ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/20 от 18.01.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>...

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Северная Осетия-Алания ФИО16

рассмотрев жалобу ФИО1 – председателя Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от ...г., председатель Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ (Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией) и в качестве административного наказания подвергнут административному штрафу в размере рублей копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его, указав что УФАС по РСО-Алания сделали необоснованные выводы о неправомерном принятии им, ФИО1 решения, как председателем и членом Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника ООО «Рейтинг». По мнению Антимонопольного органа, ФИО1, как членом Единой комиссии, был нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по профессии «Социальный работник» в рамках национального проекта «Демография».

В соответствии с п.12 ст.99 указанного закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.п. 3 и 4 ч.1 ст.32 данного закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В жалобе просит отменить Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.10.2020г., вынесенное в отношении ФИО1- председателя Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования дополнил, указав, что в связи с тем, что решение членов Единой комиссии не повлекло за собой причинение имущественного ущерба, не нарушило прав участников закупки в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, просит отменить указанное постановление за малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Кроме того, просил суд учесть то обстоятельство, что на его иждивении находятся двое детей, а месячное денежное содержание государственного служащего органа исполнительной власти РСО-Алания – начальника отдела Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд составляет – 32 811 руб.

Представитель заинтересованного лица УФАС по РСО-Алания – в судебное заседание не явилась, о дне слушания была извещена надлежащим образом.

Выслушав заявителя судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к выводу о малозначительности допущенного административного правонарушения.

В соответствии с постановлением от ...г. руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания, заявитель - член Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как должностное лицо ФИО1 подвергнут административному наказанию, предусмотренному ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства при организации проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание усуг по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по профессии «Социальный работник» в рамках национального проекта «Демография».

Согласно протоколу было подано три заявки - ООО «Рейтинг» АНО «КРЦЭЭ» и ЧОУ учебный центр «Риал Интеллект», которые были признаны несоответствующими требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации закупки в порядке, установленном п.п.3 ч.4 ст.54.7 ФЗ о контрактной состеме. Все три заявки Единой комиссией были отклонены.

Единая комиссиия посчитала, что лицензии участников не предполагают осуществление образовательной деятельности по приему лиц по «средним полным общим» образованием. Данное требование было указано в конкурсной документации, утвержденной Заказчиком – Комитетом РСО-Алания по занятости населения. При разрешении судом вопроса об установлении малозначительности административного правонарушения, значимым обстоятельством является тот факт, что, 18.05.2020г по предписанию Северо-Осетинского УФАС, итоги конкурса были отменены, заявки всех участников были допущены к участию в конкурсе. Государственный контракт был заключен с ООО «Рейтинг».

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 08.06.2020г. победителем конкурса был признан ООО «Рейтинг».

Из обжалуемого постановления усматривается, что при рассмотрении дела ФИО1 выявленное нарушение признал.

Таким образом, действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, в том числе ее председателя ФИО1, нарушившего порядок отбора участников в конкурсе, установленной частями 3 и 4 ст.54.7 закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Заявитель не отрицает того факта, что он является председателем Единой комиссии и принимал участие в ее работе при принятии указанного решения. Соответственно, он наряду с другими ее членами, несет ответственность за обоснованность и законность принятых комиссией решений.

Вместе с тем, как усматривается из обстоятельств дела, допущенное заявителем противоправное деяние существенных негативных последствий не повлекло, предписание №А215-05/20 от 15.05.2020г., вынесенное УФАС по РСО-Алания по результатам проверки жалобы автономной некоммерческой организации «Кавказский региональный центр экологической эпидемиологии», исполнено. Было проведено повторное рассмотрение и оценка вторых частей заявок в открытом конкурсе в электронном виде, победителем которого был определен ООО «Рейтинг».

Таким образом, деяние, вмененное в вину ФИО1 хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли указанного лица, отсутствия каких-либо конкретных негативных и неустранимых последствий, не представляет.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросаз, возникающих у судов, при применении кодекса Российской Федерации об Административных правоотношений», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, одним из решений, выносимых по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, является решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, обжалованное постановление подлежит отмене, а дело – прекращению, ввиду малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения. Жалоба ФИО1 об отмене принятого по делу постановления по иным основаниям не может быть удовлетворена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9., а также гл. 30 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от ...г., вынесенного в отношении председателя Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд - ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 26 675 тысяч рублей 00 копеек, отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ему устное замечание.

Производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Отказать в удовлетворении жалобы заявителя об отмене принятого по делу постановления по иным основаниям.

Настоящее решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО16