ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-287/2018 от 29.03.2018 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 12-287/2018

РЕШЕНИЕ

29 марта 2018 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Овсянникова М.Ю., рассмотрев жалобу должностного лица - председателя комитета по культуре г. Барнаула ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в .... края, проживающего по адресу: ....145, на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 270-АД(КЗ)12-17 от 19 января 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 270-АД(КЗ)12-17 от 19 января 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении одним из муниципальных контрактов, прошедших мониторинг, является муниципальный контракта от 03.03.2017 №1, заключенный с ООО «Алтайкрайгазсервис» на поставку сжиженного газа. Вместе с тем, после анализа правоотношений, сложившихся по поводу размещения отчета об исполнении контракта, прокурор города делает вывод о нарушении срока размещения отчета об исполнении в отношении муниципального контракта от 28.03.2017. Таким образом, считает, что в отношении муниципального контракта от 03.03.2017 (или 28.03.2017) не установлено событие административного правонарушения. Не оспаривает, что в ходе исполнения муниципальных контрактов от 20.02.2017 №2 и от 06.03.2017 №3 было допущено нарушение сроков размещение отчетов об исполнении. Вместе с тем, указывает, что названные муниципальные контракты были исполнены надлежащим образом, отчеты об исполнении были размещены, сроки размещения отчетов об исполнении нарушены незначительно (5 рабочих дней), деяние не привело к нарушению механизмов эффективного использования бюджетных средств. Кроме того, должностным лицом не учтено, что совершенное деяние является малозначительным.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще.

Защитник ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, полагал совершенное административное правонарушение малозначительным.

Представитель прокуратуры против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.12.2017 допущена описка при указании даты одного из муниципальных контрактов, вместо 03.03.2017 указано 28.03.2017, однако это не влияет на законность указанного постановления.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 5, 13 ч. 3 ст. 4 того же Закона единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что между комитетом по культуре города Барнаула в лице председателя Комитета ФИО1 (заказчик) и ООО «Салюты Алтая» (исполнитель) был заключен муниципальный контракт от 16.03.2016 №6 на оказание услуг по пиротехническому оформлению и созданию спецэффектов при проведении общегородских мероприятий в 2016 году. Цена контракта – 1 500 000 руб., окончательный акт о приемке услуг от 31.12.2016 № 82.

Услуги оплачены в полном объеме, последний платеж произведен 26.12.2016 платежным поручение №316327.

Отчет об исполнении контракта размещен 25.01.2017.

24.12.2016 между Комитетом по культуре города Барнаула в лице председателя Комитета ФИО1 (заказчик) и КАУ «Алтайский краевой театр драмы имени В.М.Шукшина» заключен муниципальный контракт №74-12-16 на оказание услуг по организации посещения театра для просмотра праздничной концертной программы-спектакля «А завтра был Новый год», на сумму 350 000 руб., оплата произведена 29.12.2016 платежным поручением № 424551, отчет об исполнении контракта размещен 08.09.2017.

20.02.2017 между Комитетом по культуре города Барнаула в лице председателя Комитета ФИО1 (заказчик) и ИП ФИО2 (исполнитель) был заключен муниципальный контракт № 2 об оказании услуг организации посещения концерта, посвященного Дню защитника Отечества (п.1.1 контракта). Цена контракта - 150 000 руб. (п.2.1 контракта).

21.02.2017 между сторонами подписан акт приемки оказанных услуг по муниципальному контракту № 2. Услуги оплачены в полном объеме платежным поручением № 536576 от 17.03.2017.

Отчет об исполнении контракта размещен 08.09.2017.

03.03.2017 между Комитетом по культуре города Барнаула в лице председателя Комитета ФИО1 (заказчик) и «Алтайкрайгазсервис» был заключен муниципальный контракт № 1 на поставку сжиженного газа. Цена контракта с учетом дополнительного соглашения от 17.08.2017 - 469 820 руб.

Услуги оплачены в полном объеме, последний платеж произведен 18.09.2017 платежным поручение №122603.

Отчет об исполнении контракта размещен 18.10.2017.

06.03.2017 между Комитетом по культуре города Барнаула в лице председателя Комитета ФИО1 (заказчик) и КАУ Алтайский государственный театр музыкальной комедии был заключен муниципальный контракт № 3 об оказании услуг организации посещения театры для просмотра спектакля «Цыганский барон». Цена контракта - 300 000 рублей.

06.03.2017 между сторонами подписан акт № 11 на выполнение работ-услуг по муниципальному контракту № 3. Услуги оплачены в полном объеме платежным поручением № 536577 от 17.03.2017.

Отчет об исполнении контракта размещен 04.04.2017.

Распоряжением от 01.09.2004 № 46лс ФИО1 назначен на должность председателя комитета по культуре города Барнаула.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета.

В соответствии с должностной инструкцией от 09.08.2017 главный специалист комитета ФИО3 является должностным лицом, ответственным за размещение сведений в Единой информационной системе в сфере закупок. В период с 18.09.2017 по 02.10.2017 ФИО3 находилась в очередном отпуске, а иным работникам комитета исполнение её полномочий поручено не было, в связи с чем обязанность по размещению отчета об исполнении контрактов должна быть исполнена руководителем комитета ФИО1

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной законодательством или иным нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности по не соблюдению сроков размещения на официальном сайте отчетов об исполнении по муниципальным контрактам от 16.03.2016 №6 на оказание услуг по пиротехническому оформлению и созданию спецэффектов при проведении общегородских мероприятий в 2016 году и от 24.12.2016 №74-12-16 на оказание услуг по организации посещения театра для просмотра праздничной концертной программы-спектакля «А завтра был Новый год» на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службой истек, в связи с чем правовая оценка действий ФИО1 на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ по вышеуказанным контрактам не давалась.

Таким образом, в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, комитетом по культуре города Барнаула не соблюден срок размещения на официальном сайте отчетов об исполнении муниципальных контрактов контрактов от 20.02.2017, от 03.03.2017 и от 06.03.2017.

С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отчеты об исполнении указанных муниципальных контрактов должны быть размещены заказчиком не позднее 27.03.2017 (по муниципальному контракту от 20.02.2017), не позднее 26.09.2017 (по муниципальному контракту от 03.03.2017) и не позднее 27.03.2017 (по муниципальному контракту от 06.03.2017), однако отчеты об исполнении контрактов сформированы и размещены в сети "Интернет" 08.09.2017, 18.10.2017 и 04.04.2017 соответственно, то есть с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока.

Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.12.2017, объяснениями представителя комитета по культуре г. Барнаула – ФИО4, согласно которым не отрицалось допущение нарушение сроков размещения отчетов об исполнении муниципальных контрактов, просили признать данное нарушение малозначительным, муниципальными контрактами от 20.02.2017, 03.03.2017 и 06.03.2017, платежным поручениями, актами приемки оказанных услуг, счет – фактурами, отчетами об исполнении контрактов, отчетом о результатах контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок, осуществленных комитетом по культуре г. Барнаула в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей г. Барнаула услугами организации муниципальной программы «Развитие культуры г. Барнаула на 2015-2019 год»» за 2016 годи 1 полугодие 2017 года.

Указанные доказательства в их совокупности оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, правила назначения наказания, установленные ст. 4.1 КоАП РФ не нарушены.

Доводы ФИО1 о неверном указании одной из дат муниципального контракта в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.12.2017 не свидетельствуют о незаконности данного постановления. Судья расценивает указание неверной даты как описку, не влекущую незаконность вынесенного постановления. При рассмотрении дела должностным лицом ФИО1 не оспаривал вину в нарушении сроков размещения отчетов.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное им противоправное деяние малозначительным не является.

Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку отчеты размещены на официальном сайте с нарушением установленного срока, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Добровольное устранение последствий правонарушения согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 не являются обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что все обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 должностным лицом установлены правильно и полно, сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, правовые основания для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 270-АД(КЗ)12-17 от 19 января 2018 года о привлечении должностного лица - председателя комитета по культуре г. Барнаула ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.ФИО5

ВЕРНО

Судья_______________________М. ФИО5

Секретарь____________________А.ФИО6