ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/2022 от 25.05.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Мировой судья Дёма Ю.О. Дело № 12-286/2022

РЕШЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 25 мая 2022 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыданова Ирина Александровна (<...>), рассмотрев жалобу Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области от "."..г. по делу №... о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области от "."..г. по делу №... Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, находящийся по юридическому <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с жалобой об отмене постановления, указав в обоснование жалобы, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось неисполнение в установленный срок предписания Отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Волжскому №... от "."..г.. Предписанием №... КБиДХ было предписано исполнить ряд требований по 7 пунктам - установить дорожные знаки на разных участках автомобильных дорог города. Срок исполнения установлен- 1 сутки с момента получения предписания. Согласно Постановлению Волжской городской Думы Волгоградской области от "."..г. N 35/314 комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области создан с целью осуществления управленческих функций в сфере дорожной деятельности, является структурным подразделением органа местного самоуправления. КБиДХ не является производственной организацией или предприятием, которые самостоятельно производят строительные либо монтажные работы.При установлении ОГИБДД срока исполнения своего предписания должны соблюдаться требования разумности в зависимости от объема действий, которые должно выполнить обязанное лицо в целях исполнения предписания. ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. в. таблице 6.1 «Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации» установлен срок устранения дефекта -1 сутки для 1 дефекта. Таким образом, установленный срок исполнения предписания №... являлся объективно неисполнимым, не соответствующим ГОСТ Р 50597-2017, а также не отвечающим требованиям разумности. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер. Для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо. Ссылаясь на положения ст.ст. 1.5, 24.5 КоАП РФ просит постановление мирового судьи от "."..г. по делу №... отменить, производство по делу прекратить.

Защитник комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области - ФИО1, действующая на основании доверенности, просила постановление мирового судьи от "."..г. по делу №... отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по изложенным в жалобе основаниям.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении в отношении комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и предписание №... от "."..г., пояснил, что указанное предписание устраняется в течение суток, согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания обжалуемого постановления незаконным, его отмены и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Учитывая диспозицию ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных им полномочий.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержатся и в статьях 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в силу статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

При этом пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно пункту 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как указано в пункте 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения--и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).

Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасного дорожного движения. Методы контроля» дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1..

Согласно таблице 6.1 при утрате знака срок устранения нарушения-1 сутки.

Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. (п Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 (п. 6.2.4)

Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. (п.6.3.2)

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунокВ.19).

При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по "."..г.. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6. (п.5.6.30)

Проверяя законность предписания №... от "."..г., обязывающего Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в течение 1 сутки с момента получения предписания устранить выявленные нарушения, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что оно выдано уполномоченным должностным лицом, не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, в связи с чем, является законным.

Требования предписания основаны на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы безопасности&apos; дорожного движения.

Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области "."..г..

Вместе с тем, в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 не исполнено, что установлено "."..г. в ходе обследования эксплуатационного состояния указанных дорог и не оспаривалось комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области в жалобе, а также его защитниками при составлении протокола, рассмотрении дела и жалобы.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления "."..г. должностным лицом ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому в отношении комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от "."..г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от "."..г., согласно которому установлено:

1) по <адрес>.1 пересечение с <адрес>: отсутствует дорожный знак: 5.19.1(2) - "пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

2) <адрес> Б: отсутствует дорожный знак: 5.19.1(2) -"пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТР 50597-2017);3) <адрес>: отсутствует дорожный знак: 5.19.1(2) -"пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТР 50597-2017);

4) пересечение <адрес> А и <адрес>: отсутствует дорожный знак: 5.19.2 - "пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

5) <адрес> А: отсутствует дорожный знак: 5.19.2 - "пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТР 50597-2017);

6) <адрес> отсутствует дорожный знак: 5.19.1 - "пешеходный переход" (нарушен п.6.2.4 ГОСТР 50597-2017);

7) пересечение <адрес> и ул. <адрес>: отсутствует дорожный знак: 2.4 - "уступите дорогу" (нарушен п.6.2.4 ГОСТР 50597-2017); предписанием от "."..г.№...; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от "."..г.; фототаблицей от "."..г. и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает. Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ с участием защитника Комитета при надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола; каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

Предписание является законным, выдано надлежащим должностным лицом ОГИБДД, в нем установлен срок исполнения указанных в нем требований, предписание не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения.

При рассмотрении дела мировым судьей были исследованы все представленные доказательства в их совокупности и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Всем доказательствам мировым судьей была дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, не усматривается.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства и получившими правильную оценку в постановлении.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Комитета вины и, соответственно, состава вмененного административного правонарушения были проверены мировым судьей и им дана правильная правовая оценка в обжалуемом постановлении, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, что комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области не является субъектом вменяемого ему правонарушения, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, несостоятельны.

Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 10 июля 2015 года № 35/314 "О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утверждено Положение о Комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Согласно п. 1.1 вышеназванного Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

К задачам Комитета отнесено обеспечение всех видов ремонта, содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 2.5 Положения).

Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:

осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом (п.3.1 Положения),

организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ (п. 3.4. Положения),

обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.6 Положения)

мониторинг дорожной деятельности, мониторинг состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, транспортных и дорожных инженерных сооружений, внутриквартальных дорог на предмет соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п. 3.7 Положения),

Обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, земельных участков в рамках бюджетных средств, утвержденных Комитету (п. 3.15 Положения),

Осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами, в том числе на изготовление необходимой для эксплуатации объектов, составляющих казну городского округа, документации и договоров (п. 3.37 Положения),

В соответствии с пунктом 8.1 Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в лице его Председателя и работников несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, настоящего Положения; действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.

Следовательно, на комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области возложена обязанность по соблюдению требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения безопасности дорог местного значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием дорог в г. Волжском, своевременно не организовал выполнение работ по их содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных на него Положением функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания, которое было им получено, в установленном порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался, с соответствующим заявлением о продлении срока выполнения предписания Комитет не обращался, а потому указанное предписание должно было быть исполнено юридическим лицом- комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский, которому оно выдано, в указанный в предписании срок, однако, Комитет без каких-либо объективных причин не выполнил законное предписание должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, доказательств, подтверждающих выполнение работ, направленных на устранение нарушения законодательства Комитетом и его защитниками в срок, установленный в предписании, равно как и при рассмотрении дела мировым судьей и настоящей жалобы, не представлено.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений, не выполнившее такое предписание.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обладая достаточными полномочиями, определяемыми в пунктах 3.1, 3.4, 3.13 Положения о комитете, и будучи лицом, обязанным в силу требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, на что было указано в законном предписании должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, на вышеуказанных участках автомобильных дорог <адрес> пересечение с <адрес>, <адрес>, в районе строения <адрес> А и <адрес> А, <адрес>, пересечение <адрес> и ул. <адрес> городского округа-<адрес> в установленный в предписании срок, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 27ст. 19.5 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, имея возможность для выполнения законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, не принял все зависящие от него меры по его выполнению в установленный срок, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 указанного Кодекса.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу постановления, жалоба не содержит.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица ГИБДД при выявлении административного правонарушения и возбуждении дела об административном правонарушении, а также мирового судьи при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, при рассмотрении дела и жалобы не установлено.

Оснований для признания совершенного комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области административного правонарушения малозначительным применительно к статье 2.9 КоАП РФ и с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не допущено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, ранее привлекавшемуся за совершение правонарушений, в пределах санкции, установленной частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также характеру совершенного правонарушения.

При этом в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер назначенного административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области от "."..г. по делу №..., вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области мирового судьи судебного участка №... судебного района г. Волжского Волгоградской области от "."..г. по делу №... о признании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, а жалобу комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья: подпись