Дело № 12-286/2020
УИД 76RS0014-02-2020-000649-83
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2020 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Доколина А.А., при секретаре Журавлевой, рассмотрев жалобу должностного лица – директора ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» ФИО1, <данные изъяты>, на постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 по делу об административном правонарушении №94 от 22.07.2020 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 по делу об административном правонарушении №94 от 22.07.2020 года, должностное лицо - директор ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Из постановления следует, что ФИО1, являясь должностным лицом ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова», допустила нарушение требований ч.9 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 25.06.2019 года Учреждением размещено в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона №0171200001919000992 на выполнение работ по обследованию технического состояния здания, в том числе, все внутренних инженерных сетей и разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания Государственного учреждения культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С.Розова», расположенного по адресу: <...>, включая экспертизу проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 руб.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2019 года №0171200001919000992-3-1 размещен в ЕИС 16.07.2019 года.
По результатам проведения электронного аукциона заказчиком заключен контракт от 26.07.2019 года №03/07 на сумму <данные изъяты> руб. с победителем аукциона <данные изъяты> (номер реестровой записи контракта 2760405791919000003).
В соответствии с ч.9 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, то есть, он мог быть заключен не ранее, чем 27.07.2019 года, но был заключен 26.07.2019 года (через 9 дней после 16.07.2019 года).
Согласно криптографической квитанции, полученной из ЕИС, контракт от 26.07.2019 года №03/07, размещенный в ЕИС, подписан ФИО1, что подтверждается ее электронной подписью.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 27.06.2019 года №86 ФИО1 назначена на должность директора ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» с 01.07.2019 года по 30.06.2024 года.
В соответствии с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи ФИО1 являлась владельцем указанного сертификата с 21.06.2018 года по 21.09.2019 года.
В соответствии с трудовым договором с руководителем ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» от 27.06.2019 года руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
На основании п.8 трудового договора руководитель действует без доверенности от имени Учреждения.
В соответствии с п.22, п.25 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором и может быть привлечен, в том числе, и к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1 обладает организационно-распорядительными полномочиями в части исполнения ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» обязанностей, возложенных на нее ч.9 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть, является должностным лицом в том смысле, как это определено в ст.2.4 КоАП РФ, а значит, является субъектом вышеуказанных правоотношений.
Таким образом, действия ответственного должностного лица ФИО1, заключающиеся в нарушении сроков заключения контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок директор ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С. Розова» ФИО1 в лице защитника Андреевой Ю.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Жалоба мотивирована следующим. Действия по заключению контракта осуществляются в ЕИС. Согласно приказу №253 от 18.10.2017 года «О внесении изменений в Приказ №268 от 07.10.2014 года «О создании контрактной службы» в ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» создана контрактная служба, назначен руководитель контрактной службы, к полномочиям которого относится, в частности, заключение контракта на электронной площадке. В ходе составления протокола об административном правонарушении №94 от 10.07.2020 года специалистом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области были получены объяснения от руководителя контрактной службы ФИО 1, в которых он также указывал, что непосредственно проставил на контракте электронную цифровую подпись директора. Подписание контракта раньше установленного срока на один день обусловлено сбоем в программном обеспечении, которое позволило подписать данный документ. Действия ФИО 1 по подписанию контракта были совершены с согласия ФИО1 Вместе с тем, совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного правонарушения не поступило, в связи с чем оно является малозначительным.
Учитывая изложенное, ФИО1 в лице защитника Андреевой Ю.А. просит отменить постановление №94 от 22.07.2020 года о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности Андреева Ю.А. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам и основаниям.
Должностные лица Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО2, ФИО3 жалобу не признали, просили в ее удовлетворении отказать, так как постановление является законным и обоснованным, представили подробные возражения на жалобу в письменном виде, которые были приобщены к материалам дела и исследованы в судебном заседании.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Положения ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 27.06.2019 года №86 ФИО1 назначена на должность директора ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» с 01.07.2019 года по 30.06.2024 года.
В соответствии с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи ФИО1 являлась владельцем указанного сертификата с 21.06.2018 года по 21.09.2019 года.
В соответствии с трудовым договором с руководителем ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» от 27.06.2019 года руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
На основании п.8 трудового договора руководитель действует без доверенности от имени Учреждения.В соответствии с п.22, п.25 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором и может быть привлечен, в том числе, и к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
Таким образом, именно ФИО1 обладает организационно-распорядительными полномочиями в части исполнения ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» обязанностей, возложенных на нее ч.9 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть, является должностным лицом в том смысле, как это определено в ст.2.4 КоАП РФ, а значит, является субъектом вышеуказанных правоотношений.
В соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.8 указанной статьи результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч.9 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, то есть, он мог быть заключен не ранее, чем 27.07.2019 года, но был заключен 26.07.2019 года (через 9 дней после 16.07.2019 года).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом №5-ПП плановой камеральной проверки от 19.06.2020 года; предписанием №11 от 19.06.2020 года; объяснениями должностного лица; протоколом об административном правонарушении №94 от 10.07.2020 года; Приказом №88 от 27.06.2019 года о назначении ФИО1; трудовым договором от 27.06.2019 года, заключённым с ФИО1
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения; оснований для переоценки доказательств не имеется.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Признание малозначительным правонарушения может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что действия должностного лица ФИО1 не привели к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов, не были нарушены охраняемые общественные отношения и права третьих лиц, отсутствуют какие-либо неблагоприятные последствия совершения правонарушения.
Контракт по итогам проведенного аукциона заключен с его победителем – <данные изъяты>.Иными участниками аукциона его итоги, а также заключенный контракт не обжалованы. Нарушение срока подписания контракта (1 день) является незначительным.
При таких обстоятельствах, учитывая совершение ФИО1 правонарушения впервые, оценивая при этом характер совершенного правонарушения, считаю, что оно при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, хозяйствующих субъектов, общества и государства. Поэтому, исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, считаю возможным освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в ее адрес устным замечанием.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, имеются основания для признания его малозначительным и освобождения должностного лица – директора ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» ФИО1 от административной ответственности по ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 №94 от 22 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГУК ЯО «Ярославский государственный театр юного зрителя имени В.С.Розова» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А.Доколина