ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-289/17 от 22.11.2017 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

№ 12-289/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

22 ноября 2017 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Буркиной И.В.,

при секретаре Чертолясовой Ю.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО2 от 18 августа 2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ холостого, работающего техником по эксплуатации <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО2 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу в Оренбургский районный суд, в которой просит отменить указанное постановление, как незаконное и необоснованное. Указывает, что костер был разведен в соответствии с требованиями пожарной безопасности, на очищенной площадке земли без травяной растительности. О введении особого противопожарного режима он не знал, поскольку данная информация до сведения отдыхающих доведена не была. Указывает, что в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что территория пляжа «Волна» относится к землям лесного фонда. Полагает, что не нарушал правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил ее удовлетворить. Также пояснил, что им было специально оборудовано место для разведения костра, которое находилось вдалеке от кустарников и деревьев, была выкопана яма, которая обложена кирпичами, трава отсутствовала. Все меры были приняты для исключения возможности возникновения пожара, без присмотра костер он не оставлял. О действии особого противопожарного режима не знал.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление, не явилось, было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Суд, изучив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 30.07.2017 года в 14.00 часов в <адрес> ФИО1 развел костер в необорудованном месте (подсохшая трава) в период особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Оренбургской области от 05.07.2017 года №495, тем самым нарушил правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

По данному факту государственным лесным инспектором ГКУ «Оренбургское лесничество» ФИО3 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Положения части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

Лесным участком является земельный участок, расположенный в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков (ст.7, ч.2 ст.23 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.10.2008 года № 312 «Об определении количества лесничеств на территории Оренбургской области и установлении границ», в границы лесничеств также входят леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций Оренбургского района.

Согласно п.2 ст. 11 Лесного Кодекса РФ и п. 36 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные пунктами 8-12 настоящих Правил.

Согласно п.п. «а» п.8 главы 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 апреля 2017 года №258-п «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Оренбургской области в весенне­-летний период 2017 года», в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Оренбургской области в весенне-летний период 2017 года начало пожароопасного сезона установлено с 15 апреля 2017 года.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 05.07.2017 года №495-п, с 7 июля 2017 года на территории Оренбургской области введен особый противопожарный режим. Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области необходимо обеспечить: круглосуточное дежурство пожарно-химических станций, сил соответствующих лесхозов и лесничеств в соответствии с регламентом работ служб, проведение опашки лесонасаждений, запрет проведения огневых и других пожароопасных работ на объектах, расположенных в лесах на землях лесного фонда.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.07.2017 года, актом досмотра места совершения административного правонарушения, из которого следует, что 30.07.2017 года в 13 часов 40 минут осматривался участок лесного фонда в <адрес> в районе <адрес>, расположенный за территорией базы отдыха «Волна». В ходе осмотра было обнаружено, что ФИО1 развел костер в необорудованном месте без окаймления противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, с подсохшей травой, в период введенного особого противопожарного режима на территории Оренбургской области, введенного постановлением Правительства Оренбургской области от 05.07.2017 года №405-п.

Несмотря на то, что костер был разведен в яме, обложенной кирпичом, согласно представленным фотографиям к акту осмотра, в месте разведения костра лежат большие бревна, размеры которых выступает за ограждение, рядом находится сухая трава, то есть место разведения костра ФИО1 из представленных доказательств не расположено на площадке, отделенной противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств, как обоснованно указал заместитель начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО2 свидетельствует о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения и необходимости квалификации его действий по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, как нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, с чем соглашается и суд при рассмотрении жалобы.

Фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждают разведение ФИО1 костра 30.07.2017 года в 14.00 часов в <адрес>, на территории лесного фонда в необорудованном месте без окаймления противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, рядом с подсохшей травой, в период особого противопожарного режима на территории Оренбургской области.

При таких обстоятельствах суд находит выводы должностного лица законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела по существу.

Доводы ФИО1 о том, что территория пляжа «Волна» не относится к землям лесного фонда, суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку согласно таксационному описанию <адрес> где обнаружено место разведения костра ФИО1, является территорией лесного фонда. Категория леса - защитные леса (земли, ранее принадлежащие колхозу им.Ленина).

Иные доводы ФИО1, изложенные в жалобе на постановление и в судебном заседании, являются малозначительными, необоснованными, направленными на переоценку выводов должностного лица относительно обстоятельств дела и имеющихся доказательств по делу, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и не являются основаниями для отмены обжалуемого постановления.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе смягчающих административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы ФИО1 судом не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня вынесения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья И.В. Буркина