<данные изъяты> Дело №12-287/2022
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2022 года <...>
Судья Кировского районного суда г. Казани Зарипова Р.Н., рассмотрев жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ «Центр развития ребенка – Детский сад №» Кировского района г. Казани привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани обратилась в Кировский районный суд г.Казани с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием вины юридического лица в допущенном нарушении, поскольку детский сад является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется муниципальным образованием <адрес>, устранением нарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани доводы жалобы поддержала.
Выслушав заявителя, рассмотрев предоставленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьи 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.2Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.15Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" от 27.01.2009 г. к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения).
В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 27.01.2009 г., объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться с нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями, и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках.
Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани выявлены нарушения законодательства. В нарушение требований действующего законодательства МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани не оборудовано приспособлениями для - инвалидов колясочников, что препятствует доступу последних к объекту социальной инфраструктуры и таким образом нарушает их права, гарантированные законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Юридическим лицом – МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани не приняты меры по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Виновность МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани подтверждается решением о проведении проверки, актом проверки, предпсианием, приказом, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани и иными материалами дела.
Не оспаривая действительное наличие приведенных в постановлении нарушений, автор жалобы указывает на то, что в данном случае не установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку МАДОУ является бюджетной организацией и в своей деятельности зависит от финансирования муниципального образования г. Казани.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Отсутствие в МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани граждан, относящихся к маломобильным группам населения, не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдения действующего законодательства по созданию доступной среды для инвалидов в том числе и к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно части 2 статьи2.1 КоАПРФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данные, свидетельствующие о том, что МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани до проведения проверки были предприняты все меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых МБДОУ привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется.
Направление МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани письма в адрес Управления образования, Департамент по содержанию и обслуживанию учреждений социальной сферы с просьбой о выделении финансирования и оказания содействия для обеспечения доступности детского сада для маломобильных групп граждан само по себе не свидетельствует о принятии МАДОУ всех предусмотренных мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Из материалов административного дела следует, что вопрос о наличии вины МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы мировым судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с данными выводами суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Мировой суд всесторонне и объективно, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, обоснованно признал МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Наказание МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.13 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому судебному району г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу оставить без изменения, жалобу представителя МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 351» Кировского района г. Казани - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 указанного Кодекса.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Р.Н. Зарипова
Постановление29.04.2022