ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/2022 от 30.06.2022 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-286/2022

64МS0127-01-2022-001863-26

Решение

(Энгельсский районный суд Саратовской области

Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)

30 июня 2022 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница № 1» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - государственное автономное учреждение здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница № 1» (далее по тексту ГАУЗ «ЭГКБ №1 либо Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 131 511,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление мирового судьи, назначив наказание в виде штрафа в размере 7 576,41 руб.

В доводах жалобы указывает, что мировой судья неверно исчислил штраф в размере 2% от размера общей субсидии, предоставленной ГАУЗ «ЭГКБ № 1» составляющей 13 151 161,00 руб., а не от размера от суммы субсидий на которую были допущены нарушения в размере 378 820,80 руб.

Лица, участвующие в деле в суд не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном КоАП РФ порядке.

Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам и по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности) нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

По смыслу бюджетного законодательства, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласно статьям 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В силу статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Счетной палатой Саратовской области проверки использования средств бюджета территориального фонда ОМС, а также средств областного бюджета, направленных на ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции за 2021 год в отношении ГАУЗ «ЭГКБ № 1» установлено, что согласно положений Устава ГАУЗ «ЭГКБ №1», утвержденного приказом министерства здравоохранения Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ГАУЗ «ЭГКБ №1» является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в сфере здравоохранения. По организационно-правовой форме ГАУЗ «ЭГКБ №1» государственное учреждение, тип - автономное. Учредителем является Саратовская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Саратовской области (п.1.1 Устава). ГАУЗ «ЭГКБ №1» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.5 Устава).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2020 года № 1035-П «О реализации положений статьи 78.1 БК РФ в части предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из областного бюджета», предоставление в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми устами, принимаемыми органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и автономных учреждений.

В исполнение положений указанных нормативных правовых актов, министерством здравоохранения Саратовской области был принят приказ от 29.01.2021 г. № 20-п, которым утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство здравоохранение Саратовской области (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок определения объема и условий предоставления субсидий от 29.01.2021 г. № 20-п). Согласно п. 12 указанного Порядка, субсидии учреждениям предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год, на основании соглашения о предоставлении целевой субсидий из областного бюджета, заключаемым между Министерством и учреждением, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом ПЦР (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (п. 5.8).

Письмом министерства здравоохранения области от ДД.ММ.ГГГГ, направленным руководителям медицинских организаций Саратовской области, Министерство просит организовать обследование подлежащих медицинских работников в ПЦР-лабораториях медицинских организаций в соответствии с приложением к письму, где указаны медицинские организации, имеющие ПЦР-лаборатории и закрепленные за ними медицинские учреждения. Средняя себестоимость обследования, согласно данному письму, составляет 584,6 рубля. Поскольку ГАУЗ «ЭГКБ №1» имеет свою ПЦР- лабораторию, к ней также прикреплены следующие медицинские учреждения: ГУЗ СО «Марксовская районная больница»; ГУЗ СО «Питерская районная больница»; ГУЗ СО «Ровенская районная больница»; ГУЗ СО «Советская районная больница».

Между Министерством и ГАУЗ «ЭГКБ №1» было заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГПЦР о предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. Предметом Соглашения является предоставление Учреждению из областного бюджета Саратовской области в 2021 году субсидии на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию. Субсидия предоставляется Учреждению в размере 8 641 557,20 рублей по коду КБК 039.10.0086.

Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке, утвержденном приказом министерства финансов Саратовской области от 23.12.2011 года № 203, на лицевой счет, открытый Учреждению в министерстве финансов области согласно графику перечисления в соответствии с приложением № 1 к Соглашению, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. В соответствии с пунктом 4.1.2(1) Министерство обязуется устанавливать значения результатов предоставления Субсидии в соответствии с приложением № 2 к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно «Значениям результатов предоставления субсидии», утвержденным Министерством, количество исследований, проведенных медицинским работникам с даты заключения Соглашения и по ДД.ММ.ГГГГ должно составить 14 782 шт. В соответствии с пунктом 2.2. субсидия ГАУЗ «ЭГКБ №1» предоставляется в размере 8 641 557,20 рублей (14 782 шт. исследований х 584,6 руб. - стоимость 1 исследования).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГПЦР/1 в Соглашение были внесены изменения, в части увеличения размера субсидии с 8641557,20 рублей до 13151161,60 рублей. Согласно «Значениям результатов предоставления субсидии», утвержденным Министерством, количество исследований, проведенных медицинским работникам с даты заключения Соглашения и по ДД.ММ.ГГГГ должно составить 22 496 штук. В данном случае, исходя из стоимости 1 ПЦР теста 584,6 рубля х 22 496 шт. складывается размер субсидии 13 151 161,60 рублей.

Графиком перечисления субсидии с учетом изменений (1-й уточненный) установлены сроки перечисления субсидии на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию установлены: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Кодам бюджетной классификации: по разделу (подразделу) 0901 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 66403 9993К, виду расходов 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели» в сумме 13 151 161,60 рублей.

Таким образом, ГАУЗ «ЭГКБ №1» в соответствии с Соглашением Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № 77ПЦР в 2021 году была получена субсидия из областного бюджета в сумме 13 151 161,60 рублей

В ходе проверки Учреждением был представлен «Реестр (журнал) результатов исследований на covid-19 методом ПЦР за 2021 год» (далее - Реестр), подписанный заведующей лабораторией ГАУЗ «ЭГКБ » ФИО1, в котором указано количество проведенных тестов 22 492 шт., данные о ФИО сотрудника, наименовании учреждения, номере анализа и результате.

Согласно Отчету об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по форме приложение № 1 к Соглашению), подписанному Главным врачом ГАУЗ «ЭГКБ №1», целевой показатель установленный Соглашением в количестве 22 496 шт. ПЦР-исследований; количество произведенных ПЦР-исследований составило - 22 496 шт.; кассовые расходы составили 13151161,60 рублей или 100% от полученных средств субсидии. Данный Отчет был направлен Учреждением в Министерство здравоохранения области.

Также в соответствии с Отчетом о проведении ПЦР исследований работникам организаций, имеющих риски инфицирования в соответствии с пунктом 5.8 СП 3.1.3597-20 за период с 23 апреля (с момента подписания Соглашения) по ДД.ММ.ГГГГ, подписанным Главным врачом ГАУЗ «ЭГКБ №1» ФИО2, заведующей лабораторией ГАУЗ «ЭГКБ №1» ФИО1 - количество обследованных сотрудников мед. организаций (ГАУЗ «ЭГКБ №1»; ГУЗ СО «Марксовская РБ»; ГУЗ СО «Питерская РБ»; ГУЗ СО «Ровенская РБ»; ГУЗ СО «Советская РБ») составило всего 3002 человек; количество ПЦР - исследований составило - 22496 шт. Данный Отчет также был направлен Учреждением в Министерство здравоохранения области.

В соответствии с Отчетом о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию на ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным врачом, расход средств субсидии по коду КБК 039.10.0086 составил сумму 13 151 161,60 рублей.

Средства субсидии в размере 13 151 161,60 рублей ГАУЗ «ЭГКБ » в 2021 году были направлены: на выплату заработной платы с начислениями -- сотрудникам Учреждения в размере 3 942 513,03 рублей; на коммунальные услуги 3 900 000,0 рублей; на увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях 5 278 948,57 рублей; на мягкий инвентарь - 29 700,0 рублей.

В ходе контрольного мероприятия при анализе сведений, содержащихся в Реестре, был выявлен целый ряд несоответствий в показателях, что свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в Реестре, а именно общем количестве ПЦР - тестов, проведенный Учреждением в 2021 году, в том числе:

На странице 318 Реестра под порядковым номером 16096 зарегистрировано ПЦР исследование ФИО3 - номер анализа 2996 от ДД.ММ.ГГГГ. Под следующим порядковым номером 16097 зарегистрировано ПЦР исследование ФИО4 - номер анализа 2997 от ДД.ММ.ГГГГ. Также со страницы 318 по страницу 328 (10 листов) в Реестр включены ПЦР исследования с датами проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с порядковыми номерами от 16097 до 16347, т.е. 250 исследований, при этом номера анализов указаны в хаотичном порядке; на странице 329 включено 6 исследований с датами проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с порядковыми номерами от 16371 до 16376 с номерами анализов с 9555 по 9560.

При этом по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № 77ПЦР период проведения ПЦР исследований установлен с даты заключения Соглашения и по ДД.ММ.ГГГГ и не предполагал проведение исследований в 2022 году. На момент проведения проверки частично даты, указанные в Реестре, еще не наступили. Внесение в Реестр (журнал) результатов исследований на covid-19 методом ПЦР за 2021 год исследований, проводимых в 2022 году, приводит к искажению фактических показателей количества проведенных исследований.

Следовательно, целевой показатель по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию, отраженный в Отчёте о достижении значений результатов предоставления субсидии на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 22 492 шт. ПЦР - исследований, является недостоверным и не достигнут, что является нарушением пунктов 4.3.3. и 4.3.3(1) Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ПЦР.

В данном случае, ГАУЗ «ЭГКБ №1» необоснованно были включены в «Реестр (журнал)

результатов исследований на covid-19 методом ПЦР за 2021 год» - 256 ПЦР исследований. Стоимость 1 ПЦР исследования составляет 584,6 рублей, таким образом, общая стоимость 256 исследований составляет 149 657,6 рублей (584,6 руб. х 256 шт.). Расходы, произведенные ГАУЗ «ЭГКБ №1» в сумме 149 657,6 рублей, являются избыточными расходами средств бюджета.

Поскольку денежные средства, предоставлены Учреждению на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 77ПЦР, заключенного с министерством здравоохранения области, на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников ГАУЗ «ЭГКБ №1» и прикрепленных к нему медицинских учреждений за период 2021 год, то включение ПЦР исследований с датой проведения в 2022 году с отображением их в Реестре 2021 года не соответствует порядку и условиям получения и использования средств субсидии, предусмотренным Соглашением.

В Реестр с апреля по июль 2021 года были включены ПЦР исследования четырех человек, не являвшихся на тот период сотрудниками ГАУЗ «ЭГКБ », а принятые Учреждением на работу только в конце 2021 года, а именно:

ФИО5. с порядковыми номерами: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. через 1 день) и от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза). Всего 8 ПЦР исследований.

Пунктом 5.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом ПЦР. В данном случае, Учреждением в Реестр включено по 2 ПЦР исследования в один день или через день.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-л/с ФИО5 принята на работу сестрой-хозяйкой инфекционного отделения ГАУЗ «ЭГКБ №1» с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период с апреля по июль 2021 года данная гражданка не являлась сотрудником Учреждения.

- ФИО6 с порядковыми номерами: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. через 1 день) и от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ. Всего 9 ПЦР исследований.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-л/с ФИО6 принят на работу санитаром отделения реанимации и интенсивной терапии ГАУЗ «ЭГКБ » с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период с апреля по октябрь 2021 года не являлся сотрудником Учреждения.

ФИО7 с порядковыми номерами: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза). Всего 6 ПЦР исследований.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-л/с ФИО7 принята на работу сестрой-хозяйкой инфекционного отделения ГАУЗ «ЭГКБ » с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период с апреля по июль 2021 года не являлась сотрудником Учреждения.

ФИО8, порядковыми номерами: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза); от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. от одной даты 2 раза). Всего 6 ПЦР исследований.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-л/с ФИО8 принята на работу медицинской сестрой отделения реанимации и интенсивной терапии ГАУЗ «ЭГКБ » с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период с апреля по июль 2021 года не являлась сотрудником Учреждения.

Исходя из вышеизложенного, цели и условия предоставления субсидии были установлены Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № 77 ПЦР, согласно которому ГАУЗ «ЭГКБ №1» в 2021 году должно было провести мероприятие по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию.

Поскольку денежные средства, предоставлены Учреждению на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 77ПЦР, заключенного с министерством здравоохранения области, на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников ГАУЗ «ЭГКБ №1» и прикрепленных к ней медицинских Организаций в соответствии с письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, то проведение ПЦР исследований иных граждан не соответствует порядку и условиям получения и использования средств субсидии, предусмотренным Соглашением.

Таким образом, ГАУЗ «ЭГКБ №1» необоснованно были включены в «Реестр (журнал) результатов исследований на covid-19 методом ПЦР (сотрудники) за 2021 год» - 29 исследований, проведенных ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, которые в период исследования не являлись сотрудниками Учреждения. Общая стоимость 29 исследований составляет 16 953,4 рублей (584,6 руб. х 212 шт.). Расходы, произведенные ГАУЗ «ЭГКБ » за счет средств

субсидии в сумме 16953,4 рублей, являются избыточными исходами средств бюджета.

В ходе проведения контрольного мероприятия Счетной палатой области ДД.ММ.ГГГГ были сделаны запросы в медицинские учреждения, прикрепленные к ПЦР-лаборатории ГАУЗ «ЭГКБ №1» (ГУЗ СО «Ровенская РБ»; ГУЗ СО «Питерская РБ»; ГУЗ СО «Марксовская РБ»; ГУЗ СО «Советская РБ») с просьбой предоставить данные о медицинских работниках, прошедших ПЦР исследования в ГАУЗ «ЭГКБ №1».

Согласно полученной информации были установлены факты ПЦР- исследования сотрудников указанных учреждений, которые в соответствии с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», медицинскими работниками не являются, но проходили ПЦР исследования за счет средств целевой субсидии и включены в «Реестр (журнал) результатов исследований на covid-19 методом ПЦР за 2021 год».

по ГУЗ СО «Ровенская РБ» ПЦР - исследования в количестве 234 шт. на сумму 136 796,4 рублей проведены 46 немедицинским работникам: водителям, уборщицам, бухгалтерам, экономистам, слесарю, юристу, оператору ЭВМ, специалисту по ГО ЧС, заведующему гаражом.

по ГУЗ СО «Марксовская РБ» ПЦР - исследования в количестве 4 шт. на сумму 2338,4 рублей, проведенные 3-м немедицинским работникам - лифтерам.

по ГУЗ СО «Советская РБ» ПЦР - исследования в количестве 120 шт. на сумму 70 152,0 рублей, проведенные 23 немедицинским работникам: начальнику ГО ЧС, операторам ЭВМ, уборщикам, водителям, начальнику отдела кадров, повару, бухгалтеру.

по ГУЗ СО «Питерская РБ» ПЦР - исследования в количестве 5 шт. на сумму 2923,0 рублей, проведенные водителю Учреждения.

Всего по сотрудникам указанных медицинских учреждений проведено 363 ПЦР - исследований.

Следовательно, целевой показатель по обследованию медицинских работников на новую коронавирусную инфекцию, отраженный в Отчёте о достижении значений результатов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 22 492 шт. ПЦР - исследований, является недостоверным и не достигнут, что является нарушением пунктов 4.3.3. и 4.3.3(1) Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ТТЦР.

ГАУЗ «ЭГКБ №1» необоснованно были включены в «Реестр (журнал) результатов исследований на covid-19 методом ПЦР (сотрудники) за 2021 год» - 363 исследования, проведенные сотрудникам прикрепленных учреждений, которые не являются медицинскими работниками. Общая стоимость 363 исследований составляет 212 209,8 рублей (584,6 руб. х 363 шт.), что является избыточными расходами средств бюджета

Поскольку бюджетные средства предоставлены Учреждению на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГПЦР, заключенного с министерством здравоохранения области, на проведение мероприятий по обследованию медицинских работников ГАУЗ «ЭГКБ №1» и прикрепленных к ней медицинских организаций в соответствии с письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, то проведение ПЦР исследований иных лиц, не являющихся медицинскими работниками, не соответствует порядку и условиям получения и использования средств субсидии, предусмотренным Соглашением.

Оспариваемым постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ «ЭГКБ №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 131 511,62 руб., что составляет 2% суммы полученной субсидии с применением положений ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ (ниже низшего предела).

Факт совершения Учреждением вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 11 от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; приказом -од от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия; Уставом ГАУЗ «ЭГКБ №1»; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; Выпиской из ЕГРЮЛ; Соглашением № 77 ПЦР от 26.04.2021 г.; Приказом Министерства здравоохранения Саратовской области № 20-п от 29.01.2021 г.; распоряжением Правительства Саратовской области -Пр от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением Правительства Саратовской области № 377-Пр от 30.12.2021 г.; реестром платежных поручений; выписками из приказов о приеме на работу; письмом Минздрава Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ГУЗ СО «Питерская РБ»; сообщением ГУЗ Саратовской области «Ровенская районная больница»; сообщением ГУЗ Саратовской области «Советская районная больница»; результатами исследования на covid-19 ГАУЗ «ЭГКБ № 1», иными материалами дела.

В материалах дела представленные документы противоречий не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Анализируя указанные нормы права и фактические обстоятельства дела, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица – ГАУЗ «ЭГКБ №1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

По мнению суда, указанные выводы основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении.

Наказание юридическому лицу назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в том числе с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доводы жалобы юридического лица – ГАУЗ «ЭГКБ № 1» в целом сводятся к переоценке имеющихся доказательств, ошибочному толкованию законодательства.

Согласно санкции ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ размер административного штрафа определяется в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии, а не от суммы субсидии на которую допущены нарушения, а потому нахожу довод жалобы Учреждения основанным на неверном толковании норм КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности не имеется.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица – юридического лица государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница № 1» оставить без изменении, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: (подпись)

Верно.

Судья: С.В.Нуждин