Судья – Макаренко В.В. Дело № 12-2873/2015
Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2015 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ФИО1 на постановление судьи Северского районного суда Краснодарского края от 16 июня 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ
установил:
постановлением судьи Северского районного суда Краснодарского края от 16 июня 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ОАО «Краснодаргазстрой» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ФИО1 просит постановление судьи Северского районного суда Краснодарского края от 16 июня 2015 года отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность, необоснованность постановления судьи.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Нормами ст. 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как усматривается из материалов административного дела, в отношении ОАО «Краснодаргазстрой» был составлен протокол об административном правонарушении № <...> от <...> г. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу ОАО «Краснодаргазстрой» силами аналитической лаборатории ОАО «Краснодаргазстрой» с января 2014г. осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: ОАО «Краснодаргазстрой» осуществляет деятельность, не предусмотренную лицензией от <...>. №<...> на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) - проводит определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в части выполнения исследований (измерений) проб атмосферного воздуха, определения метеорологических характеристик окружающей среды, что является нарушением п.45 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ. Лицензия от <...>. №<...> выдана ОАО «Краснодаргазстрой» на осуществление деятельности по определению уровня загрязнения почв (включая радиоактивное), атмосферного воздуха, водных объектов в части отбора проб. Лицензирование деятельности на определение метеорологических характеристик окружающей среды в лицензии от <...>. №<...> отсутствует. Проведение работ по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха в части выполнения исследований (измерений) проб атмосферного воздуха, определения метеорологических характеристик окружающей среды (направление и скорость ветра, температура воздуха, относительная влажность, погодные условия) подтверждается материалами, представленными ОАО «Краснодаргазстрой» в целях исполнения лицензионных требований лицензии в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (далее - ЕГФД) в соответствии со ст.16 ФЗ «О гидрометеорологической службе» от 19.07.1998г. №113-ФЗ. В ЕГФД от ОАО «Краснодаргазстрой» в 2015г. поступили следующие документы наблюдений: акты отбора проб атмосферного воздуха за 2014г., содержащие, в том числе и данные о метеоусловиях в момент отбора проб; протоколы измерения атмосферного воздуха за 2014г., в которых указаны результаты измерения (полученные концентрации) по определяемым показателям и сравнение их с ПДК, метеоусловия в момент отбора проб. Это также подтверждается письмом ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» от <...>. №<...>, являющегося ответственным за формирование ЕГФД на территории ЮФО. Также проведение ОАО «Краснодаргазстрой» работ по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха в части проведения исследований (измерений) проб атмосферного воздуха, не предусмотренных лицензией по адресу: <...> подтверждается: «Положением об экоаналитической лаборатории экологической службы Департамента контроля качества, экологии и промышленной сертификации», утвержденной генеральным директором ОАО «Краснодаргазстрой» от <...>.; протоколом измерения атмосферного воздуха от <...>. №<...>; аттестатом аккредитации испытательной лаборатории <...> со сроком действия до <...>. Заказчиком проведения работ по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха в части выполнения исследований (измерений) проб атмосферного воздуха, определения метеорологических характеристик окружающей среды (направление и скорость ветра, температура воздуха, относительная влажность, погодные условия) является ОАО «Краснодаргазстрой», что указано в актах отбора проб атмосферного воздуха и протоколах измерения атмосферного воздуха за 2014г., поступивших в ЕГФД от ОАО «Краснодаргазстрой» (исх. ОАО «Краснодаргазстрой» от <...> г. № <...>), в акте отбора проб атмосферного воздуха от <...>. №<...>, в протоколе измерения атмосферного воздуха от <...>. №<...>. Следовательно, данные работы проводятся ОАО «Краснодаргазстрой» в собственных целях, без извлечения прибыли.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормами ст. 24.5 КоАП РФ определены основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, согласно которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Одним из таких оснований является отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом имеющихся в деле доказательств, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что в выданной ОАО «Краснодаргазстрой» лицензии от <...> г. пункт «б» изложен с ограничением (определение уровня загрязнения почв (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, водных объектов в части отбора проб». Положением «О лицензировании» не установлена какая-либо градация, либо включение дополнительных ограничений в утвержденный перечень, в том числе ограничения в п.п. «б» п. 2 в виде формулировки: «в части отбора проб»
В соответствии с п.2.6 РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» от 01.07.1991 г. проведение лабораторного анализа проб атмосферного воздуха для определения уровня загрязнения атмосферы невозможно без измерения направления ветра, скорости ветра температуры воздуха и относительной влажности при отборе проб: «Одновременно с отбором проб воздуха или регистрацией концентрации примесей на стационарных и маршрутных постах проводятся метеорологические наблюдения за скоростью, направлением ветра температурой воздуха, состоянием погоды, при подфакельных наблюдениях — за скоростью и направлением ветра». ОАО «Краснодаргазстрой» не специализируется на предоставлении информации о погодных условиях потребителям. В определении метеорологических характеристик как вида деятельности у предприятия отсутствует, что подтверждает и вновь выданная лицензия № <...> от <...> г., в которой также отсутствует п. «а» (определение метеорологических характеристик окружающей среды).
Как установлено судом, у ОАО «Краснодаргазстрой» на момент привлечения к административной ответственности имелась лицензия №<...> выданная руководителем Росгидромета <...>., согласно условиям которой ОАО «Краснодаргазстрой» правомочно определять уровень загрязнения почв, атмосферного воздуха, водных объектов в части отбора проб; подготавливать и предоставлять потребителям аналитическую информацию о загрязнении почв, атмосферного воздуха, водных объектов; формировать и вести банк данных о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов.
Доводы жалобы на предмет подготовки и предоставления потребителям аналитической и расчетной информации о загрязнении почв (включая радиоактивное), атмосферного воздуха, водных объектов, то аналитическую информацию в той форме, как предусматривает «Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды», утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1425, является необоснованным, так как данные сведения обязана предоставлять Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), но не юридические лица, имеющие лицензию.
С учетом вышеизложенного, судья краевого суда находит обоснованным вывод судьи районного суда на предмет, того, что в действиях ОАО «Краснодаргазстрой» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, при этом нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северского районного суда Краснодарского края от 16 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу начальника департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: