УИД 32RS0027-01-2019-001535-04
Дело № 12-289/2019
РЕШЕНИЕ
18 июня 2019 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 на постановление начальника ОЛРР по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому р-м УФСВНГ по Брянской области Ч. 32 ЛРР 019150219092 от 26 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОЛРР по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому р-м УФСВНГ по Брянской области Ч. 32 ЛРР 019150219092 от 26 февраля 2019 г. генеральный директор ООО «ЧОП «Император» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в случае если суд придет к выводу о доказанности вины ФИО1, просит признать допущенное нарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы ссылается на то, что в нарушение требований п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ФИО1 не было представлен пятнадцатидневный срок для предоставления возражений на акт проверки. Ходатайство о предоставлении срока для возражений было проигнорировано должностным лицом административного органа. Представленные возражения на акт проверки не были учтены при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. Указанное нарушение является существенным, в связи с чем результаты проверки являются незаконными. Вину в совершении административного правонарушения в части нарушений, указанных в п.1, 3, 8 ФИО1 признает, однако полагает, что указанные нарушения являются малозначительными. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения. В организации имеется приказ о порядке ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, однако данный приказ при проведении проверки не затребовался, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.125 Инструкции. П.126 Инструкции не содержит требование по ведению общей описи дел и книг. Отсутствие записей в книге приема и выдачи оружия и патронов для чистки и смазки в 2019г. не свидетельствует об отсутствии ведения данной книги, поскольку местом для чистки и смазки оружия определено помещение для выдачи оружия в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.п. «а» п.127 Инструкции. Список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах ведется лицом ответственным за сохранность оружия и патронов ООО «ЧОП Император» У. и размещен по <адрес>, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.п. «е» п.127 Инструкции. Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов от 23 января 2017г. не является книгой учета, должностным лицом ООО «ЧОП Император», ответственным за сохранность оружия и патронов, У. осуществляется проводка всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводятся остатки в книге учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.150 Инструкции. П.п. «б» п.151 Инструкции не предусмотрено обязанности по присвоению номенклатурного номера оружию. П.153 Инструкции не предусматривает обязанности по размещению в проверенных сейфах ярлычков по результатам инвентаризации, заверенных председателем комиссии, с указанием даты проверки, однако данные ярлычки были размещены. На оружии, закрепленном за работниками ООО «ЧОП Император», закреплены бирки и указанием вида, модели и номера оружия согласно опии и книге номерного учета закрепления оружия, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.163 Инструкции. Во исполнение п.168 Инструкции ООО «ЧОП Император» в комнате хранения оружия по <адрес> размещены описи помещения комнаты хранения оружия. По месту нахождения комнаты хранения оружия, расположенной <адрес> имеется документации о мерах безопасности, которая представлена в наглядных пособиях, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.189 п.п «к» Инструкции. Кроме этого, из распоряжения о проведении проверки и акта проверки следует, что проверка в отношении ООО «ЧОП Император» проводилась по <адрес>, однако из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения были установлены в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «ЧОП Император» в период с 04 по 05 февраля 2019г. по <адрес>, там где проверка не проводилась. Лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия в ООО «ЧОП Император» является У., в связи с чем генеральный директор ООО «ЧОП Император» ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании защитник ФИО1 Щербаков А.С. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо Управления Росгвардии по Брянской области К. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии».
Согласно ст. 22 ФЗ № 150 «Об оружии» требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288.
Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции (п. 125)
В соответствии с п. 126 Инструкции документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.
Согласно пп. «а», пп. «е» п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: книга приема и выдачи оружия и патронов, список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах.
Пунктом 150 Инструкции предусмотрено, что лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
Согласно пп. «б» п. 151 Инструкции перед началом инвентаризации члены комиссии должны подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается.
В силу п. 153 Инструкции, наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету. В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
В соответствии с п. 163 Инструкции, оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
Пунктом 168 Инструкции предусмотрено, что на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
В ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности (пп. «к» п. 189 Инструкции).
Из материалов дела следует, что ООО «ЧОП «Император» имеет лицензию № 295 от 26.01.2016г. на осуществление частной охранной деятельности по <адрес>
Распоряжением начальника Управления Росгвардии по Брянской области О. от 22 января 2019г. назначено проведение плановой выездной проверки в отношении ООО ЧОП «Император» по <адрес>, срок проведения проверки с 04 по 05 февраля 2019г.
Указанное распоряжение о проведении проверки получено генеральным директором ООО «ЧОП Император» ФИО1 22 января 2019г.
Актом проверки Управления Росгвардии по Брянской области № 3 от 05 февраля 2019г. выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами. 04 февраля 2019г. в 16 час. 30 мин. по <адрес> в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «ЧОП «Император» при проверке комнаты хранения оружия установлено, что должностное лицо ООО «ЧОП «Император» - генеральный директор ФИО1 допустил нарушения Инструкции утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999г. № 288: 1) п.125 – учетное дело с материалами инвентаризации ведется с нарушением, а именно в описи дела проставлены порядковые номера с 11 по 15, однако на бланках инвентаризации указанные порядковые номера отсутствуют; 2) п.125 – отсутствует приказ, в котором должен быть указан порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов; 3) п. 126 – учетное дело с документами на оружие и патроны ведется с нарушением, а именно в описи дела проставлены порядковые номера с 1 по 12, однако на бланках документов, находящихся в деле указанные порядковые номера отсутствуют; 4) п. 126 – отсутствует опись дел и книг; 5) п. 127 пп. «а» книга приема и выдачи оружия и патронов не ведется, отсутствуют записи за 2019г. о выдачи оружия для чистки и смазки; 6) п. 127 пп. «е» в комнате хранения оружия отсутствует список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах; 7) п. 150 – в книге учета, а именно в Книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов № 7 от 23 января 2017г. лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов У. не осуществил проводку оконченных операций по движению оружия и патронов и не вывел их остатки в данной книге с заверением собственной подписью на день проведения инвентаризации 01 января 2019г.; 8) п. 151 пп. «б» в инвентаризационной описи № 5 от 01 января 2019г. и в описи номерного учета в столбцах № 3 указаны номера листа № 2, а не номера страниц; 9) п. 151 пп. «б» в сличительной ведомости отсутствует номенклатурный номер на оружие, так как он не присвоен обществом; 10) п. 153 – в сейфе отсутствуют инвентаризационные ярлычки по инвентаризации проведенной 01 января 2018г., 05 февраля 2018г.; 11) п. 163- на оружии, закрепленном за работниками юридического лица в сейфе отсутствует бирка с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета закрепления оружия; 12) п. 168 в помещении комнаты хранения оружия отсутствует опись помещения; 13) п. 189 пп. «к» отсутствует документация о мерах безопасности при обращении с оружием.
Данные нарушения, зафиксированы в акте проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, с фототаблицей, проведенной в комнате хранения оружия ООО «ЧОП Император», расположенной <адрес>
С данными актами проверки генеральный директор ООО «ЧОП «Император» ФИО1 ознакомлен под роспись 05 февраля 2019г., копии актов получил.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением № 21 ООО «ЧОП «Император» от 05 февраля 2019г. ФИО1 назначен на должность генерального директора.
По факту выявленных нарушений старшим инспектором ОЛРР Управления Росгвардии по Брянской области К. составлен протокол об административном правонарушении 32 ЛРР 019150219092 в отношении генерального директора ООО «ЧОП «Император» ФИО1.
Постановлением начальника ОЛРР по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому р-м УФСВНГ по Брянской области Ч. 32 ЛРР 019150219092 от 26 февраля 2019 г. генеральный директор ООО «ЧОП «Император» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность генерального директора ООО «ЧОП «Император» ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2019г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 22 января 2019г., актом проверки № 3 от 05 февраля 2019г., актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, с фототаблицей, лицензией ЧО №... от <дата>., актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 04 февраля 2019г., и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях генерального директора ООО «ЧОП «Император» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что в нарушение требований п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ФИО1 не было представлен пятнадцатидневный срок для предоставления возражений на акт проверки, ходатайство о предоставлении срока для возражений было проигнорировано должностным лицом административного органа, представленные возражения на акт проверки не были учтены при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, указанное нарушение является существенным, в связи с чем результаты проверки являются незаконными, судьей отклоняются.
В соответствии с п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Как следует из материалов дела, 15 февраля 2019г. в ОЛЛР Управления Росгвардии по Брянской области от генерального директора ООО ЧОП «Император» ФИО1 поступило ходатайство об ознакомлении с материалами плановой выездной проверки.
Определением начальника ОЛЛР Управления Росгвардии по Брянской области Ч. от 15 февраля 2019г. ходатайство ФИО1 удовлетворено, назначена дата ознакомления с материалами плановой выездной проверки на 15февраля 2019г.
15 февраля 2019г. генеральный директор ООО ЧОП «Император» ФИО1 ознакомлен с материалами проверки, после чего от генерального директора ООО ЧОП «Император» ФИО1 поступило ходатайство о предоставлении пятнадцатидневного срока для подготовки возражений на акт проверки до 20 февраля 2019г.
Определением начальника ОЛЛР Управления Росгвардии по Брянской области Ч. от 15 февраля 2019г. ходатайство генерального директора ООО ЧОП «Император» ФИО1 удовлетворено, предоставлен срок для подготовки возражений на акт проверки до 20 февраля 2019г. 15 час. 00 мин.
20 февраля 2019г. в ОЛЛР Управления Росгвардии по Брянской области от генерального директора ООО ЧОП «Император» ФИО1 поступили письменные возражения на акт проверки.
Таким образом, ФИО1 реализовал свое право на представление возражений, предоставленное ему п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ходатайство ФИО1 рассмотрено должностным лицом административного органа в порядке ст.24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Норма п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусматривает обязанности административного органа составлять протокол об административном правонарушении только после истечения пятнадцатидневного срока на представление возражения на акт, в связи с чем довод заявителя о процессуальных нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении основан на неверном толковании норм права. Грубых нарушений Федерального закона N 294-ФЗ и прав и законных интересов ФИО1 судом не установлено, в связи с чем оснований для признания результатов проверки незаконными не имеется. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требований об указании возражений в протоколе об административном правонарушении, представленных лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
Доводы о том, что в организации имеется приказ о порядке ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, однако данный приказ при проведении проверки не затребовался, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.125 Инструкции, судьей отклоняются.
В ходе проведения проверки установлено, что в ООО «ЧОП Император» отсутствует приказ, в котором должен быть указан порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. На момент проведения проверки, а также составления протокола, указанный приказ ФИО1 представлен не был.
Доводы о том, что п.126 Инструкции не содержит требование по ведению общей описи дел и книг, основан на неверном толковании норм права.
Согласно п.126 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.
Таким образом, п.126 указанной Инструкции предусмотрено наличие описи дел и книг. В ходе проведения проверки установлено, что в ООО «ЧОП Император» отсутствует опись дел и книг.
Доводы о том, что отсутствие записей в книге приема и выдачи оружия и патронов для чистки и смазки в 2019г. не свидетельствует об отсутствии ведения данной книги, поскольку местом для чистки и смазки оружия определено помещение для выдачи оружия в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.п. «а» п.127 Инструкции, судьей отклоняются.
Согласно п.п. «а» п. 127 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы, книга приема и выдачи оружия и патронов.
В ходе проведения проверки установлено, что прием – выдача вооружения личному составу осуществляется на службу, для обслуживания (чистки, смазки), для проведения стрельб. Согласно имеющейся книги приема и выдачи оружия и патронов, оружие в ООО «ЧОП Император» для ухода не выдается вообще.
Доводы о том, что список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах ведется лицом ответственным за сохранность оружия и патронов ООО «ЧОП Император» У. и размещен по <адрес>, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.п. «е» п.127 Инструкции, судьей отклоняются, поскольку при проведении проверки комнаты хранения оружия, указанный список представлен не был.
Доводы о том, что должностным лицом ООО «ЧОП Император», ответственным за сохранность оружия и патронов, У., осуществляется проводка всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводятся их остатки в книге учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.150 Инструкции, судьей отклоняются.
В соответствии с п.150 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
В ходе проведения проверки установлено, что в книге учета, а именно в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов № 7 от 23 января 2017г. лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов У. не осуществил проводку оконченных операций по движению оружия и патронов и не вывел их остатки в данной книге с заверением собственной подписью на день проведения инвентаризации 01 января 2019г.
Доводы о том, что п.п. «б» п.151 Инструкции не предусмотрено обязанности по присвоению номенклатурного номера оружию, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно п.п. «б» п.151 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» перед началом инвентаризации члены комиссии должны изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации; подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается.
Номенклатурный номер – постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное каждому наименованию материала, продукции, товара, под которым они внесены в номенклатурный перечень. Под номенклатурой понимается систематизированный перечень товарно – материальных ценностей с указанием их отличительных признаков.
В ходе проведения проверки установлено, что в ООО «ЧОП Император» в сличительной ведомости отсутствует номенклатурный номер на оружие, так как он не присвоен обществом.
Доводы о том, что п.153 Инструкции не предусматривает обязанности по размещению в проверенных сейфах ярлычков по результатам инвентаризации, заверенных председателем комиссии, с указанием даты проверки, однако данные ярлычки были размещены, судьей отклоняются.
В соответствии с п.153 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету. В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
Согласно данной норме ярлычки, отражающие предыдущую инвентаризационную проверку, должны присутствовать во множественном числе наряду с инвентаризационными описями, описями учета и сличительными ведомостями. Данные документы подтверждают факт проведения инвентаризации. В ходе проведения проверки установлено, что в сейфе отсутствуют инвентаризационные ярлычки по инвентаризации проведенной 01 января 2018г., 05 февраля 2018г.
Доводы о том, что на оружии, закрепленном за работниками ООО «ЧОП Император», закреплены бирки и указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета закрепления оружия, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.163 Инструкции, судьей отклоняются, поскольку при проведении проверки установлено, что на оружии, закрепленном за работниками юридического лица в сейфе отсутствует бирка с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета закрепления оружия.
Доводы о том, что во исполнение п.168 Инструкции ООО «ЧОП Император» в комнате хранения оружия по <адрес> размещены описи помещения комнаты хранения оружия, судьей отклоняются, поскольку при проведении проверки установлено, что в помещении комнаты хранения оружия отсутствует опись помещения.
Доводы о том, что по месту нахождения комнаты хранения оружия, расположенной <адрес> имеется документации о мерах безопасности, которая представлена в наглядных пособиях, в связи с чем в действиях генерального директора ООО «ЧОП Император» ФИО1 отсутствует нарушение п.189 п.п «к» Инструкции, судьей отклоняются.
Согласно п.189 п.п. «к» Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают: наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности.
В ходе проведения проверки установлено, что перед комнатой хранения оружия ООО «ЧОП Император» расположена комната хранения оружия другого юридического лица ООО «ЧОП Премьер». Рядом с комнатой хранения на стене имеются плакаты с устройством пистолета и правилами хранения оружия, однако документация по безопасному обращению с оружием и патронами в ООО «ЧОП Император» на момент проведения проверки отсутствовала.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте проведения проверки №3 от 05 февраля 2019г., с приложенной к акту фототаблицей, а также акте проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов. С указанными актами проверки генеральный директор ООО ЧОП «Император» ФИО1 был ознакомлен 05 февраля 2019г., возражений относительно нарушений, зафиксированных в указанных актах проверки, не представил. Представленные генеральным директором ООО ЧОП «Император» ФИО1 возражения на акт проверки после его составления не свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки, указанные нарушения отсутствовали. Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных в актах проверки, у суда не имеется, в связи с чем указанные сведения являются доказательствами, подтверждающими фактические обстоятельства, послужившие основанием для вывода административного органа о допущенных нарушениях.
Доводы о том, что из распоряжения о проведении проверки и акта проверки следует, что проверка в отношении ООО «ЧОП Император» проводилась по <адрес>, однако из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения были установлены в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «ЧОП Император» в период с 04 по 05 февраля 2019г. по <адрес>, там где проверка не проводилась, судьей признаются несостоятельными, поскольку плановая выездная проверка проведена по адресу нахождения юридического лица ООО «ЧОП Император»: <адрес>, а также по месту нахождения комнаты хранения оружия ООО «ЧОП Император» по <адрес>
Довод о том, что лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия в ООО «ЧОП Император» является У., в связи с чем генеральный директор ООО «ЧОП Император» ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности, является необоснованным, так как разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему выдано на имя генерального директора ООО ЧОП «Император» ФИО1, в связи с чем именно он является лицом ответственным за нарушение правил учета, хранения оружия и патронов к нему. Кроме этого, генеральный директор обязан принимать все необходимые меры безопасности для охраны вверенного имущества и пресечения преступных посягательств, в этой связи именно он должен нести обязанность, установленную им трудовым договором и ответственность за несоблюдение требований закона по учету и хранению оружия, в том числе и административную.
Рассматривая доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, связанного с нарушением правил оборота оружия и боеприпасов, и степень его опасности, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
В рассматриваемом случае ФИО1 назначено наказание, соразмерное характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, наступившим последствиям, отвечает принципами юридической ответственности (законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности).
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено должностным лицом в пределах санкции ч.1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и имущественному, финансовому положению заявителя.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.
Учитывая, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления начальника ОЛРР по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому р-м УФСВНГ по Брянской области не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОЛРР по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому р-м УФСВНГ по Брянской области Ч. 32 ЛРР 019150219092 от 26 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ЧОП «Император» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ЧОП «Император» ФИО1 без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Рассказова