ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2891/14 от 25.09.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Якименко А.С. К делу 12-2891/14

Р Е Ш Е Н И Е

25 сентября 2014года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи ФИО1 на постановление Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 июля 2014 года, по факту совершения правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 июля 2014 года Департамент городского хозяйства администрации г. Сочи признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи просит постановление Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 июля 2014 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, судом не были приняты во внимание юридически значимые обстоятельства по делу, полагают, что ответственным за нарушения, установленные в результате проверки является ОАО «Сочиводоканал», следовательно, Департамент не субъект спорного правоотношения, кроме того, в адрес Департамента не поступали извещения о месте и времени проведения судебного разбирательства, чем были нарушены нормы ст. 25.4 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,, что влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении коллективного обращения жителей улиц <...> ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи ФИО2 8.07.2014 г. в ходе проведения визуального осмотра территории жилой застройки в районе вышеуказанных улиц с участием специалиста администрации Адлерского района города Сочи, инженером сетей канализационной службы ВКХ Адлерского р-на г. Сочи ООО «Сочиводоканал», мастером АВР МУП «Водосток», заместителем начальника отдела коммунальной инфраструктуры Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, было установлено, что в районе улиц <...>, <...>, <...>, <...> закончено строительство нескольких многоквартирных жилых домов, работы по строительству новых инженерных сетей не проведены, с территории жилой застройки по проезжей части улицы растекаются сточные воды, система ливневой канализации отсутствует, стоит зловонный запах.

Так же с домов по <...> выведены канализационная труба в ливневой коллектор, откуда неочищенные сточные воды попадают в систему ливневой канализации, а далее в море.

По <...> хозяйственно-бытовые сточные воды от жилых домов № <...> выведены в ливневые каналы, которые частично разрушены, забиты мусором, сорной растительностью, из-за чего сточные воды растекаются по проезжей части федеральной дороги улицы Ленина.

Система централизованной ливневой канализации в данном районе отсутствует. Отвод поверхностно-ливневых сточных вод не организован.

На момент проведения осмотра на пересечении улиц Киевская и Чернышевского возведено строение канализационно-насосной станции, строительство не завершено, КНС не эксплуатируется. Прилегающая территория содержится неудовлетворительно, заросла сорной растительностью, замусорена строительным и бытовым мусором. От жилых домов данного квартала неочищенные хозяйственно-фекальные, хозяйственно-бытовые сточные воды от санитарно-бытовых приборов, в том числе туалетов по трубам выведены в ливневые каналы, а далее Черное море. Санитарное состояние ливневых каналов неудовлетворительное, заилены, замусорены, стоит зловонный запах, чем нарушаются требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»: При отведении поверхностного стока с территории жилой зоны не исключено поступление в нее хозяйственно-бытовых сточных вод (нарушение п.4.7 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»). В район водопользования населения осуществляется сброс неочищенных и необеззараженных сточных вод (нарушение п. 4.2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения»). При этом, ответственным за выявленные нарушения является Департамент городского хозяйства администрации города Сочи.

По результатам административного расследования за выявленные нарушения санитарных правил составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП РФ на юридическое лицо - Департамент городского хозяйства администрации города Сочи <...> от 11.07.2014 г.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, судьей Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. ст.11, 24 Федеральный закон от 30.03.1999 N <...>-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также в соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 26 мая 2011 года № <...>, задачами и функциями Департамента являются организация в границах муниципального образования город-курорт Сочи водоотведения, контроль за выполнением нормативно-технических требований по жилищно-коммунальному обслуживанию населения и содержанию инженерной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания Департаменту городского хозяйства администрации г. Сочи, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, сделаны судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.

При этом вина Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи подтверждается: собранными по делу доказательствами, а именно: Протоколом осмотра от 8.07.2014 г.; протоколом об административном правонарушении <...> от 11.06.2014г. по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, фото-материалами.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края не имеется.

Довод жалобы на предмет того, что не является Департамент городского хозяйства администрации г. Сочи субъектом указанного правонарушения несостоятелен, так как опровергается материалами дела и представленными доказательствами, также судья краевого суда находит необоснованным довод жалобы на предмет того, что Департамент городского хозяйства администрации г. Сочи не был извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного разбирательства, так как в его адрес не была направлена судебная повестка, ввиду того, что факт надлежащего извещения правонарушителя о проведении судебного разбирательства подтверждается телефонограммой (л.д. 51), направленной в адрес руководителя предприятия. Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N <...> (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Как усматривается из материалов дела, при назначении 29 июля 2014 года Департаменту городского хозяйства администрации г. Сочи административного наказания судьей Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Назначение наказания в виде административного штрафа, а также его соразмерность соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса.

При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л :

Постановление Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 июля 2014 года - оставить без изменения, а жалобу жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи ФИО1- оставить без удовлетворения.

Судья краевого суда С.В.Рогова