Дело № 12-287/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Заводского районного суда города Кемерово Ульянюк В.И.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№
рассмотрев жалобу должностного лица – президента ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным Центральным Банком Российской Федерации 10.05.2018 года № ТУ-32-ДЛ-18-953/5020-1,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.19 КРФоАП,
установил:
Постановлением № ТУ-32-ДЛ-18-953/3140-1 от 08.02.2018 года, вынесенным заместителем управляющего Отделением по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО12., прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденного по жалобе <данные изъяты> <данные изъяты> о несоблюдении АО «ХК «Сибцем» требований ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах» к порядку предоставления информации акционерам, по ч.1 ст.15.19 КоАП РФ в отношении президента акционерного общества Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (АО «ХК «Сибцем») ФИО1, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Производство по делу прекращено ввиду того, что по требованию акционера <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ХК «Сибцем» представлены все имеющиеся в обществе заполненные и подписанные бюллетени для голосования» по вопросам повестки Годового общего собрания акционеров, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ.
Бюллетени, голосование которыми на Годовом общем собрании акционеров осуществляли лица, голосовавшие «ПРОТИВ» и «ВОЗДЕРЖАЛСЯ», в Обществе отсутствуют, поскольку комплект бюллетеней, переданный лицом, осуществлявшим функции счетной комиссии на годовом общем собрании акционеров АО «ХК «Сибцем» - ЗАО «Сибирская регистрационная компания» данных бюллетеней не содержит.
ФИО5. пришла к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, а именно субъективная и объективная стороны, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ - непредставление в полном объеме или нарушение эмитентом порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
<данные изъяты><данные изъяты> обжаловала постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ТУ-32-ДЛ-18-953/3140-1 от 08.02.2018 года в отношении президента АО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» ФИО1 в службу по защите прав потребителей Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации.
Решением заместителя начальника Сибирского главного управления Центральноо банка Российской Федерации ФИО9 № ТУ-32-ДЛ-18-953/5020-1 от 10.05.2018 г. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ТУ-32-ДЛ-18-953/3140-1 от 08.02.2018 года вынесенное заместителем управляющего Отделением по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО10 – отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.19 КоАП РФ в отношении президента акционерного общества Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (АО «ХК «Сибцем») ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью правонарушения, объявлено устное замечание.
В решении № ТУ-32-ДЛ-18-953/5020-1 от 10.05.2018 года указано, что в деяниях президента акционерного общества Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (АО «ХК «Сибцем») ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, виновность подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.01.2018 года и иными материалами дела об административном правонарушении. Действия президента общества ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия в материалах дела доказательств причинения материального вреда, а так же тяжести наступивших последствий, но не предоставляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения, с объявлением президенту АО Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (АО «ХК «Сибцем») ФИО1 устного замечания.
ФИО1, не согласивший с указанным решением, обратился в суд с жалобой. ФИО1 считает, что решение является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В жалобе ФИО1 указал, что его действия не образуют состава административно правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 15.19 КоАП РФ.
<данные изъяты><данные изъяты> при обращении в АО «ХК «Сибцем» с требованием о предоставлении информации об обществе акционер определил предмет своего требования, конкретизировал перечень и вид запрашиваемых документов, просил представить «заверенные копии» «заполненных и подписанных бюллетеней для голосования».
В соответствии с п. 1 ст. 60 ФЗ «Об акционерных обществах» голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров может осуществляться бюллетенями для голосования. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров публичного общества или непубличного общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций 50 и более, а также голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, проводимого в форме заочного голосования, должно осуществляться бюллетенями для голосования. К голосованию бюллетенями приравнивается получение регистратором общества сообщений о волеизъявлении лиц, которые имеют право на участие в общем собрании акционеров, не зарегистрированы в реестре акционеров общества и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах дали лицам, осуществляющим учет их прав на акции, указания (инструкции) о голосовании.
Таким образом, Федеральным законом «Об акционерных обществах» прямо установлено, что не сообщение о волеизъявлении приравнивается к бюллетеню, а приравнивается именно голосование бюллетенями как процесс к равнозначному процессу, волеизъявление же правовые последствия получению регистратором общества сообщений о волеизъявлении лиц, которые имеют право на участие в общем собрании акционеров, не зарегистрированы в реестре акционеров общества и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах дали лицам, осуществляющим учет их прав на акции, указания (инструкции) о голосовании.
Также ФЗ «Об акционерных обществах (п. 5 ст. 60) и Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденном Постановлением Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 02.02.2012 N 12-6/пз-н (п. п. 2.18 - 2.21) предусмотрены требования к содержанию бюллетеней для голосования. Так, бюллетень для голосования должен быть подписан лицом, имеющим право на участие в общем собравши акционеров
В то же время в отношении сообщений о волеизъявлении действующим законодательством установлено:
В соответствии с п. 2 ст. 8.9 ФЗ «О рынке ценных бумаг» лицо, осуществляющее права по венным бумагам, если его права на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, имеющей право в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, вправе принимать участие в общем собрании владельцев ценных бумаг и осуществлять право голоса путем дачи указаний (инструкций) таким организациям.
В свою очередь, уже эти организации (номинальный держатель, иностранный номинальный держатель, иностранная организация, имеющая право осуществлять учёт и переход прав на ценные бумаги, лицо, осуществляющее обязательное централизованное хранение ценных бумаг), получившие указания (инструкции), направляют сообщение, содержащее волеизъявление лица, осуществляющего права по ценным бумагам (п. 4 ст. 8.9 ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Номинальный держатель направляет лицу, у которого ему открыт лицевой счет (счет депо) номинального держателя, сообщение о волеизъявлении лица, осуществляющего права по ценным бумагам, права на ценные бумаги которого он учитывает, и сообщения о волеизъявлении, полученные им от своих депонентов - номинальных держателей и иностранных номинальных держателей. Сообщения о волеизъявлении направляются держателю реестра либо лицу, осуществляющему обязательна централизованное хранение ценных бумаг (п.5 ст. 8.9 ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Волеизъявление лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, давших указание (инструкцию) организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (номинальным держателям, иностранным номинальным держателям и т.д.), доводится до эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, путем направления сообщения о волеизъявлении держателю реестра либо лицу, осуществляющему обязательное централизованное хранение ценных бумаг. При этом предоставление документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для подтверждения волеизъявления указанных лиц (бюллетеней, заявлений, требований, иных документов), не требуется. Волеизъявление лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, считается полученным эмитентом или лицом, обязанным по пенным бумагам, в день получения сообщения о волеизъявлении держателем реестра или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг (п. 8 ст. 8.9 ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Таким образом, сообщение о волеизъявлении не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 60 ФЗ «Об акционерных обществах» к форме и содержанию бюллетеней для голосования, и таковыми не являются
Более того, при подсчете голосов по итогам проведения общего собрания акционеров общества применяются разные способы получения информации: так, счетная комиссия при обработке заполненных бюллетеней для голосования учитывает отметки, сделанные собственноручно акционером или его представителем на листе, на котором распечатан бюллетень, форма и текст которого в соответствии со ст. 54 ФЗ «Об акционерных обществах» предварительно утверждается решением совета директоров общества. Сообщение о волеизъявлении же обрабатывается следующим образом: при получении сообщения от номинального держателя по электронному каналу связи регистратор, проставляет отметку о наличии волеизъявления лица, зарегистрированного в реестре в специальной графе документа, выдаваемого обществу по его распоряжению при подготовке к общему собранию акционеров -Дополнительному списку лиц, к списку лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, учет прав на ценные бумаги которых ведет номинальный держатель.
Таким образом, при простом сопоставлении идентифицирующих признаков бюллетеня для голосования и сообщения о волеизъявлении, установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» однозначно видно наличие отличительных признаков бюллетеней для голосования и сообщений о волеизъявлении, в результате наличия которых следует однозначных вывод о несопоставимости этих объектов:
Признаки | Бюллетень для голосования | Сообщение о волеизъявлении |
Форма | Документ на бумаге | Электронное сообщение |
Наличие подписи | Собственноручная подпись акционера | Идентифицирующий сертификат номинального держателя |
Порядок фиксации счетной комиссией на общем собрании акционеров | Учет варианта голосования, обозначенного акционером или его представителем, нанесенного на бумажный носитель -формуляр бюллетеня | Учет отметки в Дополнительном списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров общества в наличии и содержании волеизъявления |
Форма хранения | Документ на бумаге, заполненный и подписанный акционером или его представителем, обязанность хранения установлена Постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 N 03-33/пс "Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ" | В полученном регистратором виде не хранится. Хранение осуществляется в виде отчетов, распечатанных регистратором из системы электронного документооборота. Не содержит подписей. |
Согласно п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" при обращении в хозяйственное общество с требованием о предоставлении информации об обществе участники должны определять предмет своего требования, конкретизировал перечень и виды запрашиваемой информации или документов.
Также в соответствии с п. 4 ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах» в требовании акционера (акционеров), владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении документов и информации, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.
При обращении в АО «ХК «Сибцем» с требованием о предоставлении информации об обществе акционер определил предмет своего требования, конкретизировал перечень и вид запрашиваемых документов: просил представить «заверенные копии» «заполненных и подписанных бюллетеней для голосования». В качестве деловой цели получения акционером заполненных и подписанных бюллетеней указано на необходимость мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и проверку соблюдения правил корпоративного одобрения сделок.
Однако бюллетени для голосования не относятся к документам финансово-хозяйственной деятельности, а также акционеру доподлинно было (должно было быть) известно, что на повестку дня общих собраний акционеров, проведенных за период, обозначенный в требовании акционера, не выносилось вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и/или крупных сделок. Информация о содержании повестки дня общих собраний акционеров в соответствии с Уставом АО «ХК «Сибцем», который неоднократно запрашивал и получал акционер, размещается на официальном сайте компании - www.sibcem.ru, а также рассылается акционерам и лицам, учет прав на ценные бумаги которых ведет номинальный держатель в соответствии с требованиями ФЗ «Об акционерных обществах».
Таким образом, озвученная акционером деловая цель никак не позволяет как-то иначе толковать запрос акционера по получению подписанных и заполненных бюллетеней.
В случае наличия у акционера цели получения отчетов о полученных регистратором сообщениях о волеизъявлении, следовало именно таким образом и сформулировать требование, поскольку сам акционер, направивший жалобу, знал (не мог не знать), что некоторые акционеры (в том числе он сам) голосовали на общем собрании акционеров в порядке, установленном ст. 8.9 ФЗ «О рынке ценных бумаг» - путём дачи соответствующих инструкций номинальному держателю, который, в свою очередь, направил регистратору сообщение о волеизъявлении владельца ценных бумаг.
Следовательно, если акционер запросил подписанные и заполненные бюллетени, именно их и должен был представить и представил эмитент.
В отношении обязанности Общества представить обозначенные в требовании «решения уполномоченных органов управления об утверждении всех выпусков акций Общества» в совокупности с указанной деловой целью представления решений - установить правомерность прекращения Обществом раскрытия информации.
Решения о выпуске акций Общества утверждены в установленном действующим законодательством порядке решениями Совета директоров Общества (заседания состоялись ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Как правильно указывает Административный орган в Решении, «В соответствии с пунктом 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ, общество вправе отказать в доступе к документам и •информации, в том числе, в случае, если документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием), за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется на момент обращения акционера с требованием. Следует отметить, что с даты проведения заседаний совета директоров, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, до даты получения Требования прошло более трех лет. Таким образом. Общество было вправе отказать Заявителю в доступе к протоколам заседаний совета директоров Общества, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.».
Однако поскольку в качестве деловой цели истребования данных протоколов акционер обозначил необходимость установить правомерность прекращения Обществом раскрытия информации, АО -ХК «Сибцем» посчитало для себя невозможным формально подойти к рассмотрению требования акционера и представило ему документы, снимающие все сомнения в обоснованности действий Общества в части прекращения раскрытия им информации в форме ежеквартального отчёта, а именно: копии Решений о выпуске акций, зарегистрированные Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Сибирском Федеральном округе ДД.ММ.ГГГГ за №-№, ДД.ММ.ГГГГ за№№, ДД.ММ.ГГГГ за№№.
В соответствии с действующим на даты принятия решений законодательством - Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Постановлением ФКЦБ РФ от 18.06.2003 N 03-30/пс, процедура эмиссии акций, облигаций и опционов эмитента включает следующие этапы:
·принятие решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг;
·утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
·государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
·размещение ценных бумаг;
·государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Решения о выпуске ценных бумаг утверждаются уполномоченным органом общества и подлежат государственной регистрации уполномоченным государственным органом, которым на момент утверждения решений являлась Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России (с 2005 г. -Федеральная служба по финансовым рынкам России). Согласно указанным Стандартам ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию, не могут быть размещены, за исключением случаев размещения акций при учреждении акционерного общества или размещения ценных бумаг при реорганизации юридических лиц в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, при которых размещение ценных бумаг осуществляется до v> дарственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска щвяных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг. Таким образом, выпуск ценных бумаг, решение о котором не прошло государственную регистрацию, является совершенным с нарушением установленной законодательством процедуры.
Поскольку акционеру предоставлены решения, прошедшие государственную регистрацию ФСФР России, Общество считает, что только данные документы удовлетворяют поставленную акционером деловую цель получения информации - установить правомерность прекращения Обществом раскрытия информации, а никак не решения органов управления Обществом, поскольку без государственной регистрации Решения о выпуске ценных бумаг, хотя и утвержденные уполномоченным органом Общества, не имеют законной силы.
Таким образом, АО «ХК «Сибцем» не только фактически не воспользовалось своим правом на отказ в предоставлении акционеру информации и документов, но и предоставило акционеру информацию, исчерпывающим образом отвечающую на стоящий перед акционером вопрос. Кроме того, отмечаем, что акционер согласился с предоставлением по п. 12 Требования Решений о выпуске акций, поскольку не оспаривал Постановление в этой части.
Таким образом, АО «ХК «Сибцем» не был нарушен порядок представления информации акционеру,.
Считает, что в его действиях - президента АО «ХК «Сибцем» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 15.19 КоАП РФ. Просит решение № ТУ-32-ДЛ-18-953/5020-1 от 10.05.2018 года отменить. Постановление № ТУ-32-ДЛ-18-953/3140-1 от 08.02.2018 года оставить без изменения.
Заместитель начальника Сибирского Главного Управления Банка России ФИО6 предоставил в суд объяснение по жалобе ФИО1, в котором просит жалобу оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель Сибирского Главного Управления Банка России не явился, о причине не явки суду не сообщил.
ФИО1 надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представление своих интересов поручил представителю – ФИО2
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП, ст. 25.15 КРФобАП, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в его отсутствие, с участием его представителя ФИО2
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала полностью, просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что обществом в полном объеме была предоставлена информация по требованию акционера <данные изъяты><данные изъяты>
Представитель <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> - акционера ОАО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причине не явки суду не сообщил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП, ст. 25.15 КРФобАП, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в отсутствие представителя ФИО11ФИО11ФИО11 - акционера ОАО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент».
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив довод жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в отношении президента ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.19 КРФоАП.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении президента ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» ФИО1 послужила жалоба, поступившая в Управление Службы по защите прав потребителей в Сибирском федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> о несоблюдении ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент» требований законодательства Российской Федерации об акционерных к порядку предоставления копий документов, предусмотренных ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно требованию Компании от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образует непредставление информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, нарушение порядка и сроков представления этой информации, а также представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Закона об акционерных обществах общество обязано хранить: договор о создании общества; устав общества и внесенные в него изменения и дополнения, которые зарегистрированы в установленном порядке, решение о создании общества, документ о государственной регистрации общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положение о филиале или представительстве общества; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц общества; списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля; проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" Общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам:
1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов;
5) положение о филиале или представительстве общества;
6) годовые отчеты;
7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней;
8) формируемые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера;
9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона;
10) протоколы общих собраний акционеров;
11) списки аффилированных лиц общества;
12) заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества;
13) проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения;
15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.
Исходя и ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, публичное общество обязано обеспечить доступ к следующим информации и документам:
1) информация, касающаяся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок;
2) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества;
3) отчеты оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались сделки, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.
В соответствии с пунктом 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ"Об акционерных обществах" общество вправе отказать в доступе к документам и информации, в том числе, в случае, если документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием), за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется на момент обращения акционера с требованием.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ обратилась в АО «ХК «Сибцем» с требованием о предоставлении информации о деятельности Общества, согласно которому Компания просила представить, в том числе, в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» копии следующих документов:
- протоколы общих собраний акционеров Общества, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего требования;
- заполненные и подписанные бюллетени для голосования по вопросам общих собраний акционеров Общества, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего требования;
- копии согласий лиц, избираемых в члены Совета директоров Общества на общем собрании акционеров Общества, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего требования;
-протоколы счетной комиссии, осуществлявшей подсчет голосов на собраниях акционеров Общества, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего требования;
- протоколы заседаний совета директоров Общества, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего требования:
- действующие Положения Общества о собрании акционеров, о совете директоров, о дивидендной политике или иные похожие документы;
- бухгалтерская отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) по итогам 1-квартала 2017 г., по итогам 1-го полугодия 2017 г.;
- действующий устав Общества;
- трудовые договоры с президентом и вице-президентами Общества, действующие с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент без изъятий;
- доверенность от ДД.ММ.ГГГГ№ на ФИО7;
- документы, подтверждающие факты привлечения Общества и его органов управления к административной ответственности начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
- решения уполномоченных органов Общества об утверждении всех выпусков акций Общества (в том числе погашенных, если такие имеются) со всеми приложениями.
Во исполнение Требования АО «ХК «Сибцем» вместе с письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> направлены следующий документы:
- протокол Годового общего собрания акционеров АО «ХК «Сибцем». состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) с приложениями.
- заполненные и подписанные бюллетени для голосования по вопросам Годового общего собрания акционеров Общества, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ.
- копии согласий лиц - кандидатур для избрания в члены Совета директоров общества.
- по п. 4 запроса сообщено: функции счетной комиссии на Годовом общем собрании акционеров АО «ХК «Сибцем» выполнял регистратор Общества - Закрытое акционерное общество «Сибирская регистрационная компания». Результаты подсчета голосов отражены в прилагаемом к настоящему письму Протоколе об итогах голосования по вопросам повестки дня на годовом общем собрании акционеров от ДД.ММ.ГГГГ.
- протоколы заседаний Совета директоров, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения требования акционера:
- протокол заседания Совета директоров ДД.ММ.ГГГГ№;
- протокол заседания Совета директоров ДД.ММ.ГГГГ№;
- протокол заседания Совета директоров ДД.ММ.ГГГГ№
- протокол заседания Совета директоров ДД.ММ.ГГГГ№
- положение о порядке подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров;
- бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ;
- Устав АО «ХК «Сибцем» в редакции, действующей на дату направления требования;
- копии трудовых договоров с Президентом и Вице-президентами АО «ХК «Сибцем», действующие / действовавшие в период с ДД.ММ.ГГГГ ;
- копия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ на ФИО7
- постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
- постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
- постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
- постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
- решение о выпуске акций, утвержденное Советом директоров Открытого акционерного общества «Сибирский цемент» от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное Федеральной службой по финансовым рынкам ДД.ММ.ГГГГ;
-решение о выпуске акций, утвержденное Советом директоров Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное Федеральной службой по финансовым рынкам ДД.ММ.ГГГГ;
- решение о выпуске акций, утвержденное Советом директоров АО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное Федеральной службой по финансовым рынкам ДД.ММ.ГГГГ; всего на 267 л.
Таким образом, суд при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что президентом АО «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» ФИО1 требование <данные изъяты><данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме, с предоставлением документов по все пунктам изложенным акционером в требовании.
При рассмотрении жалобы ФИО1 на решение от 10.05.2018 года суд пришел к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, в связи с чем, решение от 10.05.2018 года является незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение № ТУ-32-ДЛ-18-953/5020-1 от 10.05.2018 года вынесенное заместителем начальника Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО3 по жалобе ФИО1 на постановление № ТУ-32-ДЛ-18-953/3140-1 от 08.02.2018 года, отменить.
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.И. Ульянюк