ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-288/2017 от 07.06.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-288/2017

РЕШЕНИЕ

07 июня 2017 года г. Мурманск, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника отделения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в <адрес> (далее – ЦССИ ФСО России в <адрес>) Н.Л.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В., за неразмещение в установленный ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе срок отчетов об исполнении контракта, привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере
<данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, Н.Л.В. обратился в суд с жалобой, в обосновании указал, что открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг связи для нужд ЦССИ ФСО России в <адрес>, номер извещения , проводился на основании размещенного в единой информационной системе план-графика закупок. Планом-графиком и документацией электронного аукциона, в том числе проектом контракта, отдельных этапов исполнения контракта и их сроков предусмотрено не было. В графе <данные изъяты> плана-графика для данной закупки указано: «Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта: не предусмотрены. Периодичность поставки товаров, работ, услуг: в соответствии с государственным контрактом.». Приказом ЦССИ ФСО России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана приемочная комиссия ЦССИ ФСО России в <адрес>. Вместе с отчетом в электронной форме размещаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов (то есть результатов исполнения контракта), либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Услуги связи, закупаемые ЦССИ ФСО России в <адрес>, носят постоянных характер, не предполагают отдельных этапов их оказания, что и было отражено в плане-графике закупок, аукционной документации и тексте государственного контракта. Контракт на оказание услуг абонентской, внутризоновой и междугородней телефонной связи для нужд ЦССИ ФСО России в <адрес> по результатам электронного аукциона (номер извещения ) был заключен с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ и не содержал указания на отдельные этапы его исполнения. Пунктом <данные изъяты> Контракта установлена обязанность Исполнителя обеспечить устойчивое, круглосуточное, бесперебойное и качественное функционирование услуг связи, предусмотренных Контрактом в установленные сроки, то есть с момента подписания Контракта и до ДД.ММ.ГГГГ, что непосредственно указывает на одноэтапность Контракта. По результатам исполнения Контракта, на основании заключения о проведении экспертизы и акта приемки оказанных услуг по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного членами приемочной комиссии, в единой информационной системе был размещен отчет об исполнении государственного Контракта с соблюдением требований ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 3 ч. 1 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом <данные изъяты> Контракта между заказчиком и исполнителем установлен ежемесячный порядок расчетов и определены платежные документы, предоставляемые исполнителем заказчику и необходимые для санкционирования оплаты оказанных услуг: акт приема оказанных услуг, счет и счет-фактрура. Применяемые в порядке расчетов акты сдачи-приемки продукции (работ, услуг), выставляемые исполнителем, не являются документами, подтверждающими факт исполнения Контракта или отдельного его этапа, так как не подписаны членами приемочной комиссии заказчика и не свидетельствуют о проведении экспертизы соответствия оказанных услуг условиям контракта. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ указанные платежные документы размещались в реестре контрактов, заключенных заказчиком. Кроме того, указывает, что в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ не приводится какое-либо понятие (определение) этапа исполнения контракта. Таким образом, обязанность заказчика размещать отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта должна быть обусловлена прямым указанием в тексте контракта на наличие этапов его исполнения и не может быть сопоставлена только с установленным между заказчиком и контрагентом порядком и периодичностью произведения расчетов за оказанные услуги. Считает, что при исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ отчет о его исполнении должен был быть размещен по факту исполнения контракта, и им не были нарушены нормы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Просит суд отменить постановление УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты>, прекратить производство по делу в виду отсутствия события административного правонарушения.

Н.Л.В. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении жалобы надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил в суд защитника.

Защитник Н.Л.В.З.А.Г. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы, просил жалобу удовлетворить в полном объеме.

Помощник военного прокурора - войсковая часть 77940 – Л.А.С. в судебном заседании полагал жалобу необоснованной, постановление о привлечении к административной ответственности Н.Л.В. законным и обоснованным.

Представитель административного органа УФАС <адрес> в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, военной прокуратурой – войсковая часть 77940 проведена проверка соблюдения должностными лицами ЦССИ ФСО России в <адрес> требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что начальником отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В. нарушены требования ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 ч. 1 Порядка в части неразмещения на официальном сайте в срок отчета об исполнении отдельных этапов контракта.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона - восковая часть 77940 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объективные стороны составов административных правонарушений по
ч. 1.4 комментируемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях: опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

По смыслу приведенных положений Закона о контрактной системе и принятых в целях его исполнения нормативных актов при наличии данных, свидетельствующих об исполнении и оплате контракта либо отдельных его этапов, заказчику необходимо представлять сведения как об исполнении контракта либо отдельного его этапа, так и по каждому факту оплаты контракта.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты> (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг связи для нужд ЦССИ ФСО России по <адрес> ().

ДД.ММ.ГГГГ ЦССИ ФСО России по <адрес> заключен государственный контракт с <данные изъяты> на оказание услуг абонентской, внутризоновой и междугородней телефонной связи для нужд ЦССИ ФСО <адрес> (номер контракта ).

Пунктом 8.1 Контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до полного исполнения обязательств сторонами. Услуги по данному контракту предоставляются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 6.2 Контракта предусмотрено, что оплата за предоставленные услуги производится ежемесячно за счет средств бюджета до 15 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором были указаны услуги связи, на основании акта приема оказания услуг, счета, счета-фактуры. Оплата услуг производится платежным поручением через банковские учреждения. Расчет за услуги, оказанные в декабре, производится на основании счета выставленного Исполнителем до 10 декабря. Заказчик до 25 декабря производит оплату. Счет-фактура за декабрь выставляется Исполнителем в соответствии с законодательством.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена этапность его исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> с ЦССИ ФСО России в <адрес> составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ сдачи-приемки указанных услуг связи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выставлен счет для оплаты в размере <данные изъяты>
<данные изъяты> за оказанные услуги связи в рамках заключенного Контракта.

Оказанные <данные изъяты> услуги связи ЦССИ ФСО России в <адрес> были приняты и оплачены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением . Учитывая, что оплата по акту от ДД.ММ.ГГГГ была произведена ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, отчет о приемке и оплате оказанных услуг должен был быть размещен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в срок установленный законом отчет не размещен в единой информационной системе. Отчет был размещен ДД.ММ.ГГГГ.

Идентичные нарушения допущены после оплаты выставленных счетов за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ обязанности контрактного управляющего ЦССИ ФСО в <адрес> возложены на Н.Л.В.

Таким образом, установлено, что в результате бездействия должностного лица – начальника отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>
Н.Л.В. допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка, в связи с неразмещением в срок отчетов об исполнении контракта (отдельных его этапов).

Нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица Н.Л.В. в совершении правонарушения подтверждается постановлением заместителя военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона - войсковая часть 77940 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом заместителя военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Положения; документацией об открытом аукционе в электронной форме; Инструкцией для участников закупки; Государственным контрактом
на услуги связи для государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ; актами сдачи-приемки продукции (работ, услуг) по контракту; извещением на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями; актом приемки оказанных услуг по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Н.Л.В.; выпиской из ЕГРЮЛ; отчетом об исполнении контракта.

Собранные по делу доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают критериям относимости и допустимости.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины
должностного лица – начальника отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения ЦССИ ФСО России в <адрес>Н.Л.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере
<данные изъяты>.

Постановление вынесено уполномоченным лицом.

Срок привлечения к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона в пределах санкции статьи.

Обстоятельства, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальные нарушения, не установлены.

Доводы Н.Л.В. о том, что поскольку контрактом прямо не предусмотрены этапы поставки услуги, отчет о его исполнении должен быть размещен по факту исполнения контракта, считаю не состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства о контрактной системе.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Таким образом, из совокупности приведенных выше норм законодательства следует, что при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить экспертизу оказанных услуг и составлять отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – начальника отделения Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в <адрес>Н.Л.В. по ч. 1.4
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, жалобу Н.Л.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья И.С. Макарова