список всех сотрудников ООО КП «Александрия» (с указанием Ф.И.О. полностью, должности, даты начала-окончания периода работы), осуществлявших трудовую деятельность в период со второго полугодия 2016 по настоящее время на основании трудового договора или договора подряда;

3.6. пояснения относительно правовых оснований размещения, нахождения <данные изъяты> в офисном помещении по адресу г. Екатеринбург, <данные изъяты> (представить подтверждающие право собственности, аренды (иного права) документы), указать в какой период обществом использовалось данное помещение;

3.7. письменное пояснение ООО КП «Александрия» относительно доводов, изложенных в настоящем определении в части достижения антиконкурентного соглашения на торгах;

3.8. информацию о суммарной выручке ООО КП «Александрия» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год включительно (указать сумму в рублях, без учёта НДС и представить в отдельной справке, заверенной подписью руководителя и главного бухгалтера, или представить копию «Отчёта о прибылях и убытках за 2018 год, по форме приложения № 1 к приказу Минфина ПФ от 02.07.2010 № 66н);

3.9. информацию о сумме дохода, полученного ООО КП «Александрия» от исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам торгов 0162200011818001249, 0162200011818001250, 0162300002718000182 (в рублях, с указанием суммы НДС в отдельности).

Данные обстоятельства являются нарушением ч.1 ст.25, ч.6 ст.44 ч.5 ст.45 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

За указанное нарушение ООО Компания путешествий «Александрия» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе директор ООО Компания путешествий «Александрия» Алентьева О.А. постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает неверное указание места совершения правонарушения. Ссылается на различное описание вменяемых действий в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания, установление нового срока предоставления запрошенных документов,

В судебном заседании Алентьев М.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно сослался на суровость назначенного наказания, а также на истечение срока привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления.

Должностное лицо, вынесшее постановление, в суд не явилось.

Исследовав дело об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол и постановление вынесены с участием защитника привлекаемого юридического лица.

Указанные сведения запрошены на основании определения Свердловского УФАС России от 22.10.2019 года по делу №066/01/11-3403/219 в связи с рассмотрением дела о возможном нарушении участниками торгов антимонопольного законодательства. Факт получения указанного определения в судебном заседании не оспорен. В срок, указанный в определении, запрошенные материалы не предоставлены.

На основании определения №066/01/11-3403/2019 от 07.11.2019 года рассмотрение дела о возможном нарушении антимонопольного законодательства отложено. При этом в определении указано на наличие в действия ООО КП «Александрия» признаков правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайств о продлении срока предоставления документов не поступало. Рассмотрение антимонопольного дела отложено в связи с непредставлением необходимых документов.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В силу ч.6 ст.44 Закона в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

В нарушение указанных положений ООО КП «Александрия» запрошенные документы в установленный срок не представило.

Обстоятельства, отраженные в постановлении о назначении наказания фактически описаны как непредставление запрошенных сведений в установленный срок, что соответствует протоколу об административном правонарушении положения ч.6 ст.44 и ч.5 ст.45 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» отражают фактически идентичные полномочия антимонопольного органа. При таких обстоятельствах доводы о несоответствии постановления о назначении наказания протоколу об административном правонарушении не влекут отмены вынесенного постановления. Доводы об установлении дополнительного срока предоставления запрошенных сведений на квалификацию правонарушения не влияют, поскольку такая необходимость обусловлена фактическим непредставлением сведений в изначально установленный срок. Доводы о невозможности предоставить запрошенные документы в изначально установленный срок озвучены только при составлении протокола об административном правонарушении. До истечения установленного срока ходатайства о его продлении не поступало.

Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что ООО КП «Александрия» совершило непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Действия ООО КП «Александрия» правильно квалифицированы по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, является минимальным. В силу правовых позиций Верховного суда Российской Федерации, отраженных в п.47 Обзора судебной практики №3 от 27.11.2019 года непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Непредставление в установленный срок запрошенных документов повлекло необоснованное отложение рассмотрение антимонопольного дела, что в свою очередь влечет ограничение субъектов экономической деятельности к доступу в торгах для поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Указанное обстоятельство в совокупности с положениями ч.2 ст.3.4 исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год (указанная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 ноября 2010 года N 8124/10, Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2014 года N 50-АД14-3).

Таким образом доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Вместе с тем, указанное правонарушение совершено привлекаемым лицом в форме бездействия. В силу положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Таким образом, местом совершения вменяемого правонарушения является место нахождения ООО КП «Александрия» по адресу: г.Екатеринбург, бульвар Денисова-Уральского, 16-149.

Внесение указанного изменения в постановление не усиливает административное наказание и иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С. №066/04/19.8-4073/2019 от 20.12.2019 года, вынесенное в отношении ООО Компания путешествий «Александрия» по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, изменить.

Указать местом совершения административного правонарушения место нахождения ООО КП «Александрия» по адресу: г.Екатеринбург, бульвар Денисова-Уральского, 16-149.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья (подпись) А.С Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 06.07.2020 года решение в законную силу не вступило.

Судья.