ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-287/2023 от 08.08.2023 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-287/2023

УИД: 52RS0048-01-2023-000712-51

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сергач 08 августа 2023г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Эльбика» с жалобой ООО «Эльбика» на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516007043 от 16.05.2023,

установил:

16.05.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эльбика». Согласно данному постановлению, ООО «Эльбика» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

26.06.2023» ООО «Эльбика» обратилось с жалобой на указанное постановление. Срок подачи жалобы не пропущен.

Представитель ООО «Эльбика» в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

Как следует из жалобы и приложенных документов, ООО «Эльбика» считает постановление незаконным по следующим основаниям.

Основанием для наложения административного взыскание на ООО «Эльбика» по ч.6 ст. 12.21.1. КоАП РФ послужило превышение нагрузок на ось транспортного средства установленных в Распоряжении Правительства Нижегородской области №277-Р от 17.03.2023 года, 6 тонн.

Вместе с тем при вынесении постановления должностным лицом ЦМУГАДН не учтено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 года № 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Приложением № 3 Правил перевозок установлена допустимая нагрузка на ось.

Автомобильная дорога 93 км. 124 м. а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородской области, относится к I технической категории (п. 43 Постановления от 17.10.2019 года № 916), спроектирована под расчетную осевую нагрузку 11,5 т/ось (п. 4.4 ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»).

Таким образом, допустимые нормативные нагрузки на ось в спорный период транспортным средством МАН ТGS 26.350 6X2-2 BL WW, государственный регистрационный знак ***, составляют: 1 - 9 т., 2 - 9 т.

Распоряжением Правительства Нижегородской области №277-Р от 17.03.2023 года на территории Нижегородской области введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2023 году далее - Постановление № 277-Р).

Согласно п. 1 Постановления №277-Р в период с 1 по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Нижегородской области, с превышением предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам нагрузкой на ось транспортного средства 6 тонн.

Порядком осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 г. № 61 (далее - Порядок).

Согласно п. 4.5 Порядка временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку пищевых продуктов, животных, кормов и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, и птицы, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.

Основным видом деятельности ООО «Эльбика» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Указанное транспортное средство принадлежит на праве собственности ООО «Эльбика», что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства №99 46 843868.

23 апреля 2023г. транспортное средство MAH TGA 26.350 6х2-BL WW, государственный номер ***в 08:11:34 ч. двигаясь по 93 км. 124 м. а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородской области, широта - 55.50428, долгота-45.487384, перевозил пищевые продукты (продукты питания), в рамках исполнения обязательств по договору на оказание транспортных услуг, заключенному между ООО «ЭЛЬБИКА» и ООО «ТК Лето». Основным видом деятельности ООО «ТК Лето» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами (торговая сеть «ПОБЕДА»).

Таким образом, поскольку ООО «Эльбика» осуществляло перевозку груза, а перевозимым грузом являлись пищевые продукты, временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку пищевых продуктов, тем самым, в действиях ООО «Эльбика» отсутствуют признаки события административного правонарушения.

В случае отказа в удовлетворении настоящей жалобы, прошу суд учесть, что ООО «Эльбика» является малым предприятием мера ответственности, предусмотренная ч. 6 ст. 12.21.1. КоАП РФ поставит в чрезмерно тяжелое имущественное положение ООО «Эльбика».

Кроме того, ООО «Эльбика» не является злостным правонарушителем, подобное нарушение совершенно в первые и при этом необходимо учесть, что перевозки грузов обществом совершаются на регулярной основе.

Таким образом, ООО «Эльбика» считает возможным снизить административную санкцию, предусмотренную ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ ниже низшего предела.

ООО «Эльбика» просит суд отменить постановление №10610500230516007043 от 16.05.2023 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Жалоба рассмотрена без участия представителя ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Изучив материалы дела,прихожу к следующему.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.

Как следует из постановления государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за №10610500230516007043 от 16.05.2023, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП, 23.04.2023 в 08:11:34 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) МАН ТГС 26.350 6X2-2 BL WW, государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) ***, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 4 044 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 3.25% (0.179 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.679 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 63.08% (3.154 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8.154 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось.

На запрос от 27.04.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ *** за период, включающий 23.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Данное нарушение было зафиксировано работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ» ИБС.00004.02082016, свидетельство о поверке С-БН/30-01-2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024 и подтверждается актом № 4044 от 23.04.2023 (л.д.47-48).

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ООО «Эльбика».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Эльбика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Факт принадлежности ООО «Эльбика» транспортного средства МАН ТGS 26.350 6X2-2 BL WW, государственный регистрационный знак *** и движения транспортного средства 23.04.2023 в 08:11:34 по адресу: 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородская область, а также тот факт, что специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов для данного транспортного средства не оформлялось и не выдавалось, ООО «Эльбика» не оспаривается.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 23.06.2023, основным видом деятельности ООО «Эльбика» является деятельность автомобильного грузового транспорта (л.д.13-15).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 23.06.2023, основным видом деятельности ООО «ТК Лето» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д.16-18).

23 апреля 2023 транспортное средство МАН ТGS 26.350 6X2-2 BL WW, государственный регистрационный знак ***,принадлежащее ООО «Эльбика» осуществляло перевозку пищевой продукции (продукты питания) АО «Гуливер» и ООО «ТК Лето».

Данные обстоятельства подтверждаются :

- путевым листом №ЦБЭЛ0002548 с 21.04.2023 по 25.04.2023 грузового автомобиля МАН ТGS 26.350 6X2-2 BL WW, государственный регистрационный знак ***, согласно которому ТС поступило в распоряжение ООО «ТК Лето», АО «Гулливер», водитель Г., перевозимый груз: продукты питания, выезд из гаража 21.04.2023 в 08:00, возвращение в гараж 25.04.2023 в 17:00;

- маршрутным листом № ЦБЭЛ0007144 от 23.04.2013 транспортного средства MAH TGA 26.350 6*2-2BL WW,государственный регистрационный знак ***, водитель Г., пункт назначения в т.ч. г. ***;

- товарно-транспортными накладными № 839934/511 от 23.04.2023, №3476224/509 от 23.04.2023, №3476226/509 от 23.04.2023, № 839935/511 от 23.04.2023, №839936/511 от 23.04.2023, №3476256/509 от 23.04.2023 согласно которым грузовым отправителем является ООО «Торговая компания Лето», перевозимым грузом являются продукты питания, груз принял водитель грузового автомобиля MAH TGA 26.350 6*2-2BL WW,государственный регистрационный знак *** Г. (л.д.24-42).

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. №277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023г. по 30 апреля 2023г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.

Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07 февраля 2012 года №61, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов;

Перевозка ООО «Эльбика» пищевых продуктов свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении предъявленного правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №10610500230516007043 о привлечении ООО «Эльбика» к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 № №10610500230516007043 о привлечении ООО «Союз Транс Сервис» к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу в отношении ООО «Эльбика» по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.