Дело № 12-289/2020
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2021 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием прокурора города Магадана Пимкиной А.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ, защитника ФИО1 – Красовского С.Е., действующего на основании доверенности от 19 июля 2021 года, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда протест прокурора города Магадана Васильева Д.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 июля 2021 года № 60 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица -
руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, которой права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 июля 2021 года № 60 прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Департамент, Департамент САТЭК) ФИО1.
В качестве оснований для прекращения производства по делу должностным лицом административного органа указано на то, что лимиты бюджетных обязательств доведены до Департамента 29 декабря 2020 года. Вместе с тем, предоставление бюджетных ассигнований получателю бюджетных средств (департаменту САТЭК мэрии г. Магадана) в пределах доведенных лимитов осуществляется Комитетом по финансам мэрии г. Магадана по заявке учреждения о предоставлении финансирования, в которой содержатся основания к оплате – документы, подтверждающие санкционирование оплаты. Финансирование в размере на погашение задолженности перед ООО «Землемер» по заявкам Учреждения поступило на счет Департамента учреждения за пределами установленного срока для оплаты обязательств, ввиду чего, задолженность была оплачена полностью только 20 мая 2021 года. Оплата по контракту с ООО «Форвард» произведена частично 07 апреля 2021 года на сумму 1 000 000,00 рублей и 14 мая 2021 года на сумму 1 000 000, 00 рублей. При этом заявки в Комитет по финансам мэрии г. Магадана на предоставление финансирование для оплаты контрактов с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» были поданы в период исполнения обязанности Заказчика по оплате контрактов, а именно: заявка № 17 от 26 апреля 2021 года, заявка № 16 от 19 апреля 2021 года, заявка № 15 от 12 апреля 2021 года, заявка № 14 от 05 апреля 2021 года, заявка № 13 от 29 марта 2021 года, заявка № 2 от 04 мая 2021 года. Таким образом, несвоевременная оплата по муниципальным контрактам с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» связана с несвоевременным доведением до получателя бюджетных средств – Департаменту САТЭК мэрии г. Магадана бюджетных ассигнований. В свою очередь должностным лицом заказчика были предприняты меры к исполнению обязательств по оплате контракта, однако, нарушение установленных сроков произошло по обстоятельствам, не зависящим от действий ФИО1
Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что в действиях должностного лица заказчика – руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор города Магадана обратился с протестом в Магаданский городской суд Магаданской области, в котором просит постановление отменить и возвратить дело в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для рассмотрения по существу.
В обоснование протеста указал, что вывод об отсутствии в действиях руководителя Департамента ФИО1 субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в оспариваемом постановлении не мотивирован и противоречит установленным в ходе проверки фактическим обстоятельствам. Согласно представленной Департаментом информации остаток лицевого счета получателя бюджетных средств на указанные расходы составлял: на 01 апреля 2021 год – 352,35 руб., на 01 мая 2021 год – 3 297 883, 72 руб., то есть у Департамента имелась реальная возможность произвести оплату задолженности перед ООО «Землемер» в срок. Обстоятельства, установленные прокуратурой в ходе проверки о наличии на лицевых счетах Департамента денежных средств, за счет которых могли быть своевременно оплачены исполненные обязательства по контракту с ООО «Землемер» при рассмотрении дела об административном правонарушении должной, надлежащей правовой оценки не получили.
Таким образом, в нарушение ст.24.1, ст.26.1, ст.26.11 КоАП РФ, руководителем Магаданского УФАС России не установлены все обстоятельства по делу об административном правонарушении для надлежащего рассмотрения дела по существу.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судья, руководствуясь положением ст. 25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также его защитника.
В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержал в полном объеме.
Защитник ФИО1 – Красовский С.Е. оспариваемое постановление поддержал в полном объеме, просил оставить его без изменения, протест прокурора без удовлетворения, представил письменный отзыв.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав пояснения прокурора, защитника Красовского С.Е., обсудив доводы протеста, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Магадана проведена проверка по факту наличия кредитной задолженности департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана по исполненным контрактам перед субъектами предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что 20 января 2021 года Департаментом заключен муниципальный контракт № 002/2021 с единственным поставщиком ООО «Землемер» по оказанию услуги по уточнению и межеванию земляных участков и дальнейшего предоставления межевых планов и выписок из ЕГРН для поставки на государственный учет земляных участков, расположенных в границах территории муниципального образования «Город Магадан», в соответствии с перечнем земельных участков на сумму 597 279,0 руб.
Пунктом 2.8 контракта предусмотрено, что срок оплаты оказанных услуг – до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема – передачи оказанных услуг.
Актом приема – передачи услуги приняты 24 марта 2021 года, оплата контракта произведена 14 мая 2021 года.
05 апреля 2021 года Департаментом заключен муниципальный контракт № 10/2021 с единственным поставщиком – ООО «Землемер» по оказанию услуги по уточнению и межеванию земляных участков и дальнейшего предоставления межевых планов и выписок из ЕГРН для поставки на государственный учет земляных участков, расположенных в границах территории муниципального образования «Город Магадан», в соответствии с перечнем земельных участков на сумму 192 493,0 руб.
Пунктом 2.8 контракта предусмотрено, что срок оплаты оказанных услуг – до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема – передачи оказанных услуг.
Актом приема – передачи услуги приняты 19 апреля 2021 года, оплата контракта произведена 20 мая 2021 года.
25 мая 2020 Департаментом заключен муниципальный контракт № 81120200010 с ООО «Форвард» по оказанию услуги на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации по объекту «Устройство дренажной системы для отвода грунтовых вод от территории объекта «начальная школа на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в микрорайоне Снежный город Магадан» на сумму 3 007 000,0 руб.
Пунктом 2.11 контракта предусмотрено, что срок оплаты выполненных работ услуг – до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приеме выполненных работ или УПД.
Актом приема – передачи услуги приняты 02 апреля 2021 года, оплата по контракта частично произведена 07 апреля 2021 года на сумму 1 000 000,0 руб. и 14 мая 2021 года на сумму 1 000 000,0 руб.
Лимиты бюджетных обязательств доведены до Департамента 29 декабря 2020 года.
Согласно представленной Департаментом информации остаток лицевого счета получателя бюджетных средств на указанные расходы составлял: на 01 апреля 2021 года – 352,35 руб., на 01 мая 2021 года – 3 297 883, 72 руб.
По факту выявленных нарушений 27 мая 2021 года заместителем прокурора города Магадана Дашко М.В. в отношении должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Федеральный закон № 44-ФЗ приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется подписываемым заказчиком документом о приемке.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Бюджетное учреждение в силу п. 3 ст. 123.21, ч.2, 5 ст.123.22 ГК РФ является участником бюджетного процесса, при этом отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а случаях, установленных законом, также иным имуществом.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением мэра города Магадана от 06 июля 2015 года № 315-л/с ФИО1 назначена заместителем руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана с 07 июля 2015 года.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 июля 2021 года № 60 прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1.
В качестве оснований для прекращения производства по делу должностным лицом административного органа указано на то, что лимиты бюджетных обязательств доведены до Департамента 29 декабря 2020 года. Вместе с тем, предоставление бюджетных ассигнований получателю бюджетных средств (департаменту САТЭК мэрии г. Магадана) в пределах доведенных лимитов осуществляется Комитетом по финансам мэрии г. Магадана по заявке учреждения о предоставлении финансирования, в которой содержатся основания к оплате – документы, подтверждающие санкционирование оплаты. Финансирование в размере на погашение задолженности перед ООО «Землемер» по заявкам Учреждения поступило на счет Департамента учреждения за пределами установленного срока для оплаты обязательств, ввиду чего задолженность была оплачена полностью только 20 мая 2021 года. Оплата по контракту с ООО «Форвард» произведена частично 07 апреля 2021 года на сумму 1 000 000,00 рублей и 14 мая 2021 года на сумму 1 000 000, 00 рублей. При этом заявки в Комитет по финансам мэрии г. Магадана на предоставление финансирование для оплаты контрактов с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» были поданы в период исполнения обязанности Заказчика по оплате контрактов, а именно: заявка № 17 от 26 апреля 2021 года, заявка № 16 от 19 апреля 2021 года, заявка № 15 от 12 апреля 2021 года, заявка № 14 от 05 апреля 2021 года, заявка № 13 от 29 марта 2021 года, заявка № 2 от 04 мая 2021 года. Таким образом, несвоевременная оплата по муниципальным контрактам с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» связана с несвоевременным доведением до получателя бюджетных средств – Департаменту САТЭК мэрии г. Магадана бюджетных ассигнований. В свою очередь должностным лицом заказчика были предприняты меры к исполнению обязательств по оплате контракта, однако, нарушение установленных сроков произошло по обстоятельствам, не зависящим от действий ФИО1
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Департаментом САТЭК города Магадана в Комитет по финансам мэрии города Магадана для оплаты контрактов с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» были направлены заявки на предоставление финансирования от 26 апреля 2021 года № 17, от 19 апреля 2021 года № 16, от 12 апреля 2021 года № 15, от 05 апреля 2021 года № 14, от 29 марта 2021 года № 13, от 04 мая 2021 года № 2, от 11 мая 2021 года № 19.
Согласно представленным сведениям Департамента САТЭК города Магадана на лицевом счете Департамента на 01 апреля 2021 год остаток денежных средств составил 352,35 руб., денежные средства предусмотрены на оплату заработной платы, остаток денежных средств на 01 мая 2021 год составил 3 297 883, 72 руб., денежные средства предусмотрены на работы по м/к № 171-т/21 от 23 апреля 2021 года, на субсидии на выполнение муниципального задания – оплата ГСМ, на выплаты по решению суда, судебные издержки по исполнительному листу от 13 апреля 2021 года, на выплату заработной платы, проезд к отпуску.
Денежные средства на оплату услуг по муниципальным контрактам от 20 января 2021 года № № 002/2021, от 05 апреля 2021 года № 10/2021 на сумму 597 279,00 руб. поступили в Департамент САТЭК города Магадана 14 мая 2021 года, задолженность по контрактам была оплачена полностью 20 мая 2021 года. Оплата по контракту с ООО «Форвард» произведена частично 07 апреля 2021 года на сумму 1 000 000,00 руб., 14 мая 2021 года на сумму 1 000 000,00 руб.
Таким образом, несвоевременная оплата по муниципальным контрактам с ООО «Землемер» и ООО «Форвард» произошла в связи с несвоевременным доведением до получателя бюджетных средств Департаменту САТЭК мэрии города Магадана бюджетных ассигнований.
Оценив указанные выше обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу об отсутствии вины должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту от 20 января 2021 года № № 002/2021, по муниципальному контракту от 05 апреля 2021 года № 10/2021 так как у должностного лица заказчика отсутствовала реальная возможность своевременно произвести оплату по муниципальным контрактам.
В связи с изложенным, доводы протеста прокурора о том, что должностным лицом руководителем Магаданского УФАС России не установлены все обстоятельства по делу об административном правонарушении являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения.
При установленных обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 июля 2021 года № 60 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, подлежит оставлению без изменения, протест прокурора города Магадана - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 июля 2021 года № 60 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора города Магадана - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и опротестовано в том же порядке прокурором.
Судья Е.Ф.Пикалева