ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-288/2023 от 08.08.2023 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-288/2023

УИД: 52RS0048-01-2023-000713-48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сергач 08 августа 2023г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Эльбика» с жалобой ООО «Эльбика» на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516005482 от 16.05.2023,

установил:

16.05.2023 главным государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эльбика». Согласно данному постановлению, ООО «Эльбика» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

26.06.2023 ООО «Эльбика» обратилось с жалобой на указанное постановление. Срок подачи жалобы не пропущен.

Представитель ООО «Эльбика» в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

Как следует из жалобы и приложенных документов, ООО «Эльбика» считает постановление незаконным по следующим основаниям.

Основанием для наложения административного взыскание на ООО «Эльбика» по ч. 3 ст. 12.21.1. КоАП РФ послужило превышение нагрузок на ось транспортного средства установленных в Распоряжении Правительства Нижегородской области №277-Р от 17.03.2023 года, 6 тонн.

Вместе с тем при вынесении постановления должностным лицом ЦМУГАДН не учтено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 года № 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Приложением № 3 Правил перевозок установлена допустимая нагрузка на ось.

Автомобильная дорога 93 км. 124 м. а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородской области, относится к I технической категории (п. 43 Постановления от 17.10.2019 года № 916), спроектирована под расчетную осевую нагрузку 11,5 т/ось (п. 4.4 ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»).

Таким образом, допустимые нормативные нагрузки на ось в спорный период транспортным средством MAH TGA 26.350 6*2-BL WW, государственный номер ***, составляют: 1 - 9 т., 2 - 9 т.

Распоряжением Правительства Нижегородской области №277-Р от 17.03.2023 года на территории Нижегородской области введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2023 году далее - Постановление № 277-Р).

Согласно п. 1 Постановления №277-Р в период с 1 по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Нижегородской области, с превышением предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам нагрузкой на ось транспортного средства 6 тонн.

Порядком осуществления временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 г. № 61 (далее - Порядок).

Согласно п. 4.5 Порядка временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку пищевых продуктов, животных, кормов и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, и птицы, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.

Основным видом деятельности ООО «Эльбика» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Указанное транспортное средство принадлежит на праве собственности ООО «Эльбика», что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства №***.

17 апреля 2023 транспортное средство MAH TGA 26.350 6х2-BL WW, государственный номер *** в 09:09:28 ч. двигаясь по 93 км. 124 м. а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородской области, широта - 55.50428, долгота-45.487384, перевозил пищевые продукты (продукты питания), в рамках исполнения обязательств по договору на оказание транспортных услуг, заключенному между ООО «ЭЛЬБИКА» и ООО «ТК Лето». Основным видом деятельности ООО «ТК Лето» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами (торговая сеть «ПОБЕДА»).

Таким образов, поскольку ООО «Эльбика» осуществляло перевозку груза, а перевозимым грузом являлись пищевые продукты, временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку пищевых продуктов, тем самым, в действиях ООО «Эльбика» отсутствуют признаки события административного правонарушения.

В случае отказа в удовлетворении настоящей жалобы, просят суд учесть, что ООО «Эльбика» является малым предприятием и мера ответственности, предусмотренная ч. 3 ст. 12.21.1. КоАП РФ поставит в чрезмерно тяжелое имущественное положение ООО «Эльбика».

Кроме того, ООО «Эльбика» не является злостным правонарушителем, подобное нарушение совершенно в первые и при этом необходимо учесть, что перевозки грузов обществом совершаются на регулярной основе.

Таким образом, ООО «Эльбика» считает возможным снизить административную санкцию, предусмотренную ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ ниже низшего предела.

ООО «Эльбика» просит суд отменить постановление №10610500230516005482 от 16.05.2023 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Жалоба рассмотрена без участия представителя ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Изучив материалы дела,прихожу к следующему.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.

Как следует из постановления главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за №10610500230516005482 от 16.05.2023, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП, 17.04.2023 в 09:09:28 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) MAH TGA 26.350 6х2-2BL WW,государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) ***, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08 11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 3 791 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 18.89% (1.039 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.539 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 44.04% (2.202 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.202 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 33.80% (1.859 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.359 т на ось №4 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 37.40% (2.057 т) на ось №5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 7.557 т на ось №5 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось.

На запрос от 18.04.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ *** за период, включающий 17.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Данное нарушение было зафиксировано работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ» ИБС.00004.02082016, свидетельство о поверке С-БН/30-01-2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024 и подтверждается актом № 3 791 от 17.04.2023 (л.д.51-52).

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ООО «Эльбика».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Эльбика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

Факт принадлежности ООО «Эльбика» транспортного средства MAH TGA 26.350 6х2-2BL WW,государственный регистрационный знак *** и движения транспортного средства 17.04.2023 в 09:09:28 по адресу: 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородская область, а также тот факт, что специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов для данного транспортного средства не оформлялось и не выдавалось, ООО «Эльбика» не оспаривается.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 23.06.2023, основным видом деятельности ООО «Эльбика» является деятельность автомобильного грузового транспорта (л.д.15-17).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 23.06.2023, основным видом деятельности ООО «ТК Лето» является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д.18-20).

17 апреля 2023 транспортное средство MAH TGA 26.350 6х2-2BL WW,государственный регистрационный знак ***,принадлежащее ООО «Эльбика» осуществляло перевозку пищевой продукции (продукты питания) АО «Гуливер» и ООО «ТК Лето».

Данные обстоятельства подтверждаются:

- путевым листом № ЦБЭЛ0002445 с 16.04.2023 по 20.04.2023 грузового автомобиля MAH TGA 26.350 6*2-2BL WW,государственный регистрационный знак **, согласно которому ТС поступило в распоряжение ООО «ТК Лето», АО «Гулливер», водитель К., перевозимый груз: продукты питания, выезд из гаража 16.04.2023 в 08:00, возвращение в гараж 20.04.2023 в 17:00;

- маршрутным листом № ЦБЭЛ0006751 от 17.04.2013 транспортного средства MAH TGA 26.350 6х2-2BL WW,государственный регистрационный знак ***, водитель К., пункт назначения в т.ч. г. ***;

- товарно–транспортной накладной от № Р43985/517 от 17.04.2023, согласно которым грузовым отправителем является АО «Гулливер», перевозимым грузом являются продукты питания, груз принял водитель грузового автомобиля MAH TGA 26.350 6*2-2BL WW,государственный регистрационный знак *** К.

- товарно – транспортными накладными № 839939/511от 17.04.2023, №3476152/509 от 17.04.2023, №839940/511, № 3476168/509от 17.04.2023, №839941/511 от 17.04.2023, №3476225/509 от 17.04.2023 согласно которым грузовым отправителем является ООО «Торговая компания Лето», перевозимым грузом являются продукты питания, груз принял водитель грузового автомобиля MAH TGA 26.350 6*2-2BL WW,государственный регистрационный знак *** К. (л.д.26-46).

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. №277-р "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году" в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.

Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07 февраля 2012 года №61 Временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов;

Перевозка ООО «Эльбика» пищевых продуктов свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении предъявленного правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №10610500230516005482 о привлечении ООО «Эльбика» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №10610500230516005482 о привлечении ООО «Эльбика» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу в отношении ООО «Эльбика» по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.